Осколок 132 - Паучонок

http://ololo.fm/search/?query=+-+moonrover&x=46&y=21

Чтобы двенадцатый день похода стал последним, пришлось выступить очень рано. Основной путь, как и прежде, лежал через лес, но все же мы делали отклонения от маршрута и приближались к берегу, чтоб осмотреть поселки. Возле последнего поселения нам повезло, один зомби отделился от общей стайки. Подманили его звуком, и я сняла его. Однако на практически беззвучный выстрел приплелся еще один, его появление было достаточно неожиданным, и первым, как ни странно, среагировал Правдин. Он знал, что мне понадобились новые образцы, но еще не знал какие.

Когда мы с Глюком занялись обдиранием шкур с двух мертвецов, Правдина стошнило. Дело это не слишком приятное, да и с непривычки мы провозились долго. Закончив, проверили трупы на наличие артефактов, но эти оказались пустыми.  Глюк уничтожил трупы в аномалии, а я спустилась к морю, чтоб отмыться от последствий грязной работы. Ледяная бирюзовая вода пахла йодом, волны наскакивали на берег, будто пытались отгрызть кусок суши. Розовое облачко, окрашенное кровью, в мгновение вновь стало прозрачной водой. Так странно. Для большинства людей одним из критериев эффективности жизни является то, оставили ли они след на Земле. А для нас именно отсутствие следов – гарантия выживания.

 Пора было продолжать путь. Почему-то не верилось, что всё уже позади, хотя от точки отбытия нас отделяла уже лишь пара километров. Правдин то и дело поглядывал туда, где остался завод. Усилием воли он заставлял себя идти дальше вместе с нами, и было видно, что каждый шаг дается ему тяжело. Аномалий стало меньше.  Вечером я связалась с корпорацией и сообщила, что мы готовы к отплытию. Пока же мы занялись макияжем для бывшего зомби, чья зелёная кожа могла создать нам проблемы. Тональный крем и пудра сделали его более-менее похожим на человека. Только теперь Глебу приходилось следить за тем, чтоб не касаться лишний раз лица и шеи. Руки решили не гримировать, просто не будет снимать перчатки.

 Через два часа после наступления темноты лодка причалила.  Молчаливый человек на ней принял наши рюкзаки. Без врезавшихся в плечи лямок казалось, что меня вот-вот снесет ветром. Правдину пришлось помочь, этих последних шагов до лодки сделать сам он уже не смог.

Лодка беззвучно тронулась, плеск волн и соленый запах моря действовали угнетающе. Зуд в гортани и хлюпанье слизи в трахеях заставляли меня безостановочно покашливать, на ветру проявления простуды, перетекающей в легочную болезнь, усилились. Вскоре мы приблизились к катеру, он был похож на тот, на котором нас доставили в залив, а может и был тем же, но команда точно была другой. Первым мы погрузили на борт Правдина. Он тоже начал кашлять, наверняка промозглый ветер подкосил и без того ослабленный организм. Моряк, не говоривший по русски, показал жестами, что мы можем пройти в каюту, но Правдин отказался и я осталась рядом с ним, снаружи на скамье. Глюк помялся у двери, поправил ремень автомата на плече и тоже остался с нами. Еще двое моряков составили компанию. Правдин кашлял все сильнее, и вскоре команда стала коситься на него, как на прокаженного. Глеб действительно выглядел пугающе. Ртом пошла кровь, а кашлял он так, словно давился воздухом. Скрюченными судорогой пальцами он потянул за ворот куртки, оголив не загримированную часть шеи и смазав перчатками крем с щеки. Моряки были в шаге от того, чтоб выкинуть его за борт. Я подала знак Глюку. Брат, только и ждавший этой возможности, ударил ничего не ожидавшего сталкера по затылку и тот упал без сознания. Приступ мог спровоцировать агрессию со стороны команды, поэтому пришлось пойти на этот достаточно жестокий шаг. Мгновение спустя из горла Правдина вырвался окровавленный комок с тонкими щупальцами-ножками. Пока моряки приходили в ужас от увиденного, я и Глюк пытались поймать существо, выбравшееся из бывшего зомби. Но паучонок оказался слишком быстрым и в два прыжка оказался за бортом.  Пока моряки не обратили внимание на зелёный окрас кожи пассажира там, где он стер грим, я под видом стирания крови с его лица, подправила Правдину камуфляж.

Свежий воздух должен был скорее привести его в чувства, и я осталась с ним на палубе, сидела на той же скамье, его уложила на неё, а его голову – себе на колени. Странный инцедент не столько напугал меня, сколько успокоил. Что-то подсаженное на заводе в Правдина тянуло его к псионику, теперь же он действительно свободен. Качка и мысль о том, что все позади, ввели меня в легкую дрему. Время от времени я открывала глаза, чтоб проверить, не пришел ли Правдин в себя. И вдруг ясно осознала, что он больше не горячий. Даже не теплый. Пальцы скользнули под ворот в поисках пульса, но я уже знала, что всё кончено. Правдин отмучался.
Я шепотом позвала Глюка и сообщила ему новости, он совершенно не расстроился, и, похоже, ожидал чего-то подобного.
- Придется им сказать, - он взглянул исподлобья на моряка, который прошел мимо.
- Скажи ты, я… побуду с ним.
Гребни волн поблескивали, отражая лунный свет. Катер несся быстрее ветра. Силуэт берега уже было не разобрать в темноте. Внутри меня будто что-то оборвалось. Я знала, что эта смерть случайного попутчика кардинально изменила что-то в моей жизни, отрезала путь. Глюк вернулся и кивком головы дал понять, что сообщил команде о смерти пассажира. Один из них говорил по  рации, как я поняла с китайцами, и в процессе разговора отдал приказ забрать труп.
- Что вы с ним собрались делать? – подскочила я со скамейки, давая упасть телу. Я встала на пути у моряков, Глюк встал рядом и успокаивающе провел рукой по моему плечу.
- Не нужно, ему уже все равно, он и так многое испортил, - шептал мне брат.
- Дай рацию, - крикнула я, подскакивая к говорившему. На том конце действительно оказались наши работодатели.
- Труп нужно вскрыть, - прохрипела я в трубку, едва убедилась, что меня готовы воспринимать, - вскрыть и проверить где гнездилось создание, которое было в Правдине и какие изменения в организме вызывало. Еще обязательно выяснить, какие изменения в мозгу произошли.
Вежливый китаец заверил, что всё будет сделано и результаты мне сообщат. Я вдохнула поглубже, холодный воздух резанул горло, и отдала рацию моряку. Испугалось было, что сбросят в море не разбираясь, но удалось всё решить. Труп утащили, а Глюк увел меня в каюту. Внутри было тепло и тихо, за окном только темная вода и бездушные звёзды. Так близко, я была так близко к тому, чтоб победить смерть, и снова потерпела поражение. На рассвете катер причалил у пустынного берега. Совсем не похоже на то место, из которого нас должны были доставить в аэропорт. Моряк, в ответ на вопросы протянул рацию.
- Госпожа кхм… Фея, вынужден сообщить, что вам придется потратить еще пару дней и пробыть на карантине. Вам предоставят комфортный дом. Неудобства, вызванные нашей просьбой, будут компенсированы материально. Надеюсь, вы пойдете нам на встречу и согласитесь в разумности предпринимаемого шага.
- Мы не против.
Что еще мне было ответить? Ультиматум под видом просьбы – не слишком приятно, но не смертельно.  Да и небольшая передышка прежде чем заняться новыми делами мне не помешает.
- Мне нужны будут лекарства, пусть доставят в отведенный для нас дом.
- Безусловно, если что-то еще понадобится, сообщите.

Двое моряков углубились с нами в заросли. У одного из них был при себе пистолет, второй был безоружен. Дом оказался действительно замечательным, хотя и явно был заброшен не так давно. В общем, очень напоминал те дома, которые были брошены на полуострове после аварии. Внутри нас встретили 7 охранников, в бронниках и при оружии. Наше отбирать не стали, и по пятам не ходили, просто у входов дежурили. Глюк отвел меня в гостиную и куда-то исчез, а я как заторможенная сидела в обнимку с валом, и смотрела на красный диск восходящего солнца за широким окном в пол. Глюк тем временем мельтишил туда-сюда. Притащил несколько матрсов и кинул их на диван, умостил меня на этот пьедестал принцессы на горошине, и снова смылся. Вернулся с ворохом одеял, под которыми оказалось очень тепло, хотя вес казался черезмерным.  Вскоре усилиями брата в камине затрещал огонь.
- Я тут в погребе вино обнаружил, будешь?
- Нет, мне скоро принесут всё для капельницы. Вино будет лишним. КПК лучше подай, нужно отчет закончить.

Большая часть данных уже была внесена в документ, оставалось подправить сектора, внести наименования пробирок с образцами, собранными за последние дни и написать заключение. В текст так же пришлось внести эпизод с паучконком и максимально подробное описание существа, покинувшего тело Правдина.

Перечитывая текст, я зависла над абзацем о должностных изменениях, который был написан еще в зоне:
«В ходе разведывательных действий на заводе были потеряны два сотрудника - проводник Грегор и Глеб Правдин. В последствии, один из них, Правдин, стал зомби, его удалось вернуть (договорившись с псиоником) и вернуть ему способность мыслить с помощью аномалии Кислотная липучка. Необходимо лечение от отравления кислотой. Судьба второго пропавшего не известна».

Необходимо лечение. Сидела и смотрела на эти два слова. Так и не исправив этот абзац, я закрыла документ. В гостиную постучались, охранник вошел и передал Глюку пакет с надписью на хорватском.

Глюк вместо того, чтоб поблагодарить, спросил, почему так долго возились. Видимо, мой кашель успел его достать, или навевал неприятные воспоминания о Правдине и комке, выдиравшемся из его горла. Охранник неуверенно промямлил что-то о том, что эти лекарства продаются только по рецептам, ушло время на то, чтоб найти врача, который выпишет. Про рецепт я совсем не подумала.

- Сама справишься? – спросил брат, передавая пакет мне в руки. Я лишь усмехнулась и закатала рукав. Иголка в вене – это просто таки олицетворение меня.

Лекарство потекло внутрь, чуть обжигая сосуд. А меня сморил сон. Мне виделся день, когда мы ждали выброса в подвале. В том углу, где сидел Правдин, остались только его часы с маячком. А сам он ушел, оставил нас и ушел жить мутантом в зоне. Нелепый сон, я сразу поняла это, когда проснулась. Он выбрал умереть человеком. Он знал на что шел, в последний день отчетливо ясно было видно, как тяжело ему дается каждый шаг. Но что побуждало его сделать этот выбор, если он знал, что погибнет?

Глюк стоял возле меня.
- Я перекрыл капельницу, лекарство кончилось. Можешь спать дальше. Иглу вытащить?
- Я сама, да и спать больше не хочется, - я выдернула иглу и, прижав вату, сложила руку в локте.
- Звонили из корпорации. Говорят, сделали вскрытие, - Глюк с жалостью посмотрел на меня, больше напоминая сейчас того Самаэля-призрака.
- Нужно было сразу разбудить меня. Они смогли обнаружить место, где обитало то существо?
- Да, в желудке. А еще в желудке и кишечнике обнаружили остатки человеческой кожи и костей.
- Чего-то подобного я ожидала, - пробормотала я. Вот куда подевался Грегор.
- Это еще не всё. Китайцы… они на зомби, можно сказать, специализируются. Так вот, говорят, воздействие желудочного сока после становления зомби отличается от того, как человеческий желудочный сок действует. Судя по всему, человечина попала в него еще когда Правдин не был зомби.
- Псионик развлекался? – озадаченно посмотрела я на Глюка.
- Кто знает.
- А умер он от чего? Только из-за того, что паук выполз?
- Наверняка не известно. Скорее всего, от метастазов в мозгу, мозг был сильно поврежден.

Бедный Правдин. Какой ужас.
- Надо что-нибудь поесть. Пайки надоели до смерти, остались тут припасы от прошлых хозяев?
Сказала я это просто, чтоб на что-то отвлечься. Глюк мгновение удивленно смотрел на меня, пытаясь сообразить, как неаппетитные подробности, преведшие к гибели товарища могли навести меня на мысли о еде, но быстро включился в игру и мы отправились на очередной обыск дома. Охранники совершенно не мешали нам, и я подумала, что пожелай мы сбежать – это с легкостью бы удалось. Но бежать было некуда и не за чем. Мы заглядывали во все шкафы, и я как-то на автомате включила МДА, потом только сообразила, что мы не в Зоне. Уж слишком этот покинутый кем-то в спешке особняк напоминал о работе.

Силы скоро покинули меня, и я вернулась в гостиную. Годными в пищу оказались только консервации  - различные джемы, маринованные грибы и овощи. Маринованные лисички, кстати, хорошо сочетались с тушенкой из пайка. С вином трапеза казалась бы много приятнее, но мне спиртное на время лечения было противопоказано, а Глюк предпочел не подставляться лишний раз, не слишком доверяя охранникам. На подходе к зданию, мы заметили спутниковую тарелку и смогли подключить интернет. Глюк скачал с торрента недавно вышедшую вторую часть хоббита, и мы при уютном свете горящего камина смотрели приключения гномов, возомнивших себя способными сразится с драконом. Не так я себе представляла просмотр этого фильма, когда вышла первая часть. Да и прошлым утром я совсем иначе представляла, что буду делать после путешествия.

- Псионик обыграл меня. Я убила нескольких его кукол, угрожала ему, пыталась подкупить, и он сделал вид, что отдает мне желаемое. А отдал смертника.
- В сделке с дьяволом всегда получаешь лишь видимость, - ответил Эль.

Странно, но, не смотря на глухое отчаяние, вызванное смертью соратника, мстить подлому существу не хотелось. Хотя, что-то подсказывало мне, что пообщаться нам еще придётся.


Рецензии