Копия

Не зря говорят, что характер ребенка складывается до семи лет. И что все перенесенные в детстве травмы, мы переживаем и искупаем  всю свою оставшуюся жизнь.

Лиза родилась слабенькой, недоношенной, восьмимесячной... Личико у неё было красное, сморщенное и немного  синюшнее, и весь её вид, казалось, горевал о столь несвоевременном и тяжком рождении на свет.  Не дали понежиться, набраться сил, дорасти и дополучить необходимых токов и соков материнского чрева.  Говорят, лучше родиться семимесячной, нежели восьмимесячной. Говорят даже, что зачастую  семимесячные младенцы выживают, а восьмимесячные - нет, что семимесячных деток легче выходить, чем восьмимесячных. И еще, у восьмимесячных могут не раскрыться легкие, в то время, как у семимесячных раскрываются. На самом деле, чем больше недель, тем лучше, чем крепче младенец, тем здоровее, но... 

..Но если время от времени ребенку напоминать о том, что он родился слабым, недоношенным, то и немудрено, что он сам, став взрослее прибавит и привесит себе ещё полдюжины мифов и грехов, чего и в помине не было.  Например, услышит о  теории числа  7, которое относится к ряду магических цифр. И присовокупит эту теорию к рождению семимесячных крепких малышей.  Кроме того, однажды  Лиза вычитала, уже будучи взрослой, в одном достаточно уважаемом журнале, о  различении Добра и Зла в связи со сроком беременности и характером родов. Там говорилось:

"Семимесячные дети очень слабые и тяжело приживаются. Физически тело к 7 месяцам полностью формируется. На 8-9 месяце происходит закладка родовой памяти и опыта, в том числе и морально-нравственного характера. Исходя из этого 7 месячные дети совершенно не понимают, что такое Зло. Они в нравственном плане очень чисты, но их легко обмануть и ввести в заблуждение на этом уровне. Очень часто руками этих невинных людей тёмные силы проворачивают свои чёрные дела.
Восьмимесячные дети не в полной мере получают опыт поколений, поэтому именно они наиболее часто путают понятия Добра и Зла, подменяя их друг другом. Если 7-месячные дети вообще не ведают о том, что можно творить Зло, то 8-месячные могут творить Зло по своему заблуждению. Девятимесячные дети полноценно развиты и физически, и с точки зрения кармического опыта. Их бесполезно искушать. Если они и грешат, то это их сознательный выбор. Эти люди очень хорошо могут различать Добро и Зло."

Вы скажете, что  все это бред. Скорее всего и бред. Да только чем черт не шутит. За счет чего у ребенка складывается различение добра и зла? Если и не от количества месяцев, проведенных в утробе матери, то может быть  от того, с каким настроением, с каким посылом ты вошел в этот мир и мир принял тебя. А что такое мир в первый миг жизни? Это руки акушерки, а потом мамины руки. Глаза, голос, биение сердца, -  рада она или нет? Плачет от счастья или от боли и брезгливости?

Мама Лизы не хотела ребенка, а тут еще такое чудо!- головка кажется слишком большой, а ножки чересчур короткими, но таковы пропорции тела на данном сроке развития.  Пушок, покрывает плечи, спинку и щечки ребенка, - ужас!

Казалось бы, это мелочь. Это временно. Через пару месяцев мамочка привыкнет, да и ребенок "исправится", и страшный образ переместится у мамочки из сознательной сферы в бессознательную. Она забудет эту страшную картинку, по- настоящему забудет, но где-то на дне сознания она будет продолжать "плавать" и изредка давать волны недовольства. И тогда мамочка, сама не зная почему, будет раздражаться и сердиться на свою девочку, не в силах объяснить свое раздражение и гнев. "Лезет под руку, кривляется, не слушается, испачкалась..." Так поступают все дети, но раздражают только некоторые, или только некоторых.. .

Лиза очень хотела быть красивой и любимой. Она словно чувствовала, что родилась какой-то не такой, и поэтому маме трудно её любить по-настоящему. Лиза очень старалась. Но ведь она была всего лишь ребенком, нормальным ребенком, которому хотелось и побегать, и полазить по крышам, и погонять мяч. Однажды мама надела ей красивое новое платье с бантом на боку. О, что это было за платье! Мечта. Розовое, с кружевом по канту, с воланами. День был выходной, но не праздничный, и Лизе стоило стольких трудов уговорить маму надеть это платье и выйти в нем во двор. Не к случаю, просто так, - виданное ли дело? Но мама уступила, а Лиза в исступлении от счастья не заметила под ногами пробегавшую соседскую кошку и споткнувшись об неё, упала со ступенек, поранила до крови коленку, и конечно испачкала платьице. Господи, какими горючими слезами она обливалась, когда мама мыла ей коленку перекисью водорода. Но не от боли, а от раны в душе - она не успела даже выйти на улицу. Никто не успел заметить, похвалить, позавидовать её обновке. И теперь, безусловно, мама не разрешит надеть его снова, например завтра, когда оно будет выстирано и высохнет. Нет, об этом нечего и думать. Немыслимо. Хорошо, если ей позволят его надеть на праздник. Только дома, только в безопасной обстановке. Ах, если бы у неё было какое-нибудь устройство по копированию всего самого прекрасного и нужного. Она скопировала бы себе платье, спрятала  его под матрац и надевала тайком, когда мамы нет дома, вертелась в нем перед зеркалом, а может быть даже осмелилась бы выйти в нем на балкон!

Впервые мысль о копии возникла у неё довольно рано, было ей года четыре или пять, когда они с мамой и папой  ходили в музей искусств. Тогда она мало что поняла, не могла оценить всей ценности картин и скульптур, но зато именно тогда коснулось её слуха слово "копия". Она не понимала тогда значения этого слова и спросила у мамы. Наверно у мамы тогда было хорошее настроение, потому что  она  объяснила ей довольно подробно: "Ту картину, что нарисовал художник, хранят в одном единственном музее или в частной коллекции. Она очень-очень дорогая. Иногда ей и цены нет. Но на картину хотят посмотреть много людей. И чтобы это было возможно, другие художники, не такие знаменитые, рисуют копии. На вид они такие же как и оригиналы, мы бы с тобой и не отличили, но на самом дел это копии. Их могут быть сотни, и они не такие дорогие.  В музеях обычно выставляют оригиналы (хотя и не всегда), а дома например у нас могла бы висеть копия... "

С тех пор идея копий стала для Лизы  idee fixe (навязчивой идеей). Уже с пяти лет она научилась хитростью и обманом дублировать свои игрушки. Например, подарит что-то папа, потом то же самое она под каким-нибудь предлогом выпросит у мамы. Оба родителя, видя дома купленную вещь, уверены, что именно они купили её. Вопросов не возникает, и ни разу Лиза не попалась.   Лиза не продавала, не обменивала свои игрушки, конфеты, бантики, - в этом смысле никакой материальной выгоды она не получала. У неё имелись вполне определенные цели на их счет. Она их прятала, и любовалась украдкой, когда никто не мог об этом узнать. Когда первая купленная игрушка сломалась, она предавалась восторгу наедине со своей припрятанной куклой. Когда одна из коробок конфет была съедена, она могла неделями любоваться, касаться, нюхать и ласкать  вторую коробку.

Позже, уже в школе, у Лизы имелся целый арсенал запасных карандашей, тетрадей, обложек и пеналов. Но это мелочи по сравнению с её коллекцией запасных друзей. С одними она играла открыто и часто, с другими виделась украдкой, используя метод маскировки. Затем наступил черед запасным парням - этот парень настоящий, а этот - копия.

... Лиза, уже взрослая  девушка, понимала, что родить двойню для неё маловероятно. Это была её мечта - один ребенок оригинал, второй - копия.  Но увы, в их роду не было случаев рождения двойняшек или близнецов. А Лиза знала, что это наследственная черта, и понимала, что надеждам её не суждено сбыться.  Тогда она пошла на отчаянный шаг.

Какие даты, события, метки истории могут тронуть вашу душу, зацепить вашу память, увлечь, заинтересовать?  Что вы помните про 1988 год?

 Население Земли — 5 миллиардов человек.
В СССР широко отмечалось тысячелетие крещения Руси.
Италия начала набор в собственный отряд космонавтов.
8 марта — захват самолёта семьёй Овечкиных в СССР.
18 апреля — ВМС США проводят военную операцию против Ирана («Молящийся богомол»).
7 декабря — Спитакское землетрясение в Армении силой 6,9 баллов по шкале Рихтера.  В котором погибли по крайней мере 25 тысяч человек, 514 тысяч человек остались без крова...
21 декабря — Первый взлёт самого большого самолёта АН 225 «Мрия». Этот самолёт и до сих пор является самым большим в мире.
В 1988 умер  Роберт Хайнлайн, американский писатель-фантаст,  а также Александр Башлачев...

Это события всемирного масштаба, так или иначе повлиявшие на дальнейший ход истории. У Лизы тоже была своя история. В 1988 году она родила мальчика.  А ещё одного мальчика сделала копией первого. Так уж вышло. Не могла она жить без копий. Не дай бог с оригиналом что-нибудь случится, да и вообще - привыкла уже.
Об этом не сообщали в новостях, не писали в газетах. Не так важна боль и отчаяние одинокой матери, которая потеряла своего ребенка. Вышла в магазин, оставив коляску на улице, а вернувшись, нашла коляску пустой. Ну что же здесь поделаешь? Милиция немного посуетилась, поискала и все как-то постепенно сошло на нет. Ну не нашли! Ну не нашли!!! А ребенок жил у Лизы - в комоде, темном и уютном, она тщательно следила за количеством воздуха, за температурой, следила, оберегала, как зеницу ока. Следила недели три... Пока муж не нашел, нечаянно, услышав непонятный писк, доносившийся из угла комнаты.

Лизу определили в психиатрическую клинику.

Что можно считать душевной болезнью? Когда, в какой момент из маленьких ростков невроза вырастают огромные побеги психопатии? Как различить границу между нормой и ненормальностью? И есть ли такая граница? Если бы подобный вопрос задали духовному лицу, он скорее всего ответил, что в основе многих психических расстройств лежит несмирение. Невроз в этом смысле не является исключением. Общепризнанно, что заболевание это развивается при конфликте личности с собой или с другими людьми. Невроз — это столкновение между желаемым и действительным. Чем мощнее это столкновение, тем острее протекает заболевание.

Несмирение.
Неумение принимать себя и мир таким, какие они есть. Копия, как страховка. Второй шанс. В больнице Лиза нашла свою копию... в зеркале. Она была счастлива. Больше никто и ничто не нужно. Есть вторая Лиза, там, в зазеркалье. С ней никогда ничего не случится. И она всегда спрятана. Только Лиза может найти её, "оживить". Стоит только посмотреть в зеркало...


Рецензии