Сын своей матери

Сын своей матери…

Прошло 36 лет, как ушла из жизни маманя. Я до конца своей жизни буду помнить холодный безжизненный лоб мне самого дорогого и всегда теплого человека, который я поцеловал и закрыл траурным покрывалом. Мама, Маманя, прости за то что хотел, но не сделал, прости за обиды  и огорчения, которые я причинял. Прости, прости..
Вот и сейчас, уже в преклонном возрасте я попал в ситуацию, где могу огорчить, обидеть Тебя.
 На протяжении моей счастливой жизни возле Тебя, Ты была надежной опорой и защитой. Твою нравственность и порядочность как человека, женщины и матери  я осознал, когда сам стал отцом.
 Меня, как и всех мальчишек, у которых не было отцов, интересовал вопрос их отсутствия. Подогревал вопрос  и разности фамилий. Я по свидетельству о рождении носил фамилию отца, а у мамы фамилия была другая. Однако, в тот послевоенный период половина семей была половинной..Отцы погибли или умерли после ранений. И ответ мамани, что отец погиб, а документы утеряны с ее несентиментальным характером удовлетворили  мое мальчишеское любопытство надолго . Странно.. ,на протяжении нашей жизни не было ни каких воспоминаний о моем отце.
 И после смерти мамани, перебирая документы , я нашел фотографию военнослужащего, с крылышками в петлицах, с обратной стороны был текст автора , подписью Константин и датой 1942 года, г.Ершов, где было выдано свидетельство о моем рождении в июне 1943 года.
    Житейские заботы мне не позволили  начать поиск автора фотографии ,но с годами…,выросли дети, ушли должностные амбиции и перспектива, пришла возрастная мораль. И вот за четыре года поиска я нашел автора фотографии, моего отца. Он не погиб на войне, а прослужил до ее окончания. Демобилизовался и уехал к своей семье на Украину, где его ждали сын и три дочери. Умер он 1968 году и похоронен в г.Первомайске, Николаевской области. Из детей его осталась младшая дочь, которой в этом году исполняется 70 лет. Она мне ,из наших телефонных разговоров, поведала, что ее семья знала о взаимоотношениях их отца с моей мамой. О моем существовании они не знали и мое появлении в их фамильном списке вызвали ,вероятно, сложные ощущения, так как старший сын моего отца носил тоже имя как у меня –Георгий.
  И сейчас, после такого периода лет, в перезревшем возрасте , я не знаю, как правильно поступить..Поехать, поклониться отцу- значит обидеть маманю. Она знала, что он жив и у него была семья и мне об этом не рассказала. Вероятно была причина, которая  и определила ее судьбу.


Рецензии
Здравствуйте, Георгий
Снова я у Вас в гостях.
Почитала, прослезилась...как же сложна наша жизнь.

С уважением и теплом Татьяна.

Татьяна Маловичко   02.03.2014 16:14     Заявить о нарушении
Танюш, спасибо Вам за внимание! Как Вы держитесь в смутное время? Сил Вам, творчества и внимания близких!Весеннего Вам настроения и С Праздиком 8 марта!

Георгий Игнатенко   04.03.2014 21:59   Заявить о нарушении
Георгий, прошло много времени, душевные раны затянулись. Я бы обязательно съездил на могилку к отцу, познакомился с живыми родственниками. Что сейчас делить, вы РОДНЫЕ.

Федоров Александр Георгиевич   04.10.2014 08:00   Заявить о нарушении