Пепел Черных Роз - 102

''Пепел Черных Роз'' - 102



***

Ночью в их снах присутствовал еще кто-то,… словно паук он притаился он в уголке их сознания и вылавливал волнующие их образы и воспоминания…

-Как странно, - сказал, проснувшись Торкел.

– Я спал, словно тысячу лет… мне очень спокойно и безмятежно… мне нравится это состояние… ни страха, ни боли, ничего…

-Ты должен сегодня драться с Трэзом, - напомнил Айслин.

-Я помню, - бесстрастно ответил Торкел, глядя в стену перед собой.


 

***

Они снова стояли друг перед другом – два Черных Рыцаря в полных боевых доспехах  в надвинутых глухих шлемах…

Торкел был спокоен и бесстрастен и это, похоже, не очень понравилось Лагрэфу.

-Ты готов к битве, рыцарь? - спросил он, пряча свое беспокойство.

-Готов.

-И в тебе нет ни капельки сожаления, что драться придется с давним другом?

-Ты высосал из моей души все чувства.

-Жаль, - поджав губы, сказал, откинувшись назад, Лагрэф. – Такое намечалось развлечение. Мне совсем не понравится смотреть на драку двух железных кукол. Ну же, расплачься, или разозлись, и я позволю вам взять Камень.

-Я готов, - упрямо повторил Торкел, но Хозяин Подземелья, словно не услышал его.

-Перед тем как мы закончим с этим всем, пожалуй, расскажу вам немного из своей истории, тем более что мне…  мм,…  почти никогда не приходилось обрисовывать ее в…  эээ…  словах…

-Как Камень попал к вам? - спросил Айслин хватающийся за любую возможность отдалить гибельный поединок. – Вы не похожи на служителя…

-Я украл его, - с живостью ответил Лагрэф и гордо выпрямился. – Я был самым удачливым и искусным вором во всех Благословенных Землях и горе тому купцу, кто осмеливался пронести кошель рядом со мной.

Айслин переглянулся с Торкелом и отрицательно покачал головой

-Мы не слышали о вас…

-Еще бы! Во-первых, тогда меня звали Ручилой, а во-вторых, с тех пор прошло без малого тысяча лет.

-Тысяча?!! – расширил глаза Айслин. – Но,… я, правда, не особенно хорошо знаю историю мицузу…

-Я не мицузу, - недовольно сморщился Лагрэф. – И прошу вас, больше не упоминайте об этих препротивнейших существах.

- Мицузу это… - он пошевелил пальцами в воздухе… - вы, наверное, видели скопища летучих мышей в переходах Лабиринта… вот это, и есть ваши драгоценные мицузу. Сейчас они обездвижены,… спят,…  и не по своей воле, между прочим!

-Но их же там миллионы!!! - вскричал Айслин.

-Да, - согласно кивнул головой Лагрэф.

– Я затрудняюсь, правда, назвать точную цифру, но их там очень много. Мне пришлось основательно потрудиться. Довольно неприятные мерзкие существа должен вам сказать, если вы видели их в, так сказать, рабочем состоянии. Теперь лишь в моей власти вернуть их к жизни…

-Во власти Камня, - тихо уточнил Айслин и Лагрэф, словно отброшенный назад, сузил глаза и сверкнул зубами. – Ты слишком много знаешь, маг – недоучка. Ну-ка, что ты еще скажешь?

-То, что ты лжешь, убеждая нас в том, что ты знаменитый вор. Ты  - конюший бронда – Рубрис, что значит Конь! То, что ты лжешь, пытаясь убедить нас в своем величии! Найдя Камень, ты так и не разобрался в его механизме и сам смертельно боишься его…

-Молчать! - зашипел Лагрэф, корчась в кресле. – Замолчи!

-Присутствуя в наших снах, ты не озаботился поставить защиту собственных мыслей, - продолжал Айслин, словно камнями забрасывая его разоблачениями. – Да и откуда тебе знать, как ставится подобная защита, ведь ты невежественен и ленив,

-Что же ты еще прочел в моих мыслях? - напрягшись, спросил Лагрэф, подавшись вперед.

-Много разной грязи и лишь одно теплое слово – ВЕЛИНА.

-Велина, - повторил за ним ошеломленный Лагрэф.

Айслин продолжал.

 -Ты лжешь, пытаясь убедить нас в том, что  ты питаешься нашими эмоциями, ты даже меня поначалу ввел в заблуждение этим. Они для тебя, давно уже высохшем, просто приправа. Ты такой же раб Камня, как и все остальные, ты лжешь потому что…

-Потому что я не питаюсь ничем, - грустно продолжил Лагрэф. – Мне не нужно ничего… Камень дает мне все, что мне необходимо и мне просто скучно и …

-И страшно, - сказал Айслин. – Скажи мне, что за воробьи сопровождали нас до входа в пещеру? Это тоже твои слуги?

-Воробьи?… - испуганно переспросил Лагрэф. – Где воробьи?

-У входа в пещеру. Они ждут чего-то, и ты почему-то боишься их.

-Я не боюсь никого, - взвизгнул Лагрэф. – Воробьи это мерзость – они воруют овес у лошадей!… Они!…

-Ты лжешь еще в одном, - перебил его Айслин. – Ты обещал своим призракам, когда-нибудь вернуть их к жизни, но!…

-Убей его!!! - завизжал Лагрэф, и сноп металлических искр осыпал Айслина с головы до ног - это меч Торкела встретил над его головой клинок Трэза. Затем Айслина оттолкнули так, что он оказался у самой стены, среди какой-то истлевшей рухляди.

Посреди зала сошлись в схватке две бронированные фигуры рыцарей, осыпающих друг друга молниеносными ударами, призраки разошлись кругом вокруг сражающихся, а Лагрэф подпрыгивал от возбуждения в своем троне и продолжал орать, указывая на Торкела.

 – Убей!!!

Торкел уже начал уставать, а не обремененный усталостью Трэз все наращивал силу и скорость ударов и Торкел вскоре стал понимать, что это конец, тем более унизительный, что смерть придется принять от лучшего из друзей, соратника по оружию.

-Не делай этого, брат! - мысленно взывал он. – Очнись!

И отвечал ему, будто из далеких каменных чертогов, усталый голос скорчившегося в тесном  каменном мешке настоящего живого Трэза.

-Не могу,… нет сил,… убей меня, если можешь.

Торкелу, наверное, впервые в жизни стало страшно,… даже на краю бездонной пропасти он чувствовал бы себя более уютно, чем под взглядом рыцаря – призрака, но было там что-то еще…

Все… он устало опустил оружие, глядя, как медленно вздымается меч Трэза перед последним ударом.

-НННЕТ!!! – закричал кто-то в его сердце и он, упреждая удар, проскользнул под меч и обнял Трэза за плечи, и взглянул в бойницы щелей шлема в размытую голубизну его глаз.

-АТО И СЕРЕЙЕ, – сказал он проникновенно, разыскивая в зрачках старого друга.

-ЛЮБИМОЙ МАМЕ И СЕСТРЕНКЕ!!!


Рецензии