Таро и герметизм продолжение

 
Ну, я загадал, если хотя бы десяток читателей по этой теме наберётся, начну добавлять. Двенадцать человек набежало. Итак - следующая глава :

                ЭКСКУРС   В   ИСТОРИЮ

    По некоторым изобразительным элементам нескольких арканов из комплекта «ТАРО» можно заподозрить, что они были созданы в период IV-II тысячелетия до нашей эры.
    Примерно к этому же времени современная египтология относит появление и расцвет в северо-восточной Африке древнего государства Кеми, как его называли сами жители, что в переводе означало «чёрная» из-за цвета земли в долине главной артерии страны – реки Хапи (нынешний Нил), контрастируя с красно-жёлтыми песками окружающих пустынь. Современное название «Египет» произошло от греческого «Айгюптос», а то, в свою очередь, - от главного храма, посвящённого богу Пта – легендарному основателю Кеми. Храм назывался «дом бога Пта», по-египетски – «хэ кау Пта».
    Нет резона здесь спорить, было ли в то время это государство единственным  на  планете  очагом  цивилизации  в  современном  смысле этого слова. Есть мнение, что тогда же в Индии существовал город-порт Мохендж-Даро, впоследствии уничтоженный пришедшими с севера ариями. Говорят, что древний Иерихон поднял свои стены ещё раньше. Также не стоит сбрасывать со счетов и чуть проглядывающую сквозь туман тысячелетий платоновскую Атлантиду – вдруг это не просто миф!
    Тем не менее, сейчас уже практически доказано, что и Иерихон, и Мохендж-Даро даже в пору своего максимального расцвета так и не вышли за рамки одиночного города-полиса. То же самое можно сказать и о «самостийных» городах древних шумеров, которые, увлёкшись своими «междеревенскими» войнами (представьте себе армии по 60 человек !), так и не смогли сообща сколотить хоть мало-мальски устойчивое государственное объединение.
    А вот Древний Египет выступает из тьмы веков сразу крепко сшитой державой, с тяжеловесным бюрократическим аппаратом управления во главе с абсолютным монархом – фараоном. Если принять во внимание, что, естественно, любое государство не сразу строится, а, сначала, переживает череду смут и гражданских войн, то можно сделать вывод, что Египет прошёл этап «враждующих городов» задолго до времён, известных современным учёным, которые скорее всего недооценивают возможную громадную протяжённость египетской эпохи в истории нашей планеты.
    Что же касается пресловутой Атлантиды, то конечно можно воспользоваться советом мудрого Аристотеля «…не брать в голову литературные изыски престарелого мечтателя-политика Платона…» и откинуть красивую легенду о существовании на Земле «предыдущей» цивилизации, но…
    Интересно,   что   на   территории   современного   Египта   обнаружены
всего пара ископаемых городов. Из-за того, что все города страны являются действующими и, практически, ни один из них не был заброшен в течение известного числа тысячелетий. Другое дело – отдельные здания в этих городах, ещё точнее – храмы. За столь долгую историю Египта не раз и не два менялись и политические устремления, и религиозные воззрения его населения, а значит предавались анафеме и забвению храмы богов, потерявших популярность. Часть таких храмов оказались погребены под слоем песка (тем не менее оставаясь в черте города), на других же, очевидно, из чувства экономии, были сбиты со стен неугодные барельефы, или, того проще, замазаны штукатуркой с нанесением на ней новых фресок. Один из подобных храмов был обнаружен в городе Эдфу. На его стенах из под осыпавшейся штукатурки проступили иероглифы, составляющие текст, сильно озадачивающий археологов и историков по сей день. В современной научной литературе данный текст фигурирует как «Кодекс строителей Эдфу» и включает в себе упоминание о древних строителях,   появившихся   в   Кеми   в   незапамятные   времена,  причём недвусмысленно указывается, что  это были не боги и они как полагается умерли обычной человеческой смертью, успев обучить местное население искусству строительства из камня. Уточняется, что они владели знаниями многих различных отраслей наук, их было всего девять человек и они прибыли из страны, которая скрылась под волнами…
    Какая мысль навевается данным историческим эпизодом ?  Та, что Египет очень даже вероятно являлся своеобразным отстойником культурных наработок предыдущих цивилизаций (и не обязательно только Атлантиды), за древностию лет исчезнувших с лика планеты. Поэтому нельзя ожидать наивного первобытного примитивизма от мировоззрения и религии древних египтян. Извините, но данный совет имеет ценность только для дилетантов. Специалисты же давно отметили странность возникновения культуры Египта – никаких промежуточных этапов, параллельных путей, выстраданных открытий; всё появилось сразу, чётко регламентированным, в соответствии каким то неведомым канонам и этих канонов придерживались потом в течении нескольких тысячелетий, вплоть до полного исчезновения этой цивилизации. При этом археологические раскопки показывают – предыдущий культурный слой грунта под Египтом содержит только каменные рубила. Просто мистика какая-то ! Далее, кроме взявшегося неизвестно откуда чёткого базиса египетской цивилизации вообще стоит отметить и ещё одну археологическую (а скорее  антропологическую) странность - объём черепа древнего египтянина намного больше, чем у современного человека, и это на фоне нашей общей акселерации в росте. Да мы просто высоченные динозавры с крохотными макушками по сравнению с этими  головастыми   коротышками !   Можно  ли   быть  в  уверенности,  что  мы
заведомо умнее их ? А может быть как раз наоборот ?
    Всё говорит за то, что в интересующее нас время, а именно VI тыс. лет назад, глубоко проработанные философские концепции могли появиться только в долине страны Кеми. Другие, упомянутые нами центры цивилизации  явно не дотягивали до такой возможности. И уж совсем наивно надеяться, что на это могли быть способны какие-нибудь современные Древнему Египту варварские племена кочевников-охотников или те же драчливые шумеры, ведь их главной заботой было элементарное физическое выживание.
    В те далёкие времена религия отнюдь не считалась «опиумом для народа» и философия, как и другие области знания, являлась составной частью религии. А религия в любом государстве (как в наше время непоколебимая вера в грядущую победу коммунизма во всём мире или абсолютная убеждённость в праве насаждать в том же мире идеалы современной демократии) всегда есть основа могущества того социального строя, который является её хранителем. С ростом образованности  всей  массы  населения  религия начинает распадаться на две  части  –  суеверие  и  науку ,  со   своими    служителями    в  каждой: священниками и учёными (для православного менталитета очень символично – чёрные рясы попов и белые халаты учёных). Но в тот исторический  период  подобного разделения  не существовало и  религия
практически для всех являлась суеверием, безраздельно владевшим умами и душами простых поселян, и  только в жреческих храмах не более сотни  человек  занимались  научной  частью религии – копили  знания об
этом мире, систематизируя их с помощью философии и фиксируя сделанное в манускриптах.
    Именно эта сотня избранных номинально правила страной, определяя её развитие и обеспечивая её жизнеспособность. Для этого было достаточно управлять фараоном, при этом, конечно, обожествляя его с помощью суеверий, дабы у него не возникало проблем с послушанием среди основной массы подданных. При таком положении дел утечка научных знаний «в народ» полностью пресекалась. Если же была настоятельная необходимость довести до масс какую-либо информацию (к примеру, сроки сева или жатвы), то она обставлялась, как откровение богов. В той или иной мере доля наивных верований, конечно, всё же присутствовала в тех знаниях, но в целом это было вполне реальное, «научное» мировоззрение, сформированное в особую, тайную религию для избранных.
    В неё посвящались, каждый до своего уровня, жрецы всех рангов, а из «мирян», в виде исключения – фараон. Древние египтяне – известные педанты и во всём любили порядок. Поэтому, «дабы не нарушать отчётность», предварительно принимали венценосца в какой либо минимальный жреческий сан, достаточный для получения объёма знаний, необходимого для отправления его основных обязанностей. Далее преподавали ему месячный курс подготовки и завершали её обрядом «посвящения» на так называемой  мистерии,   после  чего  отпускали  его  обратно, к кормилу власти. Бывали случаи, когда по тем или иным причинам очередная кандидатура на царство не устраивала жрецов. Тогда они ставили фараоном кого-либо из своих рядов. Так, или иначе, жреческая каста постоянно держала в своих руках вполне определённые рычаги власти, но внешне старалась не афишировать этого. Если фараон проявлял излишнюю самостоятельность, его либо тихо устраняли с последующими помпезными похоронами, либо, если он имел сильную светскую поддержку, предавался анафеме и тогда сам народ изгонял его из страны, методично (с подачи тех же жрецов) уничтожая все памятники, барельефы и фрески с изображениями опального «наместника бога на земле». Несомненно, жрецы были настоящими, истинными хозяевами Египта, а не фараоны, роль которых сводилась к прикрытию или маскированию реально управляющей структуры, упорно не желающей быть засвеченной.
       Ну  а теперь, рассудим,  возможно ли в полной  мере  представить  себе
общественное   положение    человека,   занимавшего  в  Древнем   Египте
высший (!) жреческий сан ?
    Священнослужитель по имени Тот (египетское звучание – Техути) был не просто Верховным Жрецом Кеми, хотя уже только за это он вызывал благоговение и безусловно имел непререкаемый авторитет даже в касте избранных. Легенды и мифы Древнего Египта доносят до нас столько его
заслуг, что современные учёные уверены – один человек за одну-единственную жизнь не в состоянии всего этого совершить и, дескать, Тот на самом деле является собирательным образом, как минимум, трёх реальных личностей - мыслителей великой долины. Кстати, прозвище у него было Трисмегист – Трижды Мастер (дословно – Трижды Величайший), а «Мастером» в те времена называли мудреца, достигшего предельных глубин знаний. Впоследствии, через много веков, греки, зачастившие в Египет за мудростью, прозвали уже обожествлённого Тота по своему Гермесом, а его свод наук – «герметической философией» или «герметизмом». Данное словечко оказалось очень живучим. Сам по себе герметизм являлся сверхсекретным, доступным для изучения строго ограниченному кругу лиц, к тому же был максимально сложным для обычного, житейского понимания, поэтому этим словом постепенно привыкли обозначать понятия и явления «тайные, сокрытые, замкнутые, не имеющие доступа извне».
    Считается, что Тот Гермес Трисмегист ( его более полное величание ), будучи изобретателем письменности, помимо тысячи отдельных малых работ, написал более 40 обобщающих трактатов по различным областям знаний : философии, теософии, астрономии, физики, химии, геометрии, строительства, медицины (особенно хирургии ), а одна из книг была полностью посвящена гинекологии. Вся эта библиотека впоследствии стала называться «Священная Книга Тота» и местом её хранения  определили  главный  храм  страны  – Храм  Амона.
    Вот тут то на историческую сцену и выходят герои Библии – евреи. По одной из легенд, их лидер Моисей, будучи усыновлённый египетской принцессой, стал жрецом, а значит был посвящён в герметизм. Сия история фантастична до абсолютного неправдоподобия, особенно если учесть, что по египетским законам той поры наследование царской власти происходило не по мужской, а по женской линии и, следовательно, после смерти своего дяди Рамзеса II Великого, фараоном автоматически становится Моисей, как сын сестры почившего. Да кто же позволит взбалмошной принцессе подобрать на болоте брошенного беспризорника-еврея (так в легенде !) и сделать его царём величайшей державы ? И это в тот момент, когда царский двор полон парней благородной крови, сплёвывавших после произнесения слова «еврей», ибо оно было синонимом слова «раб».  Надо  сказать,  что  в  то  время  народности  под названием «евреи» ещё не существовало. Так  называли  египтяне   всех   варваров ,   которых    они   пригоняли   толпами    после очередного похода по ту сторону Красного моря для пополнения рабсилы. По-египетски «хибер» так и означало – «с той стороны» (для любознательных - звук «в» европейцы начали выговаривать только в средние века.  А кое-где и позже продолжали  ставить «б»).
    Вполне можно понять желание евреев, как и любого другого народа, создать для себя мифологию повеличественней. Изобретатели Библии писали ее для своих, узконациональных интересов и вряд ли всерьёз могли рассчитывать, что для остальных народов планеты в силу исторических пертурбаций  сие писание станет «священным» и окажется под «пристальным  взглядом»  целого  сонма  других  наций.
    Ну, да ладно. Говорят, что на самом деле был у сестры Рамзеса II сын,  свой, родной, как полагается, царской крови и звали его Хосарсип. Как он оказался без отца, а его мать вдовой – отдельная душераздирающая история. Постоянно в одиночестве, нелюдимый, с грубым голосом и «горящими глазами» (чем сильно пугал женщин и детей) он знал только одну страсть – самозабвенно изучал труды Тота. Имея к тому же недюженные умственные способности, он вскоре занял в жреческой касте отнюдь не последнее место и стал причиной беспокойства даже для тогдашнего Верховного Жреца. Не умея ладить с людьми, он пошёл на разрыв с матерью, потребовавшей от него прекращения духовной карьеры и перехода к светскому образу жизни, с налаживанием определённых отношений с военной и бюрократической знатью – ведь нынешний фараон уже не молод и неплохо было бы приготовиться принять смену. Скрепя сердце, в конце концов, Хосарсип согласился и тут же получил, как ближайший родственник царя, солидную должность – инспектор по строительству. Как оказалось, это назначение было ему дано не без умысла. У Рамзеса был свой сын, слабоумный и болезненный Менепта,  которого  фараон  любил  и  хотел  любой   ценой   посадить  на  свой  престол.   Назначив племянника-конкурента на ответственный пост он получил благовидный предлог отсылать его часто и надолго в глухую провинцию, подальше от царского двора, в данном конкретном случае, для надзора за строительством дюжины пограничных крепостей за тем самым Красным морем, где «добывали» евреев. За несколько лет этой «ссылки» Хосарсипа и в самом деле, мало-помалу при дворе начали забывать, тем более, что сам он в столицу не рвался, поскольку его с некоторых пор стала одолевать великая идея – создать новую супернацию.
    В принципе, он был согласен с догматом Тота, что «истинное», не языческое мировоззрение (по тогдашнему – вера или религия) не только недоступно серым массам по причине их скудоумия, но ещё и опасно для них,  как  огненный  факел  в  руках  ребёнка.   Однако,  Хосарсип  считал, что, если бы удалось отделить какое нибудь ещё не сформировавшееся в духовном плане племя, дать ему поголовно продвинутое образование, выждать, когда в нём умрут особо закоснелые старики, а затем всех разом
 «посвятить» в герметизм, то на свете появится народ-элита, умственный и духовный потенциал которого будет не ниже, а может быть и выше, чем у касты жрецов Египта.
    Вот у такого народа он хотел бы быть царём ! Дело оставалось за малым – найти такую довольно многочисленную общность людей, не отягощённых цивилизованностью и чтобы они были всем обязаны ему, Хосарсипу и следовали за ним хоть на край света.
    Попытки организовать подходящую группу среди кочевых племён в районе Красного моря ни к чему не привели. Никто не хотел отказываться от привычного быта, родных богов, испытанных вождей.
    Наконец, Рамзес II Великий умер, его сын Менепта стал фараоном. По казённым делам Хосарсип приехал в столицу с отчётом о ходе строительства, но молодого царя не застал, так как тот отправился с армией  на  западную  границу  отбить  набег  ливийцев.
     Болтаясь от нечего делать по городу, будущий патриарх обнаружил, что местные «хиберы», используемые, как правило на рубке тростника и изготовлении кирпича-сырца, из отдельных племён спаялись в народ-«парию», подвергнутый безудержному геноциду без малейших надежд на улучшение своей судьбы, и потому как нельзя лучше подходили под критерий  «избранной нации».
    И Хосарсип решился. Воспользовавшись отсутствием фараона, его армии и царедворцев, очевидно, использовав свой чин и царское родство, он «организовал» пресловутый «исход евреев из Египта», прихватив с собой солидное имущество, среди которого главной драгоценностью, вероятно, была Священная Книга Тота. Запоздало посланная фараоном погоня, как все мы знаем, успеха не имела. Данная воровская операция с тех пор празднуется иудеями и христианами, как Светлый Праздник Пасхи.
    До сих пор в научном мире ( да и не только в научном ) ходят легенды о  том,  что  же  именно  несли  евреи  по  пустыням  в  своём  переносном
ковчеге. Литературных спекуляций на эту тему очень много. Как общий итог их всех можно упомянуть хотя бы голливудский приключенческий фильм  «Индиана Джонс в поисках Священного ковчега».
    Чтобы стать ближе своему народу, Хосарсип по дороге в Палестину якобы сменил египетское имя на семитское, что опять же спорно. В египетском языке «иса» означает то ли малого бога, то ли сильного человека, поэтому составное «Мо-иса» скорей всего было тронным именем нового супер-фараона, но у евреев на этот счёт своё мнение и , наверное, нужно просто привыкнуть к данной тенденции исторических подтасовок,   коими  изобилует  всё  их   писание.   Для   примера,   можно упомянуть, что обрезание как таковое ввели в практику опять же не они,  а  египтяне - завзятые  чистюли  и  отменные хирурги.
    Ну а что же с великим планом Моисея ? На протяжении  всей своей последующей жизни патриарх постоянно пытался вдолбить евреям хоть какие то познания, доходя часто до жестокости, как нетерпеливый отец, терзая  своё тупое  чадо.  Видимо, Трисмегист  всё  же  оказался  прав.  Из
учения Тота евреи смогли усвоить только абсолютное единство явлений, управляющих этим миром, но тут же по языческой привычке дали сему абстрактному понятию интерпретацию конкретной личности-бога, со своим именем, своим характером, что собственно и стало основой единобожия, распространившегося по планете. Моисей умер, так и не втолковав «своему народу» идей герметизма. Разьярённый этой неудачей, он, перед тем, как отдать богу душу, проклял «сородичей» страшным проклятием, оставив их в тяжком недоумении, смешанным с суеверным ужасом.
    Время шло, еврейские цари сменялись один за другим. Иногда среди евреев появлялись мыслители, которые проявляли любопытство и перелистывали книги Тота, но без посвящения, естественно, разобраться в них не сумели. Зато на основе своих собственных мыслей, смутно возникавших при попытках «разжевать» чуждую философию, составили свой свод мудрости из таких разработок, как «Тора», «Талмуд», «Каббала», в которых обосновали, как смогли, исключительность еврейской нации, недвусмысленно ставя остальные народы на ступень ниже, за что последние не любят евреев по сей день.
    Расцвет государственности «избранников» пришёлся на правление царя Соломона. Очевидно, в его же резиденции хранился ковчег с книгами Гермеса. Позже, под ударами римских легионов маленькие царства Израиль и Иудея пали, евреи потеряли независимость и о Священной Книге Тота все забыли. Забыли надолго, на века.
    Существует историческая версия, по которой один из потомков Соломона в разгар римского нашествия вывез из дворца Священный ковчег и замуровал его в одной из пещер близлежащих гор, где он находится и поныне. По другой версии Книга Тота была продана намного раньше одному из соседних царьков и следы  её  полностью  затерялись… 
    Но существует и версия, по которой проданный комплект был дешёвой подделкой с целью нажиться на доверчивости заезжего любителя древних премудростей, а потерянный в пещерном гроте сундук элементарно был набит сокровищами казны, а значит настоящий Ковчег так и не покидал своего укрытия в царской резиденции.
    После распада Римской империи Палестина досталась Византии, которая в свою очередь впоследствии уступила эту провинцию Арабскому халифату и туркам-сельджукам.
     Пришедшийся  на средневековье всплеск арабской  культуры  вызывал зависть малообразованной и малоразвитой в ту пору Европы и её властители решились организовать серию грабительских войн, ханжески провозгласив их Крестовыми походами за Гробом Господним.
    Во время одного из таких походов, несколько французских рыцарей наткнулись в Палестине на легендарный тогда уже «храм Соломона», в котором   решили   произвести   кое-какие   раскопки,   надеясь   отыскать
древний клад. Нет точных сведений, что же они там нашли. Но с данного момента все девять рыцарей отреклись от мирской жизни и поклялись служить этому месту до конца своих дней, а если понадобится, то и до последнего вздоха с мечом в руках. Свою маленькую группу они назвали Орден Храма, а себя – рыцари Храма или храмовники ( тамплиеры, от французского слова «тампль» - храм ). Магистром Ордена избрали одного из них же – шевалье Хуго де Пайена. Рыцари-монахи, все сплошь знатные дворяне, имеющие у себя на родине замки и привилегии, вдруг оделись в белые холстины с красным крестом на левом плече (опознавательный знак), а драгоценные рукояти своих великолепных мечей закрасили чёрной краской, исполняя обет скромной бедности, причём без всякой рисовки, поскольку свои фамильные состояния они также сдали в фонд ордена.
    Официальная власть (король новой оккупированной территории Бодуэн I и сам Папа Римский Иннокентий II) не препятствовали сему начинанию и дали благословление, рассчитывая, что наличие военного ордена на завоёванных землях значительно облегчит дальнейшую экспансию на Ближний Восток.
    Со временем, Орден Тамплиеров стал очень популярным и даже престижным. Он постоянно пополнялся новыми «братьями» и рос, как на дрожжах, соответственно росло и его могущество. Данное обстоятельство является необьяснимым историческим феноменом. Все остальные рыцарские ордена, организованные подобно храмовникам, особых успехов не снискали. Об орденах чисто духовных или светских здесь речь не идёт, а вот из военных достойны упоминания всего несколько.
    Во-первых, это Орден Госпитальеров (иоаннитов), созданный там же, на Святой Земле почти одновременно с Орденом храмовников в помощь друг другу.  Вначале  так  и  было  –  «братья»  обоих  орденов  плечом  к
плечу отбивали атаки «сарацинов» на Гроб Господень, но впоследствии из-за ошибок руководства, а большей частью, из-за постоянной зависти иоаннитов к могуществу и мистической славе тамплиеров меж ними установилось соперничество а затем и откровенная вражда. Тамплиеры вообще в те времена слыли неуемными гордецами и с величайшим презрением  относились ко всем остальным, кто тоже держал в руках меч (но не к обычным мирянам !). Иоанниты платили им ненавистью униженных неудачников. Может быть, именно из-за этих раздоров мусульманам удалось,  хотя и  с большим трудом, вытеснить оба ордена с Ближнего Востока, тем более, что волна крестоносных походов вскоре пошла на убыль и о полнокровном пополнении военных потерь уже не могло быть речи. Египетский султан Саладин (Салах-ад-Дин) и его последователи в тяжелейших битвах отвоевали у рыцарей все их опорные пункты, крепость за крепостью. Тамплиеры, собрав свои богатства, перебрались  во Францию,   где  вполне   солидно   занялись   финансовой
деятельностью, а вот госпитальеры опустились до банального пиратства, оккупировав остров Крит и построив там морскую базу для грабежа арабских и турецких купеческих судов. За этим весёлым занятием орден провёл не один десяток лет. Под ударами карательных экспедиций «сарацинов» иоанниты переселились на остров Родос, а затем на Мальту, где прозвались «Мальтийскими рыцарями» и только Наполеон сумел наконец раздавить это разбойничье гнездо, высадившись на остров и ликвидировав Орден.
    Другая более-менее известная средневековая организация рыцарей-монахов – это немецкий Ливонский Орден. Когда начались Крестовые походы, германские рыцари приняли в них активное участие и вслед за французскими орденами (тамплиеров и госпитальеров) на Ближнем Востоке появился германский Тевтонский Орден. Но, однажды, в одном из крестовых походов при переправе через реку их лидер Фридрих Барбаросса утонул. В души германских крестоносцев вкралось сомнение – а угодна ли Господу их миссия в Палестине? Спрашивается, чего ради немцам в чужедальней Святой Земле искать столкновений с какими-то «сарацинами», когда возле самой Германии, за её восточными границами немеряно языческих славянских земель, так и ждущих пришествия Креста! И тевтонцы потихоньку передислоцировались в Прибалтику, где обьединились с местным Орденом Меченосцев, образовав новый мощный Орден Ливонских рыцарей. Опознавательный знак этого ордена – чёрный крест на белом фоне – с тех пор стал основным государственным символом Германии и уже не одно столетие украшает боевые знамёна и борта бронетанковой и авиационной техники этой страны. На сегодняшний день это остаётся пожалуй единственным достижением Ливонского Ордена, хотя поначалу ему удалось пройти огнём и мечом территорию Поруссья, полностью уничтожив племя поруссов, но дальнейшее продвижение ливонских   рыцарей   на   славянские   земли   сначала   застопорилось  на Чудском Озере,  а  окончательно  могущество  Ордена  было  подорвано в Грюнвальдской Битве обьединённой польско-литовско-русской ратью. После этого разгрома Ливонский Орден так и не поднялся, хотя Пруссия всё же осталась за Германией, при этом местные немецкие поселенцы стали называться «пруссаками». В конце концов Германия всё-же потеряла территориальное наследие Ордена. По итогам II Мировой Войны эта земля отошла к России под названием Калининградской  области,  т. е. опять  вернулась  во  владение  славян.
        Ну и, наконец, ещё один орден – испанский Орден Сант-Яго, организованный для создания отпора арабскому нашествию на Испанию через Гибралтарский пролив из Северной Африки. Правда, примерно в это же время уже существовал менее значительный Орден Калатравы. Но символом испанского рыцарства для всех испанцев и по сей день является Орден Сант-Яго, хотя и продержался он недолго. Как и Орден Калатравы,
после изгнания арабов из Испании он потерял своё значение и практически перестал существовать.
    Как видим, ордена рыцарей-монахов назвать духовно-рыцарскими можно лишь условно. Все они решали чисто прагматические, военные задачи и вся их духовность заключалась только в наличии Креста в орденской символике. Все, кроме Ордена Тамплиеров.
    С самого начала своего появления на Ближнем Востоке Орден планировал обосноваться там навсегда, в отличие от основной массы пришельцев, пределом мечтаний которых было вернуться на родину с кучей награбленного добра. Из двухсот лет своего существования большую часть времени Орден провёл в непосредственном контакте с неевропейской культурой и наверняка его приобретения были не только материальными, но и духовными. Может быть именно поэтому история Ордена тамплиеров окутана мистическими тайнами восточного толка, что резко выделяет его из ряда остальных военных организаций средневековья. Выделяет не только духовной практикой, но и мудростью мировоззрения, а также неоспоримой воинской славой и , наконец, политическим и финансовым могуществом. И это не пустые слова.
    При вступлении в ряды Ордена новые «братья» клялись не отступать перед врагом, даже если он превосходит втрое и был случай, когда шестьдесят рыцарей-тамплиеров сошлись в бою с десятью тысячами сельджуков. Английский король Ричард Львиное Сердце, воюя против египетского султана Саладина, слабо верил в боевые качества обычных крестоносцев, прежде всего из-за отсутствия у них дисциплины. Своевольные, кичащиеся своим «благородным» происхождением, они мало «праздновали» даже самого короля и способны были бросить поле боя, если за дальним барханом замечали прячущийся обоз, сулящий верную и безнаказанную добычу. Напротив, рыцари-монахи, спаянные жёсткой дисциплиной, равнодушные к разбою (поскольку иметь личное имущество им не полагалось), отрешённые от соблазнов мирской суеты, а      
значит и от страха их потерять (т.е. от страха смерти), являли собой предельно боеспособный воинский контингент, максимально  послушный воле военоначальника. И Ричард, как мог, старался использовать доблесть «братьев», тем более, что вдобавок ко всему, они были, как никак, местными жителями  и  знали  специфику этих территорий.
    Мало кто знает, что тамплиеры были не только воинами, но и строителями. По всей Палестине было построено около сорока крепостей.     Одна из них под названием «Крак де Шевалье» до сих пор красуется на одном из холмов Святой Земли. И это не считая ещё сотни отдельно стоящих башней, так называемых «касалей», в которых можно было переночевать. Все эти постройки были связаны мощёной дорогой, берущей начало где то в Европе, а заканчивающейся на центральной площади Иерусалима, главного опорного пункта тамплиеров. Они первые
додумались до установки на дорогах через определённое расстояние каменных обелисков с обозначением  «километража». Стоит добавить, что на этой дороге было организовано постоянное дежурство конными разьездами, дабы одинокий паломник  мог без всяких опасений пешком дойти до Гроба Господня. Если же паломник был не из бедных, то он мог воспользоваться ещё одним изобретением  Ордена – расчётной карточкой, так популярной в наше время. Чтобы не тащить с собой деньги в далёкое и рискованное путешествие, достаточно было сдать их в одном из филиалов Ордена (а такие были не только во Франции, но и в Испании, Фландрии, Германии и даже в Англии и Шотландии) и получить специальный ярлык, по которому паломник мог получить деньги в любой точке маршрута хоть частями, хоть всю сумму целиком. Естественно, всё это делалось под проценты. Занимались тамплиеры и грузоперевозками, так как имели огромный торговый флот. Именно они перевезли того самого Ричарда Львиное Сердце в Палестину со всеми его воинами, слугами и лошадьми, а также и его королеву с её фрейлинами. Дело дошло до того, что после переселения во Францию Орден стал давать крупные ссуды сильным мира сего, опять же под немалые проценты и много европейских графов, герцогов и даже королей «ходили» у него в должниках.
    Не минула чаша сия и короля Франции, Филиппа IV, по прозвищу Красивый. Находясь в тяжёлом финансовом положении, монарх рассудил, что Орден номинально находится в его подданстве и есть возможность прибрать тамплиеров к рукам вместе с их богатствами, а заодно и  списать долги. Он потребовал принять его в ряды «братьев», рассчитывая, благодаря своему сану, стать сначала хотя бы одним из руководителей ордена, а затем и полным его властителем (из других источников: он предлагал своего сына ). Великий Магистр тамплиеров Жакоб де Молэ разобрался в ситуации и ответил категорическим отказом, ссылаясь на требование устава Ордена, что принимать неофита допускается только в качестве рядового, а предложить такое венценосцу он не считает возможным. Обиженный король решил непременно доконать орден. Римский Папа в то время, Климент V, был его ставленником и, как говорится, «по гроб жизни», был обязан Филиппу, ко всему прочему тот обещал щедро поделиться при успехе предприятия.
    И вот, были якобы обнаружены вопиющие факты непотребного поведения     храмовников,    тут   же    появились   подтверждающие    это документы и даже нашлись свидетели. Папа издал специальную буллу, в которой официально аннулировал Орден тамплиеров с обязательной конфискацией имущества, обьявив, что тот отошёл от матери-церкви и предался чуждым восточным верованиям и бесовским знаниям. С алтарей всех церквей Европы для невежественной паствы раздались обличительные мессы против тамплиеров.  Все  их  знания  и  могущество
теперь обяснялись колдовством и чёрной магией.
    Травля храмовников продолжалась без малого полтора десятка лет. За это время была схвачена и уничтожена не одна сотня рыцарей. Арестовали и Великого Магистра. Долгие годы, держа его под пытками, сфабриковали целый список обвинений, от которых он затем отрёкся и тогда его сожгли на костре при большом стечении народа на городской площади. Стоя в огне Жакоб де Молэ проклял короля и папу, пообещав им скорую кару. «Проклятие Магистра», как его с тех пор стали называть, настигло таки свою жертву – через месяц Папа Климент V заболел и скоропостижно скончался, а несколько месяцев спустя на охоте неожиданно погиб король Филипп IV.
    До сих пор неодназначна оценка того исторического противостояния официальной власти в лице короля и папы с одной стороны и неофициального военного и финансового могущества отдельной секты с другой стороны. Одни историки считают, что «укоротить» тамплиеров было просто необходимо. Дескать, их безудержная экспансия в конце концов опутала бы всю планету, к чему сейчас стремятся современные глобалисты. К примеру одним из апологетов данного мнения являлся писатель Вальтер Скотт, во всех литературных произведениях которого тамплиеры представлены алчными, злобными, властолюбивыми авантюристами. Но многие обозреватели пишут, что именно с закрытием движения тамплиеров закончилось рыцарство как таковое с его благородством, мужеством, романтикой и, наверное самое главное, с самоотречением во имя служения великой идее, после чего умами Европы овладел дух стяжательства и на первый план вышла личная выгода отдельного индивидуума, и собственно говоря, с этого момента и началось становление идеологии капитализма в Старом Свете. 
    Казалось бы, нить, тянущаяся от Тота, прервалась на костре инквизиции, но нет. Большая часть храмовников уцелела, эмигрировав из Франции, тем более, что остальные страны Европы быстро опомнились и отошли от гонений на Орден. Так, в показательных судилищах над тамплиерами последние были полностью оправданы в таких странах, как Германия, Швейцария, Шотландия, а в других они были освобождены за недостаточностью улик. Мало того, население Португалии и Испании попросило военной помощи у храмовников в освободительной борьбе против арабов, захвативших весь Пиренейский полуостров до самой Франции.     Рыцари не отказали и вскоре с оружием в руках очистили от «сарацинов» Португалию, а затем перенесли свои действия в Испанию, по ходу дела организовав из числа испанских рыцарей новый военный орден, названный в честь казнённого Магистра Орденом Святого Жакоба, по испански  Орден Сант–Яго.
    Впоследствии благодарная Португалия приютила тамплиеров, выделив
им место для штаб-квартиры на самом краю Атлантического побережья. Наученные горьким опытом, рыцари Храма уже не афишировали свою деятельность, тщательно маскируясь, и для начала переименовали себя в рыцарей Христа, а свою новую резиденцию оформили в виде двух мореходных   школ : навигационной   и   картографической,   но   эмблему
старого Ордена – красный крест на белом поле – решили оставить. Под покровительством португальского принца Энрике тамплиеры приступили к строительству океанских кораблей, скупив все необходимые патенты на изобретения ( в том числе и на магнитный компас ) и устремились в заморские путешествия, тем самым начав Эру Великих Географических Открытий. Известные мореплаватели того времени - Васко де Гама, Фернан Магеллан, Христофор Колумб, Педро Кабрал  прошли через те мореходные школы и затем вели свои корабли отнюдь не наудачу, как сейчас пытается нам представить нынешняя историческая традиция. И не вопрос, что эти люди повадками совершенно не походили на монахов ( в те времена бытовала любопытная пословица – «…ругается и пьёт, как тамплиер» ) : помимо красного креста на белом фоне эмблемами храмовников были чёрно-белое клетчатое знамя и печать с изображением двух рыцарей, сидящих на одной лошади, что символизировало их двойную жизнь – официальную и тайную. Наконец, посмотрите на изображения их каравелл : белые паруса, а на них красный крест неугомонного Ордена. Именно инициативой тамплиеров обьясняется тот исторический факт, почему, только-только поднявшиеся из руин освободительной войны, Португалия и Испания вдруг, в мгновение  ока, стали самыми экономически развитыми  странами  среди  государств  постсредневековья.
    Поневоле возникают подозрения, что храмовники и в самом деле обладают каким то тайным могущественным знанием, которое делает их орден экономическим и интеллектуальным лидером планетарного масштаба, позволяя  решать задачи, непосильные простым смертным.
    Ну а какова судьба самой Книги Тота ? Неужели взбесившиеся инквизиторы  уничтожили  её  при  разгроме  Ордена ?
    Древние хроники донесли до нас, как прошла операция французских властей по захвату и разграблению генеральной резиденции храмовников. Здание было предусмотрительно расположено в котловине на берегу моря и отделено от воды шлюзом. При приближении карателей все постройки  тут  же  скрылись под волнами, поэтому поживиться ничем не удалось. Допрос окрестных жителей показал, что неделей раньше совершенно незнакомые люди целые сутки перегружали какие-то ящики на корабли, которые затем ночью отплыли в неизвестном направлении.
    Означает ли это, что Священная Книга Тота на данный момент спрятана где-то на территории Европы, самом заселённом и технически развитом ареале? Даже если это так, не отделаться от мысли, что скорее всего она находится в надёжных руках и вряд ли какой нибудь нахальный журналист или пронырливый детектив смогут выдернуть её на свет на потеху публики.
    Но возможен и другой вариант, столь же реальный, как и первый. Тамплиеры  могли перевезти  свои  святыни  на  американский континент,
предположительно на территорию Мексики. Данная гипотеза опирается на следующие загадочные обстоятельства.
    В самый расцвет движения храмовников по всей Западной Европе были отстроены несколько сот христианских храмов, монастырей и соборов и по точным данным строителям платили за них серебром. Крестоносцы-грабители вывезли из Палестины по оценкам историков около тонны этого металла, но это в десять раз меньше, чем пошло на выплаты каменщикам. Нынешние европейские рудники еще не были открыты, да и с той древней  технологией вести там  добычу было невозможно.  Но по раскопкам известно, что на богатейших серебряных рудниках Мексики именно в это время кто-то активно ковырялся! Далее, историки никак не могут обьяснить, зачем тамплиеры помимо торговых баз вокруг Средиземного моря построили несколько и на побережье Атлантики – в тёмные века средневековья  с кем там торговать? Тем более, что эти атлантические базы находились в очень укромных местах. Достаточно сказать, что именно в этих бывших тамплиерских базах во время II Мировой Войны гитлеровцы прятали свои подводные лодки для отдыха после операций по уничтожению американских  конвоев, шедших  в Англию через  Атлантический  океан. И наконец, во время разгрома тамплиеров королевские жандармы реквизировали печать с надписью «Тайна Ордена» с рисунком под ней, на котором  изображен безбородый полуобнаженный мужчина с луком и стрелами, с птичьим пером в распущенных длинных волосах. Тогда этому рисунку не придали никакого значения. До плавания Колумба было ещё целых двести лет.

      (продолжение следует, если кому то это интересно)


Рецензии