Пахло нефтью. Идиотизмы

Как-то в студенческой юности у меня был хороший друг.

Я его звал Серж за пристрастие к французскому языку. После занятий мы по обыкновению направлялись выпить кофе, а потом по книжным магазинам (дикие времена, доинтернетская и постсоветская эпоха).
- Опять книг накупил, - ворчала мама.
Покупали книги мы с Сержем совершенно не придерживаясь никакой системы, часто из-за одной единственной понравившейся фразы.

Так в моей библиотеке появилась книга Николая Степановича Гумилева "Письма о русской поэзии". Точно помню, что начал читать эту книжку за завтраком, как всегда от нечего делать.

Я не пошел в институт, я не спал ночь, я ничего не делал, пока не прочитал эту книгу. Помнится мне в этой книге какой-то из серебряновековых поэтов называл идиотизмами не глупость, а написанное, имеющее слишком личный, частный смысл, а поэтому интересное только самому написавшему.

После такого вступления, вы вполне можете кликнуть стрелочку "назад" - всё сказанное является идиотизмом, хотя, когда это все звучало в моей голове, то казалось полным чрезвычайно глубокого смысла. Где-то вычитал про одного ученого под воздействием опиума ему все время казалось, что открыл формулу всего, но он никак не мог записать её. Наконец, однажды ему это удалось. Но, когда он, очнувшись, прочитал написанное под кайфом, то увидел надпись: "Пахло нефтью".

Я уже несколько раз приводил в разных вариациях эти две истории про идиотизмы и нефть, но когда пытался найти об этом хоть где-то, а сейчас это легко - нужно просто нажать "найти", то нигде эти истории не нашел.
Надеюсь, что я их выдумал сам, так как истории хороши.

Итак.

О целеполагании.

Вся моя жизнь, как и жизнь любого человека, состоит из цепи разочарований и побед. Я ставил перед собой цели, какие-то я достигал, а в чем-то терпел поражение.

Но однажды я понял, стремление к быстрому достижению цели не только отдаляет её, но часто делает невозможной. Здесь уместно привести притчу:
К мастеру боевых искусств пришел ищущий. И спрашивает:
- За сколько лет я могу овладеть боевым искусством?
Мастер отвечает:
- За десять лет.
Ищущий разочарованно трет подбородок, но осенённый какой-то идеей спрашивает:
- А если я откажусь от всего, от семьи, развлечений, буду всего себя посвящать только тренировкам, то тогда через сколько лет?
Мастер, как и положено великому мастеру, долго молчал, видимо, делая вид, что думает, а затем сказал:
- Тогда через пятнадцать лет...

Но через некоторое время я понял, что не желание быстрого успеха отдаляет достижение цели, а стремление само по себе уже таит в себе поражение и разочарование.

А теперь, я уверен, что уже сама постановка целей содержит в себе крах. Единственный способ достичь чего-то - это позволить этому случиться.
И в этом кроется парадокс, красота и отчаяние: без целеполагания не будет результатов, а в стремлении к цели уже заложено разочарование.

Не я один понял это. Религия торгует достижением всех целей за чертой жизни, а хитрые психологи предлагают в обмен на деньги научить получать удовольствие от самого процесса.

В итоге наши молитвы превратились в жалобы и просьбы, а психологи расплодились и уже могут претендовать на новую религию


Рецензии
Видимо, потому религия и держится столько времени - прижизненного чуда с людьми чаще всего не случается, а вот за гранью-то... Не факт, не факт, но попробуй докажи обратное! А достичь при жизни цели не всегда есть конечный результат. Разве истинно творческий Человек не найдет себе еще пару-тройку вершин? Неба так никто и не достиг)))

Мурад Ахмедов   08.02.2014 08:17     Заявить о нарушении
мне кажется, человек творческий на то он и творческий, что ему плевать на вершины, ему нравится что-то делать...

Умереть Легко   08.02.2014 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.