Всё из Ничего. книга первая. 0060

(Книга первая "Ёжик в Тумане". Круг Второй. глава девятая)


 – «Ну, так вот здесь тоже, что-то может лишь за сотню метров проявиться, но не ранее», - пояснил свой вопрос Актион. Видать Питер уже заскучал о чём-то определённом, конкретном.
Вскоре ландшафт пошёл какими-то волнами. Похожие на концентрические, как от брошенного в воду камня. Хотя «волны» были и большими, но и вправо и влево уходили по дуге. Состояла «Волна» из выемки (овражка) горки и снова выемки. Угол был незначительный, потому перепады Выемка – Горка были длинными и плавными. «Волны» указывали на наличие какого-то центра внутри этих кругов. Посему идти стало веселее, и Питер стал травить байку, как он обделал Дайсона в Баскетболе. Подпрыгивая при этом и махая рукой перед собою, словно ведя мяч. Круги стали меньше и угол круче. И Актион предостерёг Питера, чтоб тот, чего доброго, не шлёпнулся в выемку и не подвернул себе ногу. И в этот момент они увидели цилиндрический Столп Света исходящего как бы из-под поверхности рельефного подиума Тумана. Даже на расстоянии «столп» казался большим в диаметре, но странно, что сколь ближе они не подходили, Столп Света диаметра своего визуально не менял. Какой-то визуальный феномен. Потом показалось, что «столп» накрыт сверху Колпаком из большой полусферы. Но «колпак», так же внезапно исчез с глаз, как и появился!? Приходилось почти всё время смотреть под ноги, и путники уже чаще прыгали с горки на горку, столь плотной чередой шли кольца. Это уже сильно утомило, когда кольца вдруг пропали, и они оказались на относительно ровной арене. Впрочем, ничем не отличающейся от обычного подножного ландшафта. Ярко-светлое пятно круга «столпа» было не по центру, а несколько в стороне от центра. Значит – эксцентрик!
   Они лежали на краю провала уходившего в бездонную шахту «столпа». Вблизи свет вовсе не был ярким, сколь казался на расстоянии.
- «Здесь состояние атмосферы, - играет роль какой-то Линзы, через которую свет рассеивается куполом кверху и концентрируется на «стенках» Линзы оттого со стороны кажется ярче», – предположил Светоч.
Из шахты выплывали вихревые потоки и поднимаясь, росли в диаметре, рассеиваясь в куполе небосвода. Так же поднимался поток тёплого воздуха. Это было так здорово, что вся компания блаженствовала на краю бездны. И Берий заложив руки за голову, лёг лицом к Небу.
- «Хо! Полюбуйтесь, наверху целая сфера, словно воздушный шарик, висящий на потоках воздуха и вихрей света! И он вроде как даже вращается!?», - восторженно изрёк Берий.
Все последовали примеру Берия, улёгшись лицом к Небу.
- «Мне думается, что это Мир Тумана в миниатюре! Эдакий Глобус Мира Тумана! Только определить по нему, где мы, и где наше гнездовье Цитадели, по-моему, невозможно. Ибо на нём это будет выражено крохотными точками, кои отсель не разглядеть!» – продолжал повествование Берий.
- «Мне не верится, что эта дыра из Света и Воздуха является центром Мира Тумана уж больно близко она от нашей Цитадели!? Уж больно мал, тогда выходит Мир Тумана!», - выложил свои сомнения Светоч, и решил подстегнуть Актиона, - «А ты как полагаешь наш предводитель!?».
– «Я так думаю, что если нырнуть в этот Колодец, то вниз не полетишь, но и наверх не всплывёшь, болтаясь на восходящих потоках. Установится некое равновесие сил притяжения и отталкивания. Если мяч подбросить к небу, то он сразу не падает, а как бы зависает в воздухе, что-кое о чём да говорит», - ни к селу не к городу сказал Актион.
– «Что-то логика у тебя какая-то зверская в этом рандеву, то тебе ломом промеж хребта, то в Колодец нырять!?», - саркастически  отметил Светоч, не получив ожидаемого ответа от Актиона.
Актион же вдруг сел, потом, развернувшись к Колодцу, полез в свой ранец. Выудив оттуда Ленточку для Бантика (всяко проделки Торации, вроде платочка на память о возлюбленной), демонстративно подняв его зажатыми указательным и средним пальцами. Он поднёс Ленточку к Колодцу. Все, бросив созерцание «Глобуса», устроились для наслаждения аттракционом. Ленточка, как нелепая птица, взмахнула вверх крылами! Актион разжал пальцы и она воспряла в потоках воздуха и света, переливаясь всеми цветами Радуги, и как-то неуклюже махая крыльями, словно только ещё училась летать! Тут-то всё и началось….
  Сначала из шахты Колодца выплыл огромный Бантик!!!???
Он был соткан из нитей света и цвета, и посему, отчасти полупрозрачным. Бант медленно и грациозно поворачивался вокруг своей оси. Затем стал крутиться так, что представал перед очумевшей четвёркой зрителей во всех возможных и невозможных ракурсах! Постепенно поднимаясь к Небу, Бантик начал всё более расплываться в размерах, но притом он становился всё более размазанным. Проекции начали искажаться, а сам бантик стал, как бы выворачиваться на изнанку! Он всё более таял на глазах, и представлял уже некое расплывающееся прозрачное облако, самой несуразной формы. Но продолжал феерию самых неожиданных превращений… 
- «Это был бантик Торации!» – вернул всех «на землю» Актион, каким-то скучным голосом, -  «Только она завязывает Бантик таким макером».
– «Ого! Какие подробности знает наш Лом-Лидер!? Сдаётся, что он весьма не равнодушен к предмету, так сказать, своей страсти!? Кстати, откуда у тебя взялась ленточка!? Или ты тренировался на досуге как повязывать Бантики своей пассии!?», – разрядился своей эрудицией Светоч, сев на своего коронного конька. 
– «Ты знаешь, Память странная штука!? Особенно когда не заумничаешь, то порой подмечаешь, такие мелочи, которые отчего-то откладываются в памяти!? Однажды, у меня разыгралось воображение, и я стал представлять Бантики у наших пассий, в виде неких нелепых Бабочек! Так вот у Дездемоны, бабочка чётко о соразмерено махает крылышками, свершая определённый полёт. У Селены же, Бабочка словно порхает, кружась вокруг, так скажем, бутона её шевелюры. А у Торации, словно летает, вопреки умению летать…
   - «Смотрите же, ЛОМ!!!???», - прервал исповедь Актиона, Питер.
   Это было похоже на извивающуюся Змею, больше чем на Лом. Вихревые потоки света создавали иллюзию кругового вращения по спирали, уходящей и разрастающейся, кверху. Лом медленно вращался, представляя воочию «Косую Берия». Не успела публика налюбоваться Ломом, как выплыла Козявка-Запятая!? В таких глобальных размерах она смотрелась как-то иначе, и извивалась, словно стремясь вывернуться наизнанку!
   - «Это Кол, а не Лом! Коим мы укрощали Губку!», – запоздало прокомментировал Актион, когда все уже смотрели на Запятую. За первой Запятой всплыла Вторая!? И медленно извиваясь, стала, как будто набирать скорость, чтобы догнать свою напарницу. По ходу взлёта Запятых публика всё выше задирала головы. И вот на фоне Небосклона, стало казаться, что обе Запятые теперь догнали Кол, и сопровождают его неким почётным Эскортом!? Что высветило некую занятную формулу на фоне Неба, в виде – «,/,». Эдакая «Косая Берия» разделяющая два «Знака Препинания»!? Но затем эта «формула» стала расплываться, смешавшись в единую кучу, словно доказывая, что такая «формула» абсурдна.
  Затем всплыла некая белесая Труба, выполненная несколько под конус, т.е. с расширение кверху и сужением книзу!? – Актион с трудом распознал в ней «снаряд» при посредстве, которого, он отправил Козявку, найденную в своём Ранце, в полёт! О чём и доложил вслух публике.
  Затем по непонятной очерёдности начало всплывать содержимое Ранца Актиона!? Сначала «Теннисный Мячик», затем «Промокашка», которую запросто можно было спутать с листом бумаги. Потом Ластик, выполненный в форме чёртика, который казался просто эдаким гротескным Чёртиком!?
- «Интересно, кто мне мог его подбросить в Ранец!?», - вопросил вслух Актион. Все заинтриговано посмотрели на Актиона, но во взорах читалось только имя – Изаур! Вскоре все уже утомились от созерцания разных предметов, ракурсов, цветов и форм. От вихревого вращения сих «Феерий», начинала кружиться голова. И тогда, когда стали всплывать те извращённые плоды Свалки Форм…..
  - «Пошли!» – словно стартовый выстрел, прозвучала команда Актиона, который уже вскочил и взялся за Ранец, - «Эдак мы вообще тут свихнёмся!? Хорошего, как говорят, - понемножку! Но чёрт, это уж слишком через край!».
Все стали, уходить не оборачиваясь, как и от самой Свалки Форм.
  - «Это было всё моё, и только моё! Только в обратном порядке Памяти! То бишь те предметы, которыми я пользовался от начала экспедиции. И Формы, те, что я пинал ногами на Свалке! Очевидно оттого, что я первый и сунул эту чёртову ленточку в восходящий вихревой поток!», - оправдался Актион, - «Только не пойму, отчего две Козявки, а не одна!?».
Однако, что не говори, все были отчасти довольны представлением. И если бы не эксперимент Актиона, то этой «Феерии» никто бы не увидел. На пол пути Концентрических Колец от Колодца, Актиона догнала Ленточка от бантика Торации (в чём он теперь был абсолютно уверен)…

         День  3-ий      «ПРИВИДЕНИЕ В ТУМАНЕ»

  Пошли они в сторону Ночи от «Вихревого Колодца», не думая, куда идут и зачем. Просто Актиону это осточертело, и он рванул «куда глаза глядят», оказалось, что на Ночь. Когда прошли Кольца, то тут же стали устраиваться на ночлег. Местность состояла из нагромождения (но довольно-таки просторного) остроконечных кривых скалистых выростов, что напоминали помятые клыки какого-то зверя торчащие из-под поверхности. И что-то типа «камней-валунов». Расположились между двух «Клыков-Скал» и одного большого «валуна». Скалистые выросты были не выше, чем в полтора роста их тела. Получилось довольно уютное «гнездо». Светоч и Берий, стали обсуждать тему «Центра Мира Туман», а Питер как обычно пошёл шориться по окрестностям. Актион сидел, вытянув ноги и прислонившись спиной к «клыку», в некоем полу-пространном трансе, в пол уха слушая дебаты меж Светочем и Берием.


Рецензии