Что же будет через год, или Когда я закончу школу

Что же будет через год,
или
Когда я закончу школу

«Бежать. Бежать, пока не поздно», -  пронеслось в моей голове. И с чего бы это? Ведь я стремилась сюда с самого поступления в университет, а теперь хочу бежать, словно трусливый пес. Видимо, очень тяжело возвращаться в прошлое, считай, что в детство. Здесь прошли долгие  и мучительные, как когда-то казалось, 11 лет. «Какая же я была дурочка. Это было золотое время, а сейчас… Беготня, сессии... И никто не предложит тебе помощи просто по душевному порыву, все обязательно нужно вымаливать…»
Итак, передо мной это  трехэтажное здание. Такое обшарпанное, мрачное... Такое дорогое и милое сердцу зданьишко.
- Здравствуйте,- скромно поздоровалась я с охранником так, будто и не училась здесь вовсе, будто я – незваный гость.
- Так, это еще кто? – прогремел недовольный голос,  интонация которого не предвещала ничего хорошего. «Ну все, пошло-поехало».
- Здравствуйте, Светлана Юрьевна.
- Добрый день, - рассеянный взгляд скользнул по мне. Ей не было важно кто я, в чем я и зачем я сюда пришла. В глазах директора школы я прочитала: «У меня плохое настроение. Сейчас я пошлю тебя ко всем чертям».
- Девушка, а можно поинтересоваться, что вы тут забыли? – вот так вот сходу. Не «дорогая, что вы здесь делаете в столь поздний  час», а жестко и прямолинейно «Какого … ты здесь делаешь? Убирайся, пока я не размазала тебя по стенке».
К счастью, я была готова к такому повороту событий.
 -Я к учителям, - четко проговорила я.
- Меня не волнует. Развернулась, и ушла, - и директор своими собственными ручками затолкала меня к двери.
- Да не трогайте меня, выйду, и без Вашей помощи, - пробубнила я. К моему несчастью, слух у Светланы Юрьевны всегда был отменный.
- Вы забываетесь, девушка, - громовые раскаты вырвались из ее горла и пронеслись по всему первому этажу. Не дав ей договорить, я мило, почти приветливо улыбнулась:
- До свиданья, Светлана Юрьевна. Было очень приятно с вами повидаться.
Зайдя за угол школы, я дала себе немного остыть (еще минута, и я сама приплюснула бы ее к стенке). «Ничего. Сейчас она уйдет к себе, я быстренько прошмыгну, и все будет тип-топ. Я буду до ночи тут стоять, но все равно войду!»
Но тут НЕЧТО привлекло мое внимание…. Запасная дверь в школу была открыта! Я, мысленно отплясывая победную чечетку, прошмыгнула в дверь и, стараясь не топать каблучками, поскакала по коридору. За мной послышался голос, когда-то раздражающий всех моих одноклассников и меня в том числе, и я, на всякий случай, залегла в детской раздевалке. Затем, через несколько секунд, оставаясь незамеченной, поднялась на второй этаж.
Вот он, родной кабинет 209. На стенах все еще висят фотографии нашего класса. Дашка, Светка, Дениска, Вика, Сашка… . Надо же, уже полгода прошло. Вертишься как белка в колесе, некогда даже с лучшей подругой встретится… . Столько всего нужно рассказать, столько сделать, над стольким посмеяться. Все, с завтрашнего дня на корню меняю свою жизнь – так же нельзя! Постоянная учеба также приводит к деградации мозга, между прочим!
 Я подошла к двери. Она была чуть приоткрыта. Из класса пахнуло кофе… . По сей день кофе терпеть не могу, но запах – сногсшибательный. Сразу в памяти всплывают картины из школьной жизни:  приходишь в класс алгебру переписывать, а учителя уже сидят, пьют кофе. Для меня до сих пор математика пахнет этим напитком… За дверью о чем-то болтают и хихикают. Можно отчетливо различить голоса Галины Анатольевны и Ирины Вячеславовны…. Неповторимые, незаменимые, милые… Самые - самые…  Я и не предполагала что ТАК по ним соскучусь! «Так, надо заходить скорее, а то разрыдаюсь прямо на пороге», - вздохнула я и, постучав, дрожащей рукой приоткрыла дверь.
На меня посмотрели сразу две пары глаз: таких дорогих и знакомых… «Похоже я стала чересчур сентиментальной».
- Здравствуйте. Почту заказывали? – скорее для своего ободрения пошутила я.
Дальше я не смогла различить ничего, кроме радостных возгласов, теплых объятий и знакомых запахов. «Она так и не сменила парфюм», - замечаешь про себя, а к горлу уже подступает предательский комок.
- Ну, рассказывай, как ты? – посыпались со всех сторон вопросы. Через полчаса из меня выжимают всю информацию: как, что, где, куда, зачем и почему.
- Ну, ты хоть не жалеешь?
Жалею ли я? Как-то не было времени об этом думать. И всего-то полгода прошло, как тут понять? Интересно? Да. Сложно? Да.
 - А кому сейчас легко? – завершила я, всем своим видом дав понять, что больше рассказывать не собираюсь. Тогда учителя начинают рассказывать про свою жизнь, про своих новых учеников.  Пока они рассказывают, ты смотришь на них, сравниваешь с теми учителями, из «детства».
Они ни капельки не изменились. Галина Анатольевна осталась такой же язвительной: ни минуты без шуточки. Но с ней почему-то, как всегда, очень легко в общении. А у Ирины Вячеславовны лицо неестественно бледное. Бедняжка, видимо, у нее сегодня тяжелый день. Но, несмотря на это, она все равно такая же яркая и обворожительная – из тех женщин, которые с возрастом становятся только красивее. Может, немного странно смотрится то, что девушка восхищается женщиной, но это уже, как говорится, не лечится. В школе я очень гордилась тем, что у меня есть такая маленькая тайна. Моей заветной мечтой было, чтобы мы с ней общались после школы не просто как ученица с учительницей, а как подруги – старшая и младшая. Конечно, моим мечтам не суждено было сбыться, и я довольствовалась ее добрым ко мне отношением, но в глубине души я до сих пор мечтаю об этом. Мне так хотелось думать, что эта тайна умрет вместе со мной, но я просто уверена, что кто-то догадывался о моем отношении к Ирине Вячеславовны (ведь, я не умею скрывать чувств, у меня все написано на лице), может даже и сама Ирина Вячеславовны. Ах, как бы мне хотелось, чтобы это были только предрассудки…
Мы проболтали 2 часа. Время пролетело с неумолимой скоростью. В класс уже несколько раз вбегала дочка Галины Анатольевны, Полинка. Тоже ничуть не изменилась, такая же проворная и шустрая. И ничего не поменялось в моем маленьком болотце. Но, нужно было собираться….
Подошла минута расставания. Почему так тяжело уходить? Мне вспомнилось чувство, с которым я шла сюда: я трусила. А теперь так не хочется возвращаться в реальный мир…. Но, надо. Собрав волю в кулак, я попрощалась с классной руководительницей и учительницей русского языка, пообещав в скором времени опять их навестить. «Не думаю, что они будут очень скучать. У них этих выпусков было уже выше крыши, они уже привыкли к таким сценам», - думала, шагая по коридору и незаметно смахивая прозрачную слезинку, все-таки скатившуюся по щеке. Какая-то часть меня надеялась, что они будут так же скучать, но надо же быть реалистичной!
(А я тогда не знала, что они действительно скучают. Первые несколько месяцев у них вообще была «ломка». Как потом рассказывали наши педагоги: ты заходишь в класс, по которому бегают вот такие шпингалеты и абсолютно не понимаешь, что ты здесь забыл…»)
Когда я вышла из здания школы, меня окликнули. Я удивленно повернулась. Ко мне шагала директор. «Боже мой, ну что опять?»
- Валер, - если она вспоминала мое имя, именно так меня и называла. Я удивилась, потому что последние два года она разговаривала со мной, не называя имени.
- Да, Светлана Юрьевна? – я внутренне напряглась, готовясь к очередному стихийному бедствию. Вместо этого директор положила мне руку на плечо.
- Ты не сердись на меня, что я раскричалась. У меня куча проблем, был тяжелый день…
Я не верила своим ушам: Светлана Юрьевна ОПРАВДЫВАЛАСЬ. Мир треснул…
Она замолчала, ожидая ответа. Какой тут ответ, когда у меня столбняк? Но надо же было что-то сказать…
- Н-н-ничего, Светлана Юрьевна, - прокрякала я. – Я все понимаю.
Она благодарно кивнула и направилась к входной двери. Черт меня дернул остановить ее:
- Светлана Юрьевна? – она удивленно повернулась. – Мне, правда, было приятно с Вами  увидеться.
И то ли от неожиданности, то ли в ней наконец-то проснулась человечность, она искренне улыбнулась:
 -Заходи как-нибудь ко мне, попьем чаю….



*Все персонажи вымышлены, любое совпадение случайно


Рецензии