Беседа в ресторане

Когда я пришел в маленький ресторанчик с удивительным названием "У маргинала", смеркалось. Сидящие за столиками люди ковырялись в носах, тарелках и личной жизни своих собеседников. Меня со всем возможным уважением посадили у самых дверей и предложили на выбор суп. Я столь же вежливо ответил, что желаю мясо. Я был настойчив и непреклонен, поэтому, когда мне принесли мой суп, я ел его с гордо поднятой головой и мыслями о высоком. В этот самый момент мне пришло сообщение.


Оно гласило: "Все мужики - козлы". Каждое слово в этом сообщении было пропитано вином истины, горчицей философии и уксусом правды. Я долго смотрел на экран телефона, сдерживая слезу. Телефон безмолвно вопиял, желая немедленной реакции на столь провокационное утверждение.
Я долго готовился к ответу. Я открыл томик Достоевского в поисках нужных цитат. Я был собран и деловит. После Достоевского в ход пошли Чехов, Гюго, Пелевин и сборник комиксов про Бэтмена.
Когда я, наконец, собрался с мыслями и ощутил внутреннюю силу, смешанную со спокойствием (но не взболтанную!), нужные слова сами родились в моей голове. Я на мгновение прикрыл глаза, глубоко вздохнул и написал то, что так давно просилось наружу, но не получало выхода, то, о чем тайно думали все философы тысячелетия, то, что так хотели выразить великие мыслители, а написал я, никому не известный бедный художник мысли!
Я нажал на кнопку "Отправить", перевел дыхание и перечитал свой ответ. На сияющем экране гордо реяла написанная буквами пронзительно-черного цвета надпись: "А бабы - стервы!"


Рецензии