Шаг в сторону

Долго смотрел на небо: чистое, манящее… Странно. Оно всегда у меня над головой. И в чем же тогда это манящество заключается? Я первый раз намеренно его увидел.


Действительно, когда мне было дело до чего другого, кроме обыденного, вещей, эксплуатирующих сознание. Редкие мысли, хотелось бы верить, что собственные, иногда забирали мое внимание. Я не мог замечать, что делаю одно и то же, нахожусь в забытье.


Толпа, как медленная гусеница, тяжело двигалась по автуарам (авто + тротуар, т. к. больше половины дороги пешеходов занимают машины). Я шел, сострадательно глядя на автальт (авто + асфальт, т. к. покрытием асфальта теперь является недвижимый слой автомобилей).


Что-то заставило меня остановиться у Старого Арбата. Выйдя из потока и уже не являясь членом гусеницы, наблюдал за двумя мужами в древнерусских костюмах, устанавливающих свои инструменты*. Самодельные? Они казались вешалками, на коих висели четырехугольные, разные, золотисто-медные листы. Музыкант, кто старше, ударил молотком в самый большой из них. Затем зазвучали и остальные подносы с прекрасным.


В одно мгновение потерялась черная шаль, окутывающая чувства, исчез туман, из-за которого я ничего не видел. Стал ощущать собственное спокойное дыхание. Музыка говорила с моей душой, принесла ей бодрость. Ее язык напоминал звон колоколов, в котором было что-то новое.


Мой взгляд не долго оставался прикован к музыкантам. Он втиснулся в толпу, не пропускал ни одного глухого и слепого лица, спрятанного моим недавним туманом. Каждое такое лицо куда-то спешило, на деле или в мыслях, утратило дар зрения. Во взорах прохожих было что-то холодное и объединяющее всю толпу.


Как отставший от группы турист, не узнал ничего. Особенным чудом оказался мой сосед: кривой фонарь, наверно, не работающий. Остальные  - прямые, стройные, казались обыкновенными, мертвыми. В нем же обитало что-то живое. Прометей этой улицы, когда-то зажигавший себе голову для света людям, отвечал мне взглядом своих пяти ламп. Изгибом тела он походил на уставшего человека. Он хотел мне что-то сказать, но я не понимал.


*«самодельные» инструменты –  Билы, плоские колокола. На билах и исполняли свои произведения мужи – музыканты.


Вестники души, ударами молотков о металл, выбили из моего разума что-то тяжелое. Голове стало легче крепиться на шее. Музыка конвейером снабжала меня мыслями. Зачем эти люди куда-то так спешат? Есть ли смысл в их движениях, речи, действиях? Тоже спрашивал себя сам.


На эти вопросы ответ – глубокое, значительное молчание души. Что-то в груди не давало привычному лезть в голову, негодовало о моей неспособности ответить.


Привычка, что это? Вторая натура? Но натура есть то, что у человека всегда, а привычку он искусно приобрел, чтобы всю жизнь либо радоваться, либо мучиться. Второе чаще. Как жаль, что вестники не могли вещать вечно. Стоило первому произведению кончиться, как я взглянул на часы и ушел в беспамятство.
Замечательность того дня ограничилась этим коротким шагом в сторону. Вскоре я вновь растворил свое сознание в кипящем котле. Москва ли всему виной, или сами люди, позволившие из своих умов сворить что-то общее, бессмысленное, а для кого-то нужное. Этот кто-то иногда добавляет в суп нужные ему специи, помешивает варящихся.


Какое прекрасное небо! Понял, что тот пятиглазый фонарь жив, что же я?


Рецензии
An interesting perspective that explores the innermost thoughts. The content is very perceptive. It has a pioneering way of expressing thoughts and sentiment. Its strength lies in its power of description.

- Michael Walsh
Writer of the Year - Euro Weekly News Gala 2011

Майкл Уолш   19.02.2014 21:09     Заявить о нарушении