Пепел Черных Роз - 105

''Пепел Черных Роз'' - 105





''В любой загадке таится энергия''.                
                Джон Фаулз.
               



КАМЕНЬ


***

В следующее мгновение Торкел уже заслонял спящих женщин, а Сауруг, припав на одно колено, целил в сторону голоса из арбалета.

Перед ними, шагах в двадцати от костра, стоял Лагрэф. Блики костра отражались в его прищуренных глазах, словно в двух тёмных прудах. И раньше бледный, теперь он стал белее мела, вид у него был крайне истощённый и усталый, а вокруг тела появилось зловеще-багровое блеклое сияние.

Не дойдя до них шагов десять, он опустился прямо на траву, обняв себя руками точно ему было холодно. Они обратили внимание, как тряслись его руки,… по всему видно было, что ему очень плохо.

-Ты убил их всех, - повторил он и сложил руки на груди. – Эти существа были рождены Камнем, и когда он попал к вам, я утратил над ними контроль. Раньше они охраняли лес, никого не впуская и не выпуская. Теперь же… всё потеряно!…

-Ты лжешь, как всегда! - процедил Айслин. – Где твоя свора? Я чувствую, что ты не один.

Лагрэф с уважением поглядел на него.

-Верно, говорят, что знание самая большая из сил,… мне бы! Не довелось в свое время. 

- Они там, в кустах, боятся подойти. Этим придуркам хватает тепла Камня и на этом расстоянии, а вот мне!…

-И Трэз тоже там? - порывисто спросил Торкел.

-Нет, - огорченно цыкнул зубом Лагрэф – Ты убил его, навсегда. Не беспокойся он теперь там, куда попадаете, все вы после смерти… - он немного подумал, - А может быть и нет,… не знаю.

-Замолкни, тварь! - рассвирепел Торкел и вскинул арбалет. Слабая надежда возвратить друга к жизни погасла.

-Нет, - взвизгнул Лагрэф и опрометью бросился во тьму. – Не убивай!

Айслин положил руку на плечо Торкела, успокаивая его.

 – Пусть побудет рядом, мы хотя бы будем знать, где он.

Торкел сбросил его руку с плеча и отвернулся.

-Иди сюда, не бойся, - крикнул Айслин во тьму.

Медленно, опасливо косясь на Торкела, Лагрэф вернулся на прежнее место.

-Иди сюда, - Айслин указал на место  поближе к  костру.

-Нет, - ответил Лагрэф. – Это конечно не солнечный свет, но тоже опасно для меня.

Айслина поразила эта новость.

-Значит, если бы я там внизу все же разжег огонь…

-Нет, - усмехнулся Лагрэф. – При всем уважении к твоему знанию, не в твоих силах вложить в создаваемый тобою огонь тот компонент солнечного света, что присутствует в этих дровах… к счастью! К тому же пространство Подземелья очищено и охраняется от чужой магии… тем же самым Камнем!

-Но ты ведь не для того пришёл, чтобы лясы точить, - прошипел Торкел, боясь разбудить мирно спящих Лару и Луолу.

-Да, ты прав. Я пришел,… нет - нет, не за камнем! - быстро добавил он, жестом останавливая готового сорваться с места воина. – Я просто вынужден следовать за ним! Не бойтесь, это продолжится недолго! Вы и представить не можете как мне плохо! Как я ослаб!… Я не жалею! Всему должен быть конец… и моему существованию. К тому же… вы напомнили мне кое о чем.

-Велина?

-Да она, - вздохнул почти по-человечески Лагрэф.

-Как же все-таки Камень попал к тебе? Ты не похож ни на служителя, ни на вора в чем старательно пытался уверить нас.

Лагрэф усмехнулся

-Любовь и жадность… -  сделав паузу, он повторил. – Жадность и любовь. Любовь к Велине. Я не мог просватать ее. Откуда деньги у конюха бронда! Но вот когда в замок пришел служитель Дракона!

-Ты украл его, чтобы продать?!!

-Да, но сначала я бежал из замка и шел по ночам, стараясь добраться до Империи. И однажды Камень увидел Луну.  С тех пор я забыл обо всем,… нет, я помнил Велину, но… - он сделал вялый жест рукой, - А потом я уже не мог иначе. Мне пришлось скрываться от солнечного света обжигавшего меня, и я лишь потом догадался, что это Камень изменяет меня.

Случайно я обнаружил вход в пещеру и спустился в Подземелье – территорию мицузу. Камень помог мне справиться с ними.

-Но ты так и не разобрался в механизме его.

-Нет,… он играл со мной – этот Камень. Он вообще любит играть, и отпускал мне ровно столько знания, сколько нужно было в тот момент, но не в случае вас,… наверное, ему надоело торчать в Подземелье.

-В Лисандрии, - уточнил Айслин.

-Сказки все это, - ответил на его поправку Лагрэф.

-Что? - удивился Айслин.

-Все это сказки… про Лиссандрию… Мирго… войну с гномами. Этот город намного древнее, чем гномы, а гномы, сами знаете, не вчера родились.

-Чей же это город тогда?

-А кто его знает! Вот ведь про Лисандрию говорят, что она провалилась под землю, а кто тогда накрыл ее куполом. Нет! Город изначально был построен под землей. Когда я сражался с этими выродками мицузу, я нашел в городе множество удивительных вещей и дракона – сторожа в том числе.

-Любопытно, - Айслин аж привстал от любопытства, забыв о своей ране.

-Да, совершенно необычные вещи, экспериментировать с которыми я не стал после одного случая.

Он пошевелил пальцами в воздухе, но, по-видимому, воспоминание о том случае не относилось к разряду приятных, и он не стал продолжать.

-Кстати, гномы однажды сунулись в Подземелье, прорыв тоннель около водопада – это в другом конце города, но бежали едва только разглядели, куда они попали,… завалили ход и по моему даже поставили там стражу… с той стороны завала.

Айслин ошеломленно покачал головой.

-Что же ты все-таки нашел?

-Много чего, - устало продолжал Лагрэф. – Только не для всяких ушей это предназначено.

Айслин бережно положил обернутый в кусок ткани Камень на землю и пошел к Лагрэфу.

-Мне то ты можешь сказать.

-Тебе скажу.

-Ты куда? - спросил Торкел.

-Не беспокойся,… ему нужен Камень,… он у вас… к тому же Сауруг держит его на прицеле.

Он подошел совсем близко к Лагрэфу, и тут тот выдал себя. Слишком напряглось его тело,… хищно скрючились пальцы,… свет от костра все-таки слепил его, и сослепу ему казалось, что и все остальные видят так же плохо как он. Айслин отпрянул назад в тот самый миг, когда рука Лагрэфа метнулась к нему, норовя вцепиться в горло.

-Осторожно, - запоздало крикнул орк, но Айслин был уже вне опасности.

-Проклятие! - сказал Хозяин Подземелья и выпрямился. Не было больше в его осанке ничего жалкого или ущербного.

Он сложил руки на груди и повторил.

– Проклятие… я проиграл,… это была последняя возможность вернуть все на свои места,… жаль!

-Мерзкая тварь! - прошипел Торкел, поднимаясь во весь свой огромный рост. – Я убью тебя.

-Убивай, - Лагрэф развел руки в стороны, открывая грудь для удара. – Я всегда жил так, как хотел и теперь смерть свою я тоже принимаю по своей воле.

Торкел держал его на прицеле, но медлил, ожидая очередного подвоха.

-Ты оказался храним высшей силой, человек. Не понимаешь? Ты подсознательно стремился вырваться из этого леса, уйти подальше от моих владений, - тут Лагрэф как-то совсем по-простому улыбнулся, - и тебе это удалось!

-Вот здесь, где я стою, - он провел пальцем черту между собой и ими, -  проходит граница моих владений и моей силы. Не скрою, если бы вы остановились где-нибудь поближе, я бы просто убил вас – никто и не заметил бы, что его погубило – и забрал камень, а тебя, рыцарь, сделал бы своим новым телохранителем. Лес снова бы стал неприступен!

Глаза его зловеще вспыхнули, правая рука сжалась в кулак и даже охватывающее его тело свечение приугасло, но лишь на короткий миг, по прошествии которого Лагрэф вновь стал таким, каким явился сюда.

 – Но всё кончено! У вас великая цель и могущественные покровители. Подумать только, всего каких-то жалких десять шагов и все было бы как раньше!… Сколько случайностей!

Сначала вы пришли не как все через Лабиринт,…

… потом вы завели разговор со мной, а не сунулись сразу к дракону,…

… потом мне пришла в голову мысль развлечься,…

… потом Камень вкусил крови, а это для него как вино для человека,…

… потом эта штука с Трэзом, и теперь эта история с десятью шагами.

Нет,  значит все закономерно и воробьи не случайны!

-Причем здесь все-таки воробьи? - спросил Айслин.

-Если б я знал. Я их с детства не любил. Счастье, что сейчас ночь, и они не могут выследить меня. Из-за них я не покидал Подземелье. И потом предсказание - тоже в детстве…

… ‘’и придут птицы малые, ничтожные, ворующие зерна с полей и у скота, и будут их тучи, а свершат они многое, если не все’’…

… детство… как давно это было, а я сейчас как будто вновь почувствовал его запах… руки матери.

-Ты пытаешься запутать нас,… ты лжешь!

-Нет, - покачал головой Лагрэф. – Теперь уже нет.

Вы напомнили мне о ней,…а я предал ее. Она ждала меня, а я поддался на уговоры Камня.

Я знаю точно, что она ждала и…  может быть, ждет и теперь, там, куда попадают все праведники. Может быть, я хоть одним добрым поступком заслужу прощение, и мне позволят встретиться с ней. Мне больше не во что верить!

Исповедь его звучала откровенно.

-Рана, нанесенная драконом -  сторожем неизлечима, - добавил он и Торкел вздрогнул. Почему-то он ждал этого, боясь признаться в этом самому себе.

- Именно так уходили в мир теней все, кто приходил, - печально и глухо продолжал Лагрэф. - Мне оставалось только ждать, когда это произойдет и моя свита пополнится еще одним призраком. Уходили все… все кроме меня. Я знаю, как это исправить,… протяни руку с Камнем  ко мне…

-Не делай этого! - встрепенулся Торкел. – Он хочет погубить тебя в отместку!

-Вряд ли, - ответил Айслин. – Но и в этом случае у меня нет другого выбора - я чувствую, что во мне начинаются какие-то изменения и  я не в силах справиться с ними. Я сам не смогу уже ничего изменить. Времени на исследования нет! Остается довериться ему!

- Может быть, поможет Оладаф!

Айслин покачал головой.

- Нет времени ждать!

Он протянул руку с Камнем на ладони.

- Если, что-нибудь пойдет не так – я потрачу все силы на то, чтобы убить тебя! - предупредил Торкел.

Лагрэф вперился в него взглядом.

-Как он зовет меня! - с тоской сказал он. – Если бы вы слышали, как он плачет и зовет меня поиграть. Он ведь как ребенок,… маленькое дитя, которое любит играть. Его ли вина что игрушки такие страшные!

-Нет, я не могу, - продолжал он уже не с ними, а с невидимым собеседником.

 – Не противься, сделай это.

Камень рассерженно вспыхнул, и руку обожгло холодным огнем.

Айслин дернулся от боли и Торкел едва не спустил курок. О, чудо!!! Рана затянулась на глазах.

-Что с тобой? - испуганно вскричал Торкел.

-Все… все в порядке, - ответил Айслин, присев на траву,… кружилась голова. – Все в порядке,… раны больше нет,… мне лучше!

-Ты мог бы стать великим врачевателем, - сказал он немного погодя Лагрэфу.

-Я мог бы стать кем угодно, - на лице Лагрэфа застыла печальная улыбка. Он будто разговаривал и с ними и с кем-то еще.

– В нем колоссальная сила, но я так и не разобрался во всем,…

Лесных тварей, защищающих лес, он создал сам, по-видимому, чтобы нам не мешали, и он же придал им материальность, и способность жить на свету…

Я пытался добиться такого же и для остальных, но!!!…

Он на миг закрыл лицо ладонями, но тут же снова выпрямился и, взглянув на Торкела, поднял подбородок.

-Стреляй же рыцарь – я устал ждать!

Лагрэф был как на ладони, но Торкел все медлил.

-Ты же сам сказал, что для тебя гибельна черта, разделяющая наши миры,… переступи ее - покончи со всем этим сам!

Лагрэф поник головой .

-Ты прав,… наверное, я должен испытать и это, чтобы заслужить прощение… - он вздохнул, словно перед прыжком в воду и вдруг рассмеялся.

 – Не страшно, но как-то волнительно!… Наверное, я все-таки увижу ее. Надо придумать, как оправдаться,… ох уж эти женщины!

Прощайте и удачи вам. Дети мои за мной…

Он вздохнул и шагнул вперёд.

Фигура его стала ещё более туманной, и в глазах уже не отражались блики костра, лес за ним заколебался, темнота раздвоилась, размножилась, и потянулись за ним к последней гибельной черте - Кордиго, приветствовавший их взмахом странной своей шляпы, девушка с туманными очами, шипастая ящерица,… семейство ежей,… подросток в одежде пастушка.

-Клинко! – рядом с Торкелом обнаружилась, Луола, протирающая глаза.

– Это же Клинко?!! Клинко!!!

Пастушок поднял голову, взглянул на девочку, приветственно махнул ей рукой и, не замедляя шага, вошел в черту.

-Да, - после долгого  молчания произнёс орк, - Вот и разобрались.

Айслин посмотрел на свою руку - от страшной раны оставался лишь едва заметный розовый рубец.


Рецензии