Пропагандист и агитатор

Майора ВВС в отставке, участника Финской и  Великой Отечественной войн Евгения Васильевича Братцева в Таганроге знают  как агитатора за здоровый образ жизни, лектора общества «Знание», которому он отдал двадцать пять лет.
- В юности, вопреки слабому здоровью, я имел все «оборонные» значки: "ГТО"."ГСО",первой и второй степени, "ПВХО", "Ворошиловский стрелок", "Парашютист". В детстве была серьёзная травма,- вспоминает Евгений Васильевич, – видно, тренировки переломили болезнь, и я был принят в аэроклуб…
Курсы Евгений закончил «отличным» пилотом, записался в 10-ый лыжный батальон, созданный для участия в финской кампании.
- После ранения я вернулся на Московский завод им. Молотова и работал там до призыва в армию в 1940 году. В это  время открывали школы подготовки младших специалистов для авиации. Меня направили – в  Ульяновскую…
Для Евгения Васильевича война закончилась на Восточном фронте. Его служение Отечеству в годы войны отмечено боевыми наградами. Орденами: Красной Звезды, двумя – Отечественной войны второй степени, медалями: «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией».
- В 1948 году я окончил Краснодарскую высшую школу штурманов, служил в Прибалтике. А в декабре 1950-го года был направлен в Таганрог на Высшие офицерские курсы, после их окончания  назначен заместителем командира эскадрильи по политчасти. Однажды, уже на реактивном самолёте, полёт пошёл  нестандартно, и у меня случилось кровоизлияние в уши…
Лётчик с большим стажем, сорокалетний отставной капитан Е.В.Братцев включился в общественную жизнь города, увлёкся пропагандистской работой, да так и «прикипел» к ней.
- Особенно меня волновали и сейчас тревожат проблемы детского курения и алкоголизма. Хорошего лекционного материала по этим темам  не было, пришлось разрабатывать самому. В школах за эти годы я провел более 1200 уроков. С циклом лекций выступал по дневному радио города, по 37-му телеканалу. Написал методические пособия для родителей и воспитателей, одобренные специалистами...
Второго февраля Евгению Васильевичу исполнилось девяносто четыре года, а он  побеждает в творческих конкурсах, даёт интервью, и также интересен школьникам как свидетель былого и неравнодушный человек. Над ним шефствуют учащиеся 24-ой и 37-ой школ.


Рецензии
На страничке не лучше ли разделить публицистику и художественную литературу?

Спасибо!

Владимир Морж   03.02.2014 00:59     Заявить о нарушении