Интуиция

Из различных сфер знаний человеку известны общие законы природы, из которых логическим путем  в сознании складывается картина мира.   Интуиция же проникает в суть  и из глубины бессознательного получает мысли, близкие к идеалу.  Потенциал человека, его способность к генерации новых идей, зависит  от степени знаний и культуры, которые закладываются в личность  при воздействии науки и образования.  В зависимости от мотивации (мотивационные плеяды- мотивы и потребности научно-поисковой активности) поток интуитивной энергии образует поле, в котором  рассеянная (диссипативная) энергия выстраивается в структуры, которые можно назвать ареалом состояния личности в процессе творчества.  Диссипативные структуры в свою очередь усиливают плотность потока энергии зонда интуиции в процессе научно-исследовательской деятельности , увеличивая емкость креативности.  В процессе мышления личность производит целенаправленный селективный поиск комбинаций, сканирует исследуемые варианты  , производя отбор по критериям эстетичности и полезности.   Новые знания, становясь элементом системы, на некоторое время тормозят возможность появления в данной области новых идей.  Матрица знаний, составляющие которой связаны информационными нитями, является саморегулируемой и самовоспроизводящейся  системой.  Как единство пространственно-временных характеристик для конкретной ситуации  употребляется понятие хронотоп.
Человек как вопрошающее существо постоянно расширяет горизонт познания.  Религия как переживание трансцендентного дает возможность соединения с Премудростью Божией, открывая оком умного ведения область бесконечной Мудрости и Знания.  Прототипами человеческого совершенства  являются небесные умы,  которые созерцают тайны, приобщаясь Божеству.  Источником света для всех существ есть Бог как сущность света.  Пределом познания  является божественный мрак, когда ум в своем созерцании оставляет чувственную и умозрительную деятельность и из глубины неведения устремляется  к  Тому, Кто выше всякого ведения.  Тьма, или непостижимость, есть выход из связи как с сущим, умственным, бессмертным по сути, так и с не-сущим, чувственным, причастным изменению.
В этой освобожденной сосредоточенности, оставив всякое мышление, которое является лишь подножием  умопостигаемых  вершин все Превосходящего, обнаруживается разумение Его присутствия. Ум, погрузившись в бездеятельность незнания в своем восхождении к Богу, соединяется с неведомым.  В этом пресветлом мраке свертываются  умозрительные созерцания, а по мере нисхождения слово входит в связь с чувственным  и соумножается соответственно с его многообразием.
Бог есть Причина всего умопостигаемого, но не является чем-то из умопостигаемого. Бог знает сущее не свойственным бытию сущего образом.  Ум стремится познать посредством умозаключений высшую реальность, которая непостижима по существу.  Поэтому ум допускает для себя недоступное,  признает премысленное и принимает с верой откровение неприкосновенного.  Незнание о Боге подразумевает не лишенность знания, а непознаваемость, знание, превосходящее познанное.  Божественный Промысел направляет законы, диктуемые жизнью, а энергия людей, проявляемая в различных сферах жизни, преобразует лик мира. Отношения человечества с создаваемыми им знаниями приводит к духовному росту.  При знакомстве человека с системами знаний происходит диффузия знаний во внутреннюю сферу человека, в разум исследователя.  Пересечение знаний из разных областей порождает мысленное поле знаний, где свет новой информации может принести озарение,  интуитивное открытие. Движение мысли  в уме человека при получении новых знаний и их сопоставлении с имеющимся знанием и опытом сопоставимо  с лучами света, и мысленное излучение , как и световые волны, имеет разную силу  , воздействие на область приложения.
В деятельности человека выделяют различные мотивационные факторы, которые зависят от причины начала деятельности, ее вида, назначения, цели, уровня жизни и имеющихся знаний  самого человека, соотношение затрат, времени и результатов, в которые включается и интерес к самой деятельности, а также влияние факторов внешней среды.  В психологии мотивов  различают потребности тела и потребности души.  Это естественные физиологические потребности для поддержания возможности существования тела, потребности, способствующие развитию личности, ее миропонимания, самореализации, творческое воплощение заложенных в нее талантов, идентичность стремлений и их воплощения. Мотивация как энергетические источники творческой активности есть постоянная избирательность  поведения, которая  обеспечивает устойчивость и целенаправленность действий человека в условиях окружающей реальности.  На протяжении жизни складывается мотивационная сфера творческой личности,  где объем мотивационного напряжения в процессе получения нового знания пропорционален сложившейся мотивационной сфере.  Соотношение между сделанной работой и тем , что предстоит сделать, создает напряжение, тоже являющееся движущей силой  деятельности.   Потеря устойчивости мотивационной сферы ведет к ее разрядке, этот процесс  определяется понятием мотивационный коллапс.
Все живое излучает, изменение излучения происходит при изменении состояния живого. Излучает мысленная сфера, сознание, как и части живого.  Энергия мотивационной сферы нагнетает напряжение, которое заставляет действовать. . Из божественной сущности нисходят разнообразные светы, лучи, просвещающие мир.  Умственный свет как воскипающее светоизлияние обновляет мыслительные силы, собирает и сочетает все разумное, собирая к единовидному знанию. В мир светит Логос и образует умную область , через Него все пришло к бытию из потенциального бытия, из идей  через Слово.  Интеллектуальный свет человека обладает силой, способной претворять задуманное в действительность.  Мышление человека излучает знание и идеи.  Божественный свет, теофания, делает человека «энергийной иконой», нисходит на творческую личность и формирует силу мысленного излучения.  Вступая в сотрудничество с тварью Бог соединяет Свое всемогущество с тварной свободой как основой тварного бытия. Промыслительность не уничтожает творчество и свободу, не превращает мир в часовой механизм, а есть взаимодействие творческое соотносительно действиям тварной свободы.  Личность взаимодействует с существующим уровнем развития научных представлений.  Действующие личности в истории, которая является процессом проявления Святого Духа, творят под управлением этой невидимой силы .  Душа человека мыслится в гармонии с умом, являясь оживляющей силой тела, от ума получает целесообразную направленность.  Свет действует как стимул роста мышления, эта сила переходит в силу разума для того, чтобы мыслью обновить индивидуальную и социальную жизнь.  Познание происходит под влиянием этого света.
Святой Климент Александрийский рассуждает о том, от кого греческие мыслители получили мудрость. Он не называет себя учителем, признавая только небесного наставника. Античный философ Пифагор говорил, что число является сутью вещей.  Пифагорейцы создали учение о созидательной и творчески направляющей сущности числа.  Природа и сила числа действует в вещах и отношениях, числовая гармония создает космос, души и вещи, содержащие в себе количественно-гармоническую структуру.   Число содержится в структуре, в умственной фигурности вещей. Платон  утверждал, что пространство и все бытие в целом аналогично натянутым струнам, с разнообразной высотой тона.  Гармонию он видит в соответствии внешнего и внутреннего ,  в пластичной благоустроенности мирового тела. Евдокс говорил о соотношении идеи вещи, или ее числа, с самой вещью категориально в условиях неподвижности и в условиях непрерывного становления вещи. Гераклит возводил всеобщую гармонию к первоогню или к космологическому принципу, логосу,разуму или закону.  Космос Гераклита есть вечный хаос бурлящих противоположностей, где гармония создается совпадениями цельных вещей.   Прокл понимал гармонию как воплощенный и материализованный эйдос, число и свет, пронизывающий космос. Свет действует как стимул роста мышления.  Эмпедокл мыслил гармонию в виде шара, где пропадают все различия вещей.
Античная гармония делила бытие на пребывание на месте, переход к инобытию, т.е.  выступление, излучение, созидание, и возвращение к бытию, но в несколько иной форме.
Аристотель понимает энергию как творчески-текущую подвижность идеальных принципов.  Гармонию он видит как самодовлеющую структуру, нерушимую слаженность  частей ( целое, порядок, taxis), внешне неподвижное целое в постоянном движении внутренних частей.  О единой  гармонии, которая проникает все бытие, учат и стоики.  Они говорят, что как из всех тел слагается мир, так из всех причин слагается судьба.  Плутарх описывает наличие гармонии в космосе и государстве, признавая всеобщее единство и борьбу противоположностей.  Плотин считает хаос в гармонии результатом основ самого бытия, называя предуставленную гармонию.  Красота и гармония космоса (строй, лад, порядок) основана на правильном закономерном движении .
У святого Григория Паламы предметами метафизики света обозначены энергии, которые в форме света видятся в тварях ,  как сила, художество и премудрость Бога.
Святой Дионисий Ареопагит говорит о божественном мраке как  пределе  познания.  Комментируя его , Максим Исповедник  составляет мысленную сферу познания, центром которой является Бог, а пределы, к которым допускается ищущий мудрости, называет очертаниями.  Радиус этой сферы устремляется в бесконечность. Свет в движении жизни переходит  в силу разума, чтобы реформировать и обновить  сознательную жизнь.  Внеземное происхождение света, мистическое духовное прозрение под  его влиянием, процесс познания – вот вопросы философии света.  Мир как гармоничное целое пронизывают лучи зиждительной Премудрости, отображая волю Создателя.  Святой Максим Исповедник пишет про безглазые умы, сущность которых – живой ум, представляет собой остро зрящее око, не чувственное, и называет их  многоочитыми. В процессе познания свет воздействует на душу человека, и ум  через созерцание в свете приобщается к его Источнику, Божеству.  Слово и мысль, мнение и воображение представляются свойствами ума, Причина же всего умственного не душа и  не ум, не знание и не истина, Ей не свойственно умственное восприятие, это Бог, знающий сущее не свойственным бытию сущего образом, не чувственно, иным образом ведения.  Бог не является чем-то из сущего, не является чем-то, что произошло из Него.  В постижении и объяснении мирового бытия недостаточен ум,  несостоятелен разум.   Непознаваемость применительно к Богу есть знание, превосходящее все познанное.  Объем знаний, даваемый Богом через веру, бесконечен, глубина знаний потенциально бездонна.  Лучи Божества пронизывают все, исхождение, теофания буквально означает Богоявление.  Весь тварный мир образно является морем света, который невидимо везде присутствует.  И через рассматривание творений  открывается невидимое, сила Божие и Божество.  Каждый человек, познающий и творящий, обладает пониманием того , что его достижения идут от влияния промысла  Божьего при содействии его воли и стремлений души. Находясь в некотором социальном поле, человек проявляет определенную направленность мышления, и взаимодействует с окружением излучением энергии. Теофания делает человека энергийной иконой, проливая световые волны на творческую личность.  Давая  человеку свободу, Бог на деле отказывается от своего всемогущества и вступает в сотрудничество.  Соединение Его всемогущества с тварной свободой есть основа тварного бытия.
  На бессознательное психическое человека воздействует поток знаний, выстраивая структуру, состоящую из страт- слоев.  Психическая деятельность имеет горизонтальную и вертикальную структуру.  Процесс мышления начинается с проблемной ситуации,  горизонтальная структура психики представляется поведением, двигательной и речевой активностью.  Воздействие ситуации соотносится с комплексом личностных особенностей и приобретенным опытом личности.  Внутренняя структура личности и ее динамические  проявления  раскрывают вертикальную структуру психической деятельности человека.  В бессознательную сферу психики входят психические явления и свойства, которые наследуются человеком, включая элементарные  мыслительные операции и психические образы.  Подсознательное можно определить как динамическую память, сфера подсознания формируется через восприятие, вытеснение  потоков сознания в подсознательное (нормальное забывание), вытеснение неприемлемых для структуры самосознания личности психических содержаний и через постепенный переход  элементов бессознательного в сферу подсознательного.  В подсознание входит весь жизненный опыт человека, социальные потребности и мотивы личности.   Сознание как активную деятельность человеческого я можно определить как совокупность осознаний  психических содержаний.  Самосознание можно определить как целостную структуру личности с упорядоченной совокупностью взглядов, знаний и отношений человека. Важной стороной самосознания является ощущение тождества с самим собой, которое основано на существовании подсознательного (долговременной памяти).  Самосознание является результатом непрерывности памяти, а значит и непрерывности  психического подсознательного.
 Под процессом интуитивного познания  понимается сканирование  глубинных слоев бессознательного, отбор наиболее полезных и эстетичных комбинаций для  получения новых знаний.   Интеллектуальная интуиция как  процесс проявления уровня  интенсивности потенциала личности характеризует поведение во времени  под влиянием  различных факторов.  В творческом процессе важную роль  несколько видов интуиции. Чистая (мистическая) интуиция-  интуиция религиозная, особая духовная прозорливость, различающая добро и зло. Человек как живой организм обладает сложной системой памяти и мышления, логизирующим рассудком , психической деятельностью.  В человеческом организме происходит постоянный обмен информацией, где рассудок, как змея по земле, ползает по фактам и анализирует их, а дух человека открывает синтез религиозного мышления, внося осознание себя мореплавателем в мир энергий Божества, где чуждо чувственное восприятие и логический анализ.  Чувственная интуиция исходит из непосредственного восприятия предмета, когда мыслительные процессы , сопоставляя прошлые знания с  образом воспринимаемого, подсознательно совершают анализ.  Интеллектуальная интуиция раскрывает динамическую сторону психических процессов, интерпретируя и создавая метафоры.  Результаты,  полученные интуитивным путем, не  дают осознания пути мысли, который ведет к полученному знанию.  В процессе творчества подсознательно образованные ассоциации переходят  в сферу сознания, преодолевая эмоциональный порог и полностью осознавая психическое содержание.   Процесс интуиции в творчестве можно описать как  накопление осознания, свернутое понимание и затем развертывание полученного  для возможности словесного восприятия.  Отличительным свойством ума можно назвать не только логику, но и механизмы интуиции, связанные с эстетикой.  Личность каждого человека имеет глубинное строение, поверхностные слои обращены к миру, а глубинные конструируют  личностное своеобразие.  Личность как категория определяется как целостность и одновременно незаконченность, и содержит возможность действовать индивидуально. Во всех содержаниях сознания проявляется глубинное содержание личности, которое определяет поведение и творческий потенциал.  События прошлого сохраняются в памяти человека вместе с отношением к ним, с его чувствами и желаниями , удерживаемыми в области бессознательного, и с первых  давят на порог сознания. В человеческом представлении проявление длительности представляется в формах материи, времени, движения. Длительность означает творчество и изготовление нового. Интуитивное вхождение в поток сознания связано с личностными аспектами человека.   Чувства , мысли и воспоминания представляют структуру  личного бессознательного, индивидуальное содержание наполняет личность, как и весь коллективный опыт содержится на глубинных уровнях бессознательного психического .  Процесс сознания  тесно связан и с личностью , и с  жизненным опытом человека, разум организовывает воспринимаемую информацию аналитически и синтетически,  способен распознавать, комбинировать данные и создавать новые.  Воспринимая конденсации идей, человек испытывает эстетическое чувство, чувство красоты.  Творческие замыслы рождаются в несловесной форме и затем объекты, картины  и зрительные образы предстают перед умственным взором ,  облекаются в слова.  Об анализе содержания интуитивного познания говорит и православная религия, предупреждая о духовном обольщении, состоянии прелести, когда человек приписывает себе духовные достижения, которыми реально не обладает.  О способности к творчеству ( даре слова, проповеди, исцеления, познания в различных сферах жизни) говорил еще святой Григорий Палама.  Бог действует в мире через божественную благодать Духа, все процессы в мире как откровение Божества есть реальная теофания.
С момента рождения в человеке в свернутом виде заложена самоактуализация сущности, которая раскрывает и способность к интуитивному постижению.  Религия понимает следующие виды знания – земное, доступное органам чувств ;  умопостигаемое , недоступное органам чувств  и знание о мире земли.  Границы между знаниями нет, их источник – божественные энергии, интуиция,  предел недостижим, объем знаний бесконечен.
Согласно теории Большого взрыва вселенная, плотная небольшая масса, взорвалась и расширяется.  Актуальность Бога в мире  делает реальным время, устанавливает сроки мировых событий и полагает основу истории.  Мир  не закономерен, но чудесен, и единственная абсолютная закономерность в нем есть воля Бога.  Это не мир мертвой материи, но живая реальность, пронизанная токами божественной благодати.  В мире действует чудо Божие , Его Промысел направлен во благо людям независимо от их веры и знаний.  Все в мире подчинено действию невидимых Лучей  Божества.  Энергия человеческой мысли есть свет, который представляет собой нетварную божественную энергию , интуитивное прозрение, как принцип существования и принцип познания.  Физика опирается на геометрические представления о пространстве и времени, которые охватывают весь  физический мир, представляющий собой сложную макросистему в процессе эволюции, обладающую памятью о реально  осуществившихся событиях.
Познание понимается как процесс приобщения человеческого разума к вечным божественным логосам и сам процесс направляется Богом. Познание открывает во временных явлениях их безвременный вечный смысл. Мир как лес, полный символов, претворяет в них образы идей. Все зримое описывается как символ незримой сущности Бога, где человеческий ум восходит  по смысловой лестнице  к высшим образам.  Как говорит апостол : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..» (Рим.1,20).
Восходя от явленности бытия к его идеям,  человек входит в сферу умопостигаемого нетелесного , и возвращается к бытию в его смысловой  духовной сущности, замыкая круг познания. Так через видимую реальность человек способен рассмотреть сверхвременную идеальную сущность мира,  красоту мира умопостигаемого,  которая отражается в мире чувственном.
Каждый человек способен принять благодать, получить различные таланты, позволяющие творить в области науки, культуры, искусства, и должен понимать, что его достижения возможны от премирного влияния Бога, что дар дан для совершения своего предназначения. Любое познание материального мира говорит о том, что в него заложены божественные реальности.
Ученых с античных времен занимал вопрос о форме земли. Существовала версия , что она представляет собой додекаэдр, «похожа на мяч, сшитый из 12 кусков кожи» (Платон).
В организации живого  вещества , а также в кристаллографии фундаментальную роль играют икосаэдральная форма и пятерная, пентагональная симметрия, которую имеет додекаэдр.  Форму икосаэдра принимают вирусы, состоящие из ДНК и белка. Структура ДНК  генетического кода жизни представляет собой четырехмерную развертку по оси времени вращающегося додекаэдра. Пифагором был открыт принцип золотого деления, гармонической пропорции, на котором покоится вся космическая пропорциональность. Вся вселенная построена по принципу бесконечно вписываемых друг в друга додекаэдра и икосаэдра, которые находятся в пропорции золотого сечения.
Человек как творческая личность способен к свободному самовыражению, искусство мыслить, двигаться к истине, познавать, создавать культурные ценности , что открывает внутреннее содержание  через внешнюю информацию, краски, звуки, слова. Становление личности происходит в социальном окружении, во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным потенциалом общества, где важными факторами являются культура духовного и физического здоровья, правильная мотивация и мышление, система ценностей и интересы.  Коллективный опыт определяет творческий потенциал личности и оказывает влияние на проявление творческой силы.  Познание представляет собой поступок ответственно мыслящего сознания и   предстает как заинтересованное понимание.  Божественная энергия, дающая познание, присутствует повсюду и доступна всем людям. «И произойдет отрасль от корня Иессеева и цвет от него произойдет, и почиет на нем семь духов: дух премудрости и разума, ведения и благочестия,  совета, крепости и страха» (Ис.11,1-2).  В самом понятии Дух заложено энергетическое начало.  Бог есть Мудрость мудрости умудряемых, и лучи Божества, силы умудрения пронизывают всю вселенную. Имея источником умственной силы Логос, человеческий ум видит мыслимое, обладает способностью думать.  Способность мыслить дана душам извне, человек в свободной воле стремится познавать, в понимании проходит жизнь интеллекта, его бытие.  На тварный мир изливается премудрость, нетварные энергии входят в душу человека , в его ум, степень светоносности дает  и совершенствует Святой Дух.  Наша интелектуальная сила содержится в нас в потенции, пока не откроет способ претворения в действительность.  Мысль человека – это свет, пролитый в его душу, а появившееся в сознании знание является мыслью застывшей. По своей природе потенциал творческой личности энергетический, мысли имеют силу излучения, весь человек является энергийной иконой. Человек способен проникнуть в тайны бытия и сознания, за видимой реальностью увидеть  сверхвременную сущность мира и его трансцендентную, нетленную  красоту, способен не просто к познанию мира, а к его преобразованию, к созиданию реальности в соответствии с идеалами божественной истины, добра и красоты.
  Языком , шифрующим процесс поиска и источник идей, является символ.  Он понятен определенной группе людей , которые нашли гармонию  между образом материальным и искомым трансцендентным, в стремлении от реального к более реальному, и являет собой то, что больше его и через него объявляется.  Сам процесс творческих исканий и художественных  свободных интерпретаций и преобразований говорит о деятельной реализации человеком творческого божественного начала.  Творческая реализация личности в действительности мира , созидание реальности в культурном социуме,  влечение к знаниям вложено Богом и возвышает над повседневностью .  Индивидуация человека в мировом единстве закона  обнаруживает в нем Духа, дающего разумение, который связывает личность с вечностью. Рассуждения о сущности  познания и интуиции, сложившиеся представления  разума и чувства подчеркивают, что понимание мира претворяется через символы.  Мысленное излучение идей идет с трансцендентного уровня, озаряющий свет просвещает разум, открывая новые знания.  Интенсивность работы мысли держится  на логической обработке идей и интуиции , полагаясь на содержание имеющихся знаний.  Сферы сознания  раскрывают смысл символов и связанные с ними сущности. Бог открывается людям в образах,  Божество просвечивает сквозь материю и в самой изобразимости   отображаются Его  лучи.
В едином и неделимом мире, по св. Максиму Исповеднику, различается мир сущих,  получивший начало от Бога,  умопостигаемый мир, образованный из умных и бесплотных сущностей, и на мир чувственный и плотский, который величественно соткан из многих видов и природ. Чувственный мир  содержится в умопостигаемом через свои логосы, а умопостигаемый в чувственном посредством отпечатлений через символы и образы.  Душа человека, его разумное начало , постигает смыслы материального мира в созерцании , открывая идеи вещей и событий в символическом познании.    Священное предание говорит, что вселенная, земля, само  сотворение мира имело целью сотворение человека. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, и вложил способность владычествовать над творением.  Цели, о которых говорит Библия, заложены сначала в структурах физического мира, при которых возможно существование жизни человека.   Космология похожа на генетику, где в гене  сформирована программа развития человека.  Масса человека соотносится с гравитационной и электромагнитной постоянными, что позволяет ему ходить по земле.  Во вселенной существует антропный принцип,  промысел Божий о человеке на земле, для него устроенной.
 Знание человека о физическом мире, материальном, и о мире духовном, доступно его органам чувств или  разуму.  Все бытие причастно Бога, проявившегося в мире, и в человеческом естестве заключен чувственный и мысленный мир, охватывающий бытие на протяжении всего его существования.  Порядок  в мироздании, разумное устройство, умный замысел – все это «отпечатки пальцев Творца», таинство божественного присутствия.  Вселенная, пронизанная токами божественной благодати – неопалимая купина, в пламени божественной силы и славы.  Нетварные потоки - в каждой частице тварного мира, это море света, невидимо присутствующего  везде. .  Мистическими видениями божественного света известен святой преподобный Симеон Новый Богослов. Рожденный в аристократической семье, он служил при императорском дворе, когда однажды на него снизошел свет, и , нося тело, он был возведен выше телесного.  Ученик преподобного Силуана Афонского архимандрит Софроний в книге «Старец Силуан»  пишет о мистическом опыте своего учителя, а в книге «Видеть Бога как Он есть»  описывает собственный опыт, говорит о божественном свете , который проникает в душу.  Мир сотворен из света, трехмерная  световая река заполняет пространство, материя рождается светом. Наблюдаемый мир материальной действительности как тень мира высшей реальности позволяет рационально описать строение и свойства  высшего фундамента человеку  , умно созерцающему существующее вокруг него . Человек изучает ощущаемый реальный мир, чувственно постигаемый, и через него понимает существование Вседержителя, который и до сего дня ощутимо вмешивается в движение этой жизни. Человек реализует себя в творчестве,  личность выходит из своей самости, устремляясь к богопознанию и самовыражению. Созидание качественно нового осуществляется не силой человеческого разума, а совершается при наитии Святого Духа, сверхрассудочной силы, от человека же требуется способность и готовность приобщится   к божественному свету.  Богатствами света потенциально обладает интеллектуальная сила человека.
Личностное , человеческое измерение мира в границах его внешней пространственности  сокрыто во внутреннем пространстве, в сердце человека.  Возможность познать окружающий мир, осознать материальные структуры и соприкоснуться через мысленные формулы к предматериальному формирует миропонимание  человека в его сознательных взаимодействиях  с миром.
 Мир идет по пути любви, красоты и знания, где человек способен проявлять подвижность и благоразумие. Проводя в жизнь разумные планы, находящиеся в гармонии с окружающим,  необходимо относится к создаваемому умно и бережно.  Если это речь, она должна быть четкой и осмысленной, где движение слов, как работа мудрого скульптора, творит в душе добрые качества, твердость , ясность и благородство. Созидающая сила мысли, с настойчивостью направляющая человека к достижению цели, должна быть уравновешена по степени важности.
Аромат стремится от цветка, как лучи радости, изливающиеся от сокровенного сердца.  Храня в душе бодрость и осторожность в суждениях, вооружаясь стойкостью во внутреннем росте, необходимо преодолевать препятствия с выносливостью и внимательностью,  заботливо обрашаясь с телом, как ценнейшим сосудом природных сил и здоровья. Чуткость к природе дает услышать неумолкаемые голоса  под лучами животворящего солнца , хвалящие в разных инструментах их Создателя. Глубины неба, ночная тишина, сверкающие звезды, окружающий мир преисполнен величием и красотой.  Душа подобно зеркалу  способна отразить многогранность природы, через телесные чувства может воспринимать музыку, краски , нежность теплых лучей и легкость ветра, вбирая творческие движения мира разумом и обогащая свое миропонимание. Каждое мгновение времени направлено по пути движения их путников. Движение в мыслях и действиях открывает необъятные горизонты   и ценность жизненного пути. Голоса всего сущего , обращенные к Творцу, являются для человека в его творчестве неиссякаемым источником сил и знаний. А познания природы во имя блага  открывают двери к свету от источника божественной истины.


Рецензии