Привати зато р II Глава 8

На этот раз "безвозмездная прихватизация" в мои планы не входила. На предыдущем опыте Тукума, понял я, что только наличие моральной "тяжёлой артиллерии" царевичей и генерал-губернатора и дремучесть тамошних баронов позволили беспроблемно вопрос недвижимости решить. Но наудачу уповают постоянно только дураки, да и в портовых городах народец тёртый. Возникнет вдруг нежданно на пустом месте первоклассный порт, и хрен потом его у формального владельца этой территории вытребуешь. Он ещё на тебя в суд подаст, ибо заявит, что под ранее находящейся там дюной его любимый прадедушка похоронен был, и теперь горе утраты места погребения никакими моральными ущербами не оценить.
 Так что требовалась четкая рекогносцировка и выставление межвременных "маячков-меток" ограничивающих параметры интересующей меня территории. А по ним пусть далее Суворов ориентируется и у местного рата дюны выторговывает. Договариваться "на берегу" получается много дешевле, да и нервы сберегает. А с "эвакуацией" Лиепайской базы ВМФ подождать, ситуация пока позволяет.
   Но совсем без навара этот визит оставлять не хотелось. Потому опять под видом придурковатого мелкого комерса на "Лауму" заявился. Девчонки из Сбыта вначале уверены были, что потребую ими мне-лопуху всученное взад принять и на гавканье настроились. А я же в ответ ещё аналогичную партию попросил, если скидку дадут (и без того на почти дармовое). Дали! (способен всё ж женщин уговаривать!). Но раз транспорт свой ещё не подошел, то карщик мне паллеты с товаром через проходную (за кустики) не задорого и отвез, и брезентом (в виде бонуса) накрыл. А всё та же очень информированная леди из Снабжения(ВВС), поведала свежие новости о новых похищениях инопланетянами собственности Латвийской республики в Болдерае и Кегумсе. В связи с возникшей паникой никто из аборигенов, раскатавших губу на халявные квартиры здешнего Военного городка, теперь селиться там не хочет. Вдруг проснутся где ни будь  на Альфа-Центавре и там в негражданах (сокр. - негр) у местной паматнации окажутся.

 


Моё отсутствие в свите пурпуроносных братиков замеченным не было, ибо культурная программа для них составлена оказалась сверхнасыщенной.  Древнему (и не бедному) портовому  городу похвастаться было чем. Ведь православный храм органично дополнил сооружения культа других конфессий. Уважение к коим будущему монарху требовалось оказать непременно - русским здесь жить, и желательно в мире и согласии. Век назад была построена в модном тогда стиле барокко/классицизм, лютеранская кирха Св.Троицы. И обладала она на тот момент самым большим органом в мире. Красного кирпича церковь Св. Анны муз. девайсом не располагала, но была много древней и накопила потому больше роскоши. А католический собор Св. Ворфоломея, строил век назад герцог Бирон, по настоянию Речи Посполитой, у которой находился как бы в ленной зависимости. Фактически при этом, по сути, владея Россией.
   Так же побывали мальчики и в том кроге, где царь Петр неделю от моря погоды ждал и изрядно при этом ел-пил. Возлиял он так же и в других портовых тавернах, и даже по пьяни там чуть судно не глядя не купил. Даже аптека, где их предок впервые заспиртованную лжу (саламандру) узрел, сохранилась, и, разумеется, была продемонстрирована.
  Так что когда четверо ломовиков притащили на борт яхты какие-то коробки, никто этого и не заметил. Весь город смотрел, на то, как царевичи осматривают город. Лёгким, но объемным товаром пришлось забить все (кроме одной) пассажирские каюты, так что моим деткам пришлось к маме из "детской" переселиться. Чета Суворовых, после завершения "портовых" дел, в Ригу возвращалась сушей в карете, а мне предстояло царевичам ещё поучительный экскурс "в будущее" провести.
   Литва ведь совсем находилась под боком, а добраться туда недорого и быстро можно было и автобусом, паспорт предъявлять пока требовалось только на самолёт.  Так что распрощались и расстались. Яхта как бы повезла нас дальше в Кёнигсберг, а фактически до Калининграда я настроился принцев автобусами довезти - чтоб узрели какое их подданные потомство произведут. Так что высадились мы не далеко отойдя и в город вернулись, но уже в ДРУГОЙ город (хоть и на том же месте расположенный).
 

  Интересен был к ряду объектов, но первым в списке стоял небольшой литовский городок Мяжейкяй, знаменитый своим НПЗ. Как представитель уже латвийской фирмочки туда я с мальчиками и заявился (пусть видят как "бизнес делается"). Изначально предупредив Сбыт что платежеспособен, обеспечил соответствующий настрой переговоров. А требовался всего-то эшелон высокооктанового бензина, причем железнодорожные реквизиты дал в соседнее "государство" на родной свой аэродром Вайнёде. Хранилища там позволяли принять и больше – как-никак два полка базировалось, но я не наглел, сколько приказали - столько и сделал. Мировая цена на нефть стояла до смешного низкой и грех было не воспользоваться готовым топливом.
  А после мы ещё пару часов провели в автобусе пока не доехали до Шауляя. Заснеженные поля за окном мне казались однообразными, но мальчики все же находили для себя массу интересного. Шайляй знаменит был своим заводом телевизоров, театром, в котором играл Донатас Банионис (в креслах зрительного зала там даже наушники с переводом на русский встроены были) и большим военным аэродромом, уже готовым к приёму истребителей НАТО. Большой нужды у России в нём не существовало, но НА ЗЛО ВРАГАМ, и его "переместили" мы за ночку в 19-й век (на всякий случай) и спокойно с утра сели в проходящий автобус на Калининград.
  Город этот был мне хорошо знаком - бывать по службе пришлось чуть не с курсантских времён. Потому и места "где повеселее" знал также. Сам я после Катерины Матвеевны более "озабоченностью" не маялся, но вот августейшие пацаны пребывали в разгаре юношеской гиперсексуальности, наложенной на романтизм и прочие условности. А потому готовы влюбляться оказались как авиаторы - во всё что шевелится. Поскольку Европа таких перспективных женихов непременно окрутить попытается, то требовалось воспользоваться правилом "ходить на рынок сытым". И местные горячие девчонки должны были помочь в этом. Проще всего было договориться с полупрофессионалками с бондарно-тарного комбината, так же ещё не пропитанных цинизмом истинных жриц любви. Царевичи сами отобрали на свой вкус себе двух девушек (на мой взгляд - тощеватых), а я, попросив их быть поделикатней с девственниками, обеспечил процесс материально-технически (мальчикам - презервативы, девочкам - денежки). К взаимному удовольствию сторон!
 Окончательно дав возможность юнцам пресытиться, переместились мы в Кёнигсберг, во всю ожидающий царскую яхту с моря. Мы так же присоединились к разряженной публике на набережной, понаблюдать-послушать было интересно, но общий тон встречи оказался дружественным. И когда по трапу только моя супруга спустилась, а мы к ней подбежали из толпы, то вначале все опешили, а затем все начали хохотать и веселиться.
  Несколько неожиданным оказалось то, что встречал нас помимо обязательного "джентельменского набора" ещё и Отто фон Бисмарк, застигнутый по дороге новый посол Пруссии в России, но до того малоизвестный (кроме меня разумеется) депутат Бундестага из Померании. Царевичам наказал держать с ним ухо востро, но не перегибая, постараться очаровать.
   

Что успешно и было проделано. На очередном бале-банкете ребята "работали" уже без моего вытирания соплей, и весьма успешно. Я же, вместо церемонии в Королевском замке,  усиленно "чистил каюты" - вдувал женское неглиже местному оптовику. Оказывается, с пробной партией из Риги (отголосками растасканной), он уже был знаком, ухватил моду, и с радостью согласился взять всё у меня за двойную цену - рижские перекупщики просили тройную. Так что и наварчик от гешефта на сторону у нас не ушёл.
  А вот в  дальнейшее путешествие Цесаревич пригласил не на долго и Бисмарка (прям на лету схватывая мои понты). Чтоб пообщаться с ним без посторонних, ну и нашей технической продвинутостью поразить.
  Удалось и первое и второе. Пруссия, хоть и стала после присоединения Австрии лидером германских народов, да и технически развивалась стремительно, продолжала себя ущербной чувствовать. И избавлением от комплексов считала военный путь. Как раз, затевая реформу армии и военное перевооружение. Прусский посланник не мог не поинтересоваться перспективами русской военной мысли.
  На борту яхты велись долгие беседы на сей счёт. Интересовал прежде всего наш флот, ведь в Восточную войну субмарины смогли противостоять англо-французским эскадрам. Каково же было его удивление, прознав, что и это уже не есть писк новшеств. И держава наша нацелена развивать теперь воздухоплаванье. В общих чертах был описан принцип самолёта. Но тут же и предупредили, что дело это весьма затратное. Как по части самого авиапарка, так и сопутствующей инфраструктуры.
  Не уполномоченный на серьёзные траты, но не желающий упускать для страны шанс считаться в когорте зачинателей авиации, предложил экс-депутат посодействовать в приобретении участка для аэродрома, будущего в дальнейшем частной собственностью дома Романовых. В Померании (вдоль берега которой мы как раз проплывали) у него сохранялись и связи и вес, а нам заход в ближайший порт Кольберг времени занимал не много. Тут мне припомнилось, что после WW2 поляки нарекли его Колобжег, и стояла там наша морская авиация на аэродроме Багич. Так что когда на берег сошли, интересующее местечко я и указал. А будущий канцлер сдержал слово - на выкуп взлётки с капонирами, ангарами и пр.  оказалось достаточно денег от продажи лифчиков, комбинашек и трусиков. Правда, покупали то мы пашню пополам с болотом, но это досталось уже полякам. И в довесок стоило мне ещё одной бессонной ночи.
 
 Дальше продолжили мы путешествие уже без немца - уж очень заторопился он к королю в Берлин за свежими инструкциями. Нам же в 20-м веке удавалось застать Рождество в Копенгагене - детские радости от каруселей и американских (русских) горок не возбранялись, а детишек (хоть в душе) на борту оказалось немало. Обошлось в этот раз без помпы - яхты олигархов в местных маринах покачивались десятками, и была наша лишь одной из многих. Так что оттянулись и августейшие, и мои родные детки с жёнушкой вовсю. Да и плавсостав своего не упустил - секьюрити яхт-клуба давало гарантии и дежурный на борту не требовался.
  А уж пресытившись благ цивилизации и зимних радостей, вернулись в "свой" 19-й век и в уже совсем другом Копенгагене представлены были будущему королю Христиану 9-му и будущей королеве Луизе. А такт же всем их 6-ти дочерям (даже совсем маленьким). Несмотря на предпринятые мной ранее меры, Коля всё же втрескался в одну из них, причем взаимно. Бойкой принцессе Дагмаре было пока всего 13, но браки, как известно, совершаются на небесах, да и спешить с женитьбой особо никто не торопился. Её старшая сестра Александра была красивей, и видно было, что ей нравится наш славный гардемарин Саша. Но тот, чуть не с колыбели сосватан был с дочерью Виктории - Еленой, и в наших ближайших планах как раз стоял визит в Лондон, дабы мог, наконец, мальчик глянуть на ту, что оказалась навязана ему судьбой.

 Несмотря на лето, Лондон встретил традиционной сыростью и угольной копотью. Принятыми для безопасности мерами от атак нахальных подлодок явились теперь бонные заграждения на Темзе, а так же сети и различные цепи - близость моря для её Владычицы превратилась в фактор беспокоящий. Поскольку о нашем визите сообщено было заранее, то после того как то ли таможенник, то ли полисмен не нашёл на борту оружия, допущена царская яхта оказалась до самого центра. И приём в этом городе следовал уже похолоднее. Да не очень-то нам их тепло и требовалось - и так в Туркестанском походе прожарились. Оказывается, следили за ним с здешних островов очень внимательно. Самим к рукам те земли прибрать хотелось, да до Аральского моря судам по суше тысячи километров требовалось отмерить, а без флота Британия совсем не Велико- . И состояние российского флота теперь как бы царская яхта указывала. Алюминий ведь до сих пор на вес золота шёл - Виктории такая роскошь оказывалась не по карману. А когда её с Еленой пригласили на пати на борту, то, несмотря на небольшие размеры, монархиня порядком в осадок выпала. И запросила у себя во дворце хоть что-либо из этой технической роскоши установить. Лампочки да "макароны" в ремкомплекте имелись, электродвигатель запасной на генератор можно было пустить, а локомобили Англия выпускала сама. Так что Зытников с командой повозились денька три и повесили лампочки Ильича в будуарах у Виктории, Елены и ещё в дворцовой библиотеке (чтоб при свечах зрение не портили).  А для пожарной и прочей безопасности пришлось из экипажа человека выделить, чтоб "дежурным электриком" служил. Лампочки при нужде менял, ну и вообще ... . Конурка для жилья ему в закутке при локомобиле выделена оказалась. И от кочегаров не сильно рознили. Но парень был не гордый и дело своё справно исполнял. И за лампочками следя, и за "рыбьим глазом" - так называлась камера видеонаблюдения, подвешенная в библиотеке как деталь люстры.
  А через пару месяцев записал, как рано созревшая принцесса с библиотекарем ... . В общем "Дас ист фантастишь!" Разумеется, копии с порнушки в момент пошли и в Петербург и яхте в догонку. "Кино для взрослых" увидели все кому положено, но шум до времени не поднимался.
  Наша же экспедиция перед Канарами переместилась опять в 20-й век, на этих широтах и зимой хорошо, да и с навигацией, как и снабжением проще. Можно по TV новости знать, да и оторванным себя от мира не чувствовать.
 
 Эфир же гудел обсуждением неизвестного явления, как эпидемия прокатившегося по Восточной Европе (слухи о "пропажах" в Аральской зоне широкой общественностью всерьёз не воспринялись - Средняя Азия чудила всегда).
Изначально хай подняли уфологи, и нашли тысячи ненормальных, своими глазами видевших тарелочки и зелёных человечков в разных вариантах. Причём дамочек, ТЕ нехорошие в основном либо похищали с целью соития, а натешившись, выбрасывали обратно в родной мир, либо настроены было проделать таковое.
  Но со временем мнение устаканилось, и версия свелась к одной - применение нового вида оружия, окрещённого ДЕМАТЕРИАЛИЗУЮЩИМ (сокращённо ДМР). Причем в руках у неизвестного досель игрока. Запад струхнул порядком, и хотел было, как обычно, свалить всё на "козни КейДжиБи" и "проклятых Советов". Но ни тех, ни других уже давно не существовало, а по тому, как часто стал "всенародно избранный" пропадать "поработать с документами" чувствовалось, что памперсы ему меняют почаще, чем его "другу Коле" или Рейгану.
   Хотя ДМР-объекты пока, по сути, и пропажами трудно было назвать. Ведь "де юро" в "государствах-отступниках" созданы они были не теми нациями, которые себя вдруг главными объявили и выразили желание идти очередным "правильным путём". Ни в Эстонии, ни в Литве, ни в Латвии, ни в Польше не пропало ни одного хутора или дома построенного самим владельцем либо его предками.
   Хотя и тут могло дойти до того, что из Риги, где каждый камень положен был рукой немца, шведа или русского, сбежавшейся с хуторов "паматнации" срочно требовалось на свои исторические Родинки в отцовско-дедовские гнилушки возвращаться. Эстам улепётывать из Дан-линка, а литвинам с жемайтами из польского Вильно и немецкого Мемеля. За что тогда боролись?
 


Рецензии