Попутчица 3 окончание

Глеб Ростиславович понимал, что любовь к Кате убивает все его трезвые рассуждения. Его останавливала большая разница в их возрасте. Катя ему в дочки годится. Её родители примерно его возраста, конечно, будут против их встреч. Единственное, что он мог сделать, это реже встречаться с Катей, сдерживать свои чувства и, со временем, свести их на нет. А вот Кате будет тяжелее. Она его любит и больше не хочет ни о чём думать, тем более о будущем.

Два дня Катя не звонила ему, она была счастлива, и с головой окунулась в учебный процесс. Дима радостно встретил её. Они обнялись, поцеловались.  Он почувствовал холодный ветерок в её отношении к нему, но не придал этому никакого значения. Они рассказали друг другу, как провели каникулы.

На третий день Катя позвонила Глебу и предложила встретиться, но он отказался, пояснив, что уезжает в длительную командировку. К ней надо серьёзно готовиться, что он и делает, задерживаясь допоздна на работе. Катя расстроилась, но поняла, что работа важнее всего.

Она позвонила ему уже в середине сентября и предложила сходить в Большой театр на балет «Щелкунчик», Два билета у неё  на руках.

Так, в редких встречах из-за частых командировок Глеба Ростиславовича, пришло время Нового года. Катя хотела встретить его с Глебом, но он собрался провести его с родителями в Белоруссии, которых не видел уже два года. Кате он посоветовал встретить Новый год в компании вместе с Дмитрием. Она неохотно согласилась.

В первый же день  работы после каникул Глебу Ростиславовичу позвонил незнакомый мужчина, назвался Дмитрием, Катиным однокурсником. Попросил встретиться, чтобы поговорить о Кате. Глеб понял, что между ними произошел серьёзный разговор на встрече Нового года. В кафе Дмитрий сказал ему, что знает об отношениях его и Кати. Она последнее время охладела к Дмитрию, и он решил выяснить у неё причину этого. Катя рассказала ему всю правду, что полюбила Вас, несмотря на большую разницу в возрасте и попросила у него прощения за то, что полюбила другого. Дальше Дмитрий сказал следующее:
- Я вижу, что Вы порядочный и серьёзный человек. Вы, конечно, понимаете, что годитесь ей в отцы и не сможете дать её ничего хорошего. Через некоторое время она поймёт, что поступила опрометчиво, выйдя за Вас замуж. Мы же с ней ровесники, у нас много общего, и она меня любила до встречи с Вами и, даже, собиралась выйти за меня замуж. Я уверен, что в душе Вы согласны с моими доводами, жалеете, что позволили себе влюбиться в девочку, и берёте на себя огромную ответственность за её судьбу. Я очень люблю Катю, не представляю свою жизнь без неё. Прошу Вас, откажитесь от неё, не ломайте наши жизни, да и свою. Вы человек сильный и сможете побороть свою любовь к Кате. Что ж Вы молчите? Ну, хотите, я стану перед Вами на колени?

- Что за чушь? Вы что на сцене входите в образ? Может, ещё серенаду споёте под балконом Кати? Будьте мужчиной. Никогда не унижайтесь ни перед кем.  Хорошо, что Катя не слышит Ваш бред. Вы угадали. В моём сердце борются два чувства, догадываетесь какие. Я не враг Вам и, тем более, Кате. Вы могли бы стать хорошей парой. Дело не во мне. Я смогу перебороть себя, и  уже один раз сделал это, когда она была у бабушки. Она появилась и, всё во мне вспыхнуло с ещё большей силой. А вот, как быть с Катей? Не могу сказать ей: - «уходи», это будет   оскорблением её. Она любит меня серьёзно и никакие мои доводы  не хочет принимать. Дайте мне время всё продумать и принять правильное решение. Не могу же сразу обрубить канат, связывающий нас. А Вы должны мне помочь. Окружите Катю своей любовью и вниманием, не упрекайте её, а старайтесь отвлечь её от меня. Дима поблагодарил Глеба Ростиславовича за понимание, и они расстались.
При встрече Глеб заметил, что Катя очень расстроена.
- Что у тебя случилось? – спросил он.
- Я знаю, что Дима беседовал с Вами. Он поступил подло, ведя переговоры с Вами о любви за моей спиной. Так любовь не сохранишь. Мы с ним поругались. И что Вы ему пообещали? Перестать любить меня? Как у Вас мужчин всё просто? Может Вы ещё и о калыме договорились?
- Катя, перестань ехидничать. Этим ты невольно показываешь, что я тебе в отцы гожусь, только они имеют право вести переговоры о калыме, тогда сообщи родителям, что полюбила другого «папочку». Нам всем нелегко. Ты ведь не хочешь прислушаться к здравому смыслу.
- Глеб, как тебе не стыдно. Я тебя таким не знаю. Ты нашёл неудачный способ разозлить меня. Эта встреча прошла тяжело, и расстались они холодно.

Оставлю своих героев решать свои отношения. Мне самому тяжело видеть, как рушится любовь в любовном треугольнике.

Прошло время, Катя прекратила звонить Глебу. Он не «праздновал» победу. Тоска заполнила его душу. Ему казалось, что у него появилось много свободного времени, и он не знает, куда его девать. Открывал книгу, но читать не мог, никуда не ходил, телевизор и раньше не смотрел, а теперь тем более, только новости. Единственное, от чего не мог отказаться, это от недавно приобретённого компьютера. Он находил хореографическое училище, в котором учится Катя, в надежде увидеть её. Однажды ему повезло, он наткнулся на репортаж из училища, в котором пару раз мелькнула Катя, один раз у балетной стойки. Сотрудники заметили, что Глеб Ростиславович переживает, какое-то неприятное событие. Женщины шушукались, но нерешались заговорить с ним. Они заметили, что его реже стали приглашать к телефону, и связали это с неудачей на любовном фронте. Одна сотрудница, с которой у него были хорошие отношения, в том числе и производственные, как-то, между делом, спросила его:
- Что, Глеб Ростиславович, тяжело переносите любовную болезнь?
Он не обиделся на неё за любопытство, наоборот, был рад, что кто-то сочувствует ему. Ольга, так звали сотрудницу, сказала ему:
- Хотите я Вам помогу? Меня, как и Вас не обременяет семья, есть только взрослый сын, ему 14 лет, и я предлагаю сходить в театр. Мне 35 лет, и я ещё могу нравиться, так, что не скомпрометирую Вас перед театралами.
Глеб Ростиславович согласился, он понял, что Ольга ему друг и по-дружески протягивает  руку, чтобы вытащить его из, затягивающего  болота.

Они начали встречаться. У них было много общего, и они понимали друг друга. Он побывал у неё в «однушке», она у него в «двушке». В конце концов, решили создать семью. Устроили вечеринку в ресторане, а потом на работе отметили столь приятные перемены в их жизни. Ольга с сыном Володей перебрались к Глебу. Спустя некоторое время обменяли, столь неприятную Глебу, «двушку» и Ольгину «однушку» на трёхкомнатную квартиру, и зажили спокойной и умеренной жизнью. Володя подружился с добрым и умным дядей Глебом.

Глеб вспоминал Катю. Он был уверен, что она помирилась с Дмитрием и у них снова разгорелась любовь. Он был рад, что всё закончилось благополучно и стало на свои места.

Прошло пять лет. Однажды, Глеб с Ольгой, гуляя возле памятника Пушкину, встретили Катю с мальчиком лет трёх. Она ждала мужа, который должен был подъехать минут через тридцать. Глеб искренне обрадовался встрече, Катя же осталась спокойной. Глеб представил её жене: «Это моя попутчица Катя, я тебе рассказывал про неё». Затем представил Ольгу, как свою жену. Ольга поняла, что им необходимо поговорить наедине. Она попросила у Кати разрешения угостить сына мороженым, которое продавалось неподалёку за пластиковыми столами с огромными матерчатыми зонтами и пластиковыми стульями. Мальчик оказался очень спокойным и легко согласился пойти с доброй тётей.
Глеб коротко рассказал Кате о случившихся переменах в его жизни. Ему не терпелось узнать, как сложилась дальнейшая судьба Кати. Она рассказала ему, что после последнего разговора с ним очень переживала, постоянно плакала, потому что поняла, связать жизнь с ним уже не реально. Дмитрий пытался  вернуть всё с начала. Но она ему отказала. Она поняла, что оба любимые ею мужчины, предали её, и решила уехать из Москвы. После окончания училища попросила направить её в Воронежский театр оперы и балета, слышала, что там сильная балетная труппа. В Воронеже она хорошо вписалась в коллектив и даже подавала надежды. Проработала год, за это время полюбила танцовщика. Вышла за него замуж, родила сына. Сейчас находится в декретном отпуске. Муж привёз её с сыном к её маме в Москву. С Димой она связи не имеет, но знает, что он обзавёлся семьёй, работает успешно в Большом театре, ездит на гастроли, часто за границу, но в Воронеже, ни разу не был.

В это время подошла Ольга с Катиным  сыночком. Они поняли, что дальнейшее общение между ними не имеет смысла. Пожелали друг другу всего хорошего и дружески распрощались
Начало  http://www.proza.ru/2014/01/10/954


Рецензии
Интересный стиль повествования. Немного отстранённый.
Спасибо за историю!

Пиротехъник   13.06.2016 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Но Вы прочитали только конец
На моей странице ещё две части.
Удачи во всём!

Миша Сапожников   13.06.2016 17:46   Заявить о нарушении
Все части прочитал, спасибо!

Пиротехъник   15.06.2016 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.