Привати зато р II глава 9

Экватор преодолели на максимальной скорости, благодаря при этом шведов за качественный кондей в каютах. А вот уже Мыс Доброй Надежды огибая, даже дыхание Антарктики периодически чувствовали и пингвинов увидеть пришлось (правда, почему то маленьких - они оказывается разные бывают).
  Но не наблюдения за природой являлись целью плаванья. Запущенные в 20-м веке программы, несмотря на то, что приобретения делались за 3-5% от фактической стоимости (а многое и вовсе "даром"), всё равно требовали огромных средств (хоть на реновацию), и ранее накопленные в Царстве Русском активы требовалось пополнять. Грузоподъёмность нашей яхты много золота на борт взять не позволила, ограничились дюжиной тонн (решив на санитарные нужды океанскую водичку временно попользовать).
  Хотя с "фермы братьев Дебирс" привезли очень интересные мешочки "со стекляшками", и их мы забрали все, утяжелившись ещё на пуд. По брюликам "Возрождение" задумало многоходовку, и казахо-немцы уже вели переговоры о поглощении второго "алмазного" Antverp Diamond Bank (ADB). Сравнительно небольшого (всего 180 чел. высококвалифицированного персонала), но специализирующегося по финансированию операций с "камушками". Это требовалось, чтобы "дядям" не переплачивать, и происхождение нашего товара скрыть по возможности (разумеется, не географическое). В 19-ом веке самолично Государь просил ведущих ювелиров страны приготовиться к переработке большого количества сырья, причём по представленным картинам, эскизам и фотографиям (украшения с "историей"  дороже на порядки). "Возрожденцы" даже на остановившемся Ереванском ювелирном гранильные станки "по случаю" прикупили и "до места" перевезли. Теперь мне оставалось только всё через эпоху перекинуть, и всплывут, наконец, в конце 20-го века "пропавшие царские реликвии".
  Так как путь пролегал ещё в 19-м веке по неспокойным водам Индийского океана, на крыше надстройки установили "Утёс" и даже попользовались им разок у берегов Мадагаскара. Недаром Пётр 1-й всё перед смертью туда собирался, пиратов погонять.
  Популять пришлось у берегов Сомали, но уже в 20-й век переместившись. У СЕБЯ то Суэцкий канал прокопать ещё не успели. Нынешние "пираты" и выучкой, и антуражем явно проигрывали (да и прочим тоже). Пусть и завалили этих рыбо-людоедствующих "революционеров" в своё время Брежнев да Мао оружием, но ТТД его, неграмотные рыбаки прочесть не смогли, хоть цифры на нём на арабском пробиты. Это у Калаша дальность километр (с большой натяжкой), в расчёт принимать требовалось, так нам и вовсе гранатомётом грозить вздумали. Саша же с "Утёса" почти с полутора вёрст лодчёнки на щепу стал пускать. И как подплыли мы после да глянули, у "пиратов" и вовсе не РПГ-7 оказался, что на 500 метров бьёт, а "граник" - китайская копия, на полтораста метров менее далёкая. Но в канал вошли мы уже как паиньки, опять в форпик крупняки запаяв, там же и припасом подзаправившись, ибо в моём родное веке задерживаться не хотелось. Как и эти "пираты", весь народец на планете поизмельчал в общечеловеков превратившись.
   Разве что на "современный" Кипр требовалось заглянуть - от золотишка во всемирно-всероссийской прачечной культурно облегчиться, ну и на Босфоре современном, также как олигарх засветиться. Пусть мировая общественность знает, что богатенький Буратино из круиза вернулся.
  Требовалось так же принять в Новороссийске прошедший по внутренним судоходным путям отремонтированный "Бывший боевой флот ГДР", в основном советской постройки и РФ-овского кап.ремонта. За небольшую доплату возвернули родные заводы на старые места у корветов и фрегатов, снятые в ФРГ артиллерийские установки, а взамен торпедных да ракетных, кубрики повместительней соорудили. Правда, абсолютно боезапасом не снабдили, но зачем его покупать, когда в устье Буга в 19-м веке нас баржи с дармовыми снарядами ждут. И вышел "стрёмный флот" в неспокойное зимой Чёрное море. И аккурат в том самом месте, где когда-то английская эскадра с "Чёрным принцем" потонула, также пропал. А ведь даже и из космоса его потом искали - но видно "треугольники" в разных местах на планете имеются. 
  Заправились корабли под пробку в Туапсе, по соляропроводу, что из Чечни (и будущего). Так же Кавказским корпусом выделенный (и имеющий хороший "окопный" опыт) Добровольческий полк морской пехоты на борт приняли. Даже, случайно "при переносе" прихваченный танкерок залили и в компанию взяли. И пошла армада социальную (и пр. виды) справедливость на планете 19-го века восстанавливать.

На тот момент дежурным являлся Саша, он и дал по команде три короткие очереди чуть ниже ватерлинии по группе фелюг, что пытались нас нагнать. Одна из них даже из допотопной пушчёнки пукнуть осмелилась. Ядро плюхнулось в воду с большим недолётом, а вот наш "пулемётчик" не промазал - две посудинки сразу же стали тонуть, а третья взорвалась, видно пуля попала в бочку с порохом.
  Ещё раз пришлось пострелять, теперь уже Цесаревичу,  уже в моём родном времени - у Сомали. Там нам вовсе отморозки попались - на своих обшарпанных рыбацких скорлупках пытались атаковать. Нашёлся придурок, что ещё с километра РПГ-7 навёл - совсем видно свою матчасть не знал, но теперь и не узнает. Ибо для крупняка эта дистанция реальная, а катамаран приятен своей устойчивостью. Очень обиженные "пираты" умотали (кто жив остался), раздумывая - не заняться ли опять рыбной ловлей, а нам перед Суэцким каналом пулемёт опять с тайничёк спрятать пришлось.
  В Ла-Манше перегрузили тяжелый золотой груз на присланный гросс-адмиралом корвет, находящийся как бы на ходовых испытаниях, и с чистой совестью и трюмом "нырнули" в Викторианскую эпоху, дабы Принц Александр имел возможность с Принцессой Еленой ещё раз встретиться. Нам о её "облико морале" известно было всё, и даже кинодокументов на порнографический сериал уже накопилось, но очень хотелось на реакцию глянуть. А она оказалась классической: "Милый, мне очень грустно было, я так тебя любила ..." и т.п. Так что рога у Саши выросли бы очень кустистые ещё до свадьбы. Нам бы ворота Виндзорского замка надлежало дёгтем вымазать, но они литые и ажурные. Видно предусмотрел архитектор и такой вариант. Так что больше с визитами  туда не пошли, а пригласили на ответный к себе на борт невесту с мамой. А там включили им видик посмотреть. Хорошо, что мы нашего гальваниста (с "рыбьим глазом") намедни в экипаж вернули - иначе бы он вместе с библиотекарем дальше бы в Тауэре на нарах парился. А"девственный" скандал заминать согласились только при ряде условий, и очень для Британской империи чувствительных.
 Одновременно в обоих эпохах (оригинальненькое словосочетание получилось однако), и на Балтике проходили подвижки. В 19-ом веке кронштадтские парусники перевезли в шлезвиг-голштинский Киль очередную партию русских переселенцев в Русскую Канаду. Договор с местным князьком был о свободном пропуске через перешеек безоружных людей. И действительно, зачем утруждаться - на себе железо тащить, когда его проще в трюмах везти. Хоть перешеек и небольшой, за пару дней прогулочным шагом преодолевается, но после палубы, променаж организму пользителен. Да и местным жителям от такого туризма навар солидный, тем паче, что и для дальнейшего плаванья провиант закупается. Но  на западном берегу полуострова, его перешедшие финские полки ждали отнюдь не парусники. Отремонтированные на Bremen Vulkan десантные суда типа "Hoyerswerda", под водительством гросс-адмирала Хегриха (Гены!) Борна, у Северных Фризских островов мною были встречены и "перемещены в 19-й век. А взяв на борт десант и вооружив его "чеченскими" Калашами и "молдавскими" боеприпасами, воссоединился с боевыми кораблями военного флота экс-ГДР. Курс пока лежал на недалёкий уже Туманный Альбион, там вопросик девственности царёвой невесты решить требовалось, и проще всего убеждать добрым словом и оружием. Разумеется,  для "дорогих гостей" боны, цепи и сети препятствием не явились - хватило одной мины, чтобы фарватер на Темзе расчистить. Береговые батареи и сунувшиеся под пушки пароходо-фрегаты также вскоре приказали долго жить. И вновь встав на якорь против парламента, пожелал царевич с невестой своей неверной и мамочкой её, блуд допустившей, свидится. Калибр пушек впечатления не произвел, и потребовалось для убеждения что-то более внушительное.
  Так их есть у меня! Как раз тут же, как и "Аврора" в Ленинграде, на вечной стоянке британский крейсер-музей "Белфаст" находился, а у самого совершенного лёгкого крейсера WW2 пушки как раз ОЧЕНЬ солидного калибра :4х3 - 152 мм, 6х2 - 102 мм (и куча мелочи). Пришлось ночью на надувашке подплыть к безлюдной посудине и "присоединить" её к нашей эскадре 19-го века. Экипаж там состоял из 781 очень натурального манекена, очевидно произведённых в мастерских музея мадам Тюссо. Флаг, разумеется, по темноте ещё, заменили на Андреевский и на название брезент навесили. Почти двухсотметровая громадина (и её пушки, запускающие "чемоданы") убедили и Парламент и Её Величество и всех британцев, что те были не правы и моральный ущерб возмещать придётся. Так что "кино" продемонстрировали мы для узкого круга, пообещав предать огласке, если хоть одна "независимая" газетёнка какой-либо пасквиль про Россию напечатает.  Пока же "Битте" нам за хлопоты Канаду до конца, ну и харчей на дорогу до неё. А то высадимся и тут столоваться начнём. Даже золота в этот раз не потребовали - своего хватает. А вот "Белфаст" опять "под музей" возвернуть, мне Гена не позволил - потрясла пруссака махина, и аж четыре тральщика он из экспедиции выделил, чтобы на Либавский завод для отстоя-вникания волокли.

Отсутствие на этот раз с нашей стороны кровожадности вовсе не являлось проявлением слабости. Просто непотребно было России гнобить Англию ниже плинтуса. Достаточным оказывался вариант демонстрации не самому крупному острову своего места. Навязывание планете (а Россия - её часть) англо-саксонского мировозрения, со взглядом на другие государства как на колонии (настоящие или будущие) в вариантах: источник сырья, рынок сбыта и т.д., на некоторое время оказалось приостановлено и в военном, и в политико-дипломатическом плане. Полвека минимум трусить будет Британский лев рыкнуть в сторону Востока, ибо сразу же станут известны всем некоторые пикантные подробности. Конфронтации и конфликты России не нужны, потребно, чтобы жить не мешали.
  Дел ведь и без очередной войны дома нашлось достаточно. Приближающееся Учредительное собрание должно было отменить в стране подзадержавшееся Крепостное право. Завершив тем самым растянувшуюся с Восточной войны (или по факту - Первой Мировой) "консервативную революцию" (или революционный консерватизм?) СВЕРХУ! Ставшую необходимой из за изменений во всём мире. Отставание означало гибель, как, впрочем, ею бы закончился для государства и народа так же и бунт. Разница была только в том, от какой причины умереть - внешней или внутренней.
   Государство следовало сплотить корпоративностью, а субэтносы старые (например: боярство/дворянство, крестьянство, мещанство, купечество) уровнять и примирить с более поздними (казачество) или нарождающимися (интеллигенция, пролетариат). И интересы (с возможностями) только появляющегося субэтноса - "эмигрантов из будущего" (к коим и меня причислить требуется), который здесь окрестили уже "новыми русскими", так же необходимо было учесть, ибо с их помощью (и знаниями) выиграны оказались и последние войны, и создались предпосылки к расцвету страны.
   Настало время предоставить людям право по желанию свободно перейти (или заслужить) в иное сословие. Лишая этим "суперэтнос Россию" перспектив быть расколотой, ведь "доброжелателями" попытки к этому будут проводиться постоянно. НАЗЛО ВРАГАМ мы первыми обязаны узреть свои болячки и залечить их до того, как подлецы начнут бить по ране.
  Хорошим инструментом для сплочения могла явиться выработка на Учредиловке формулировки цели, к которой направляемся. Название Эдема застолблено уже было церковью, и покушаться на её владения, обещая людям "рай земной" было глупо. Но раз джин -измов  уже оказался выпущен на свободу, то следовало успеть схватить самим новое идеологическое оружие, пока не воспользовались им наши враги. Велась активная работа для провозглашения на Учредительном собрании курса на создание социального государства, строить которое обязаны ВСЕ. Уже дали плоды выплаты как бы Православной церковью "мамочкиных денег", бэби-бум в стране оказался невиданным. Но впредь этот немалый груз надлежало переложить на получающую от власти землю и субсидии общину. Пусть не по целковому за дитё - на местах сами договорятся лучше, какой где прожиточный минимум, но обязательный. И только тот, кто в общине не состоял никогда, сможет рассчитывать на гос. дотации, но с последующей "отработкой полученного" отцом семейства или другой роднёй. Халявы не будет, будет одалживание.
  А следом возможным станет и о реформах образования, медицины подумать. О пенсионных накоплениях позаботиться. И ещё много о чём. Дабы ни у кого не возникло желания когда либо заорать: "Царь дай хлеба (рыбы)!"  Ибо удочку в руки уже вложили.

Для предвосхищения социальных противоречий уже в 20-м веке Скандинавия, прекрасную своей простотой схему отработала. Называемую то датской, то шведской моделью социализма. Всего из трёх пунктов состоящей:
1. Сильное государство
2. Прозрачность отношений
3. Нулевая коррупция
  При формировании гос.аппарата на безальтернативной основе, отсутствие конкуренции развращало закрепившуюся у кормушки элиту и как следствие вело к разложению страны. Внезапно и неожиданно вливались в устоявшиеся и подгнивавшие веками отношения "новые русские". Возможно в ТОМ-своём мире так же не безгрешные. Но на собственной шкуре прочувствовавшие то, к чему привести может послабление к себе-любимому, коли тебе государеву службу доверили. И как всякие неофиты, явились самой надёжной опорой монархии - оплота России.
   Всяческая "демагогия о демократии" выходила всего лишь лукавством. "Всенародноизбранные", дорывавшиеся до власти, прихватизировали её под себя порой на порядки больше чем правивший до того лигитимный монарх. Потом обманутый народ вдруг уяснял, что Наполеон - то оказывается уже император!!! И у шведского короля Бернадота наколка во всю грудь: "Смерть королям!"  А древние римляне три века свято верили, что у них республика, пока Диоклетиан, изменив ритуал, показал, что монархия это. Сталин бы так же ввёл наследственность власти, не будь Васька пьяницей. А у его ставленника в Северной Корее - Кима, потомок к алкоголю воздержанней был, и "случайно оказался всенародноизбранным" Кимом 2-м и т.д..
   Чувствовалось, что и теперь кто-нибудь из партийных  функционеров или председателей колхозов  Чингизитом окажется. Да и Бог (Аллах) с ними - всякий народ имеет того кто его имеет, и если хочет он быть обманутым - непременно станет таковым. Так что особой разницы нет, как назовется очередной правитель: Баши, Вождь, Батька или Царь. Важнее - чтоб государству не слишком дорого обходился, и клиническим дураком не оказался (только хитрость умом не является и ни один идиот себя таковым пока не признал).  И вот для формирования сознания будущего правителя своего государства, тратил я ныне времени не меньше чем на воспитание собственных детей, попросту совместив оба эти процесса. Хотя и помимо того существовала масса неотложных дел. "Возрождение" уже приготовило (морально и материально) партию "эмигрантов" для заселения ранее "перемещённого" жилья военных городков в Остзейском крае.
   Семьи офицеров и прапорщиков, выводимых и из Прибалтики, и из Восточной Европы, власти РФ оказывались только головной болью. И порой, где-нибудь под Тверью, целые лётные полки табор цыганский напоминали, расположившись со всем своим бытовым скарбом в палатках на аэродромных окраинах. Причём, на подготовку каждого лётчика столько средств уложили, что и подумать страшно. А ведь за пределами сжавшейся как шагреневая кожа России, так же ещё и 30 миллионов русских оказалось, тоже непотребных исторической своей родине. А четыре миллиона "немцев" (и "языка предков" не знавших), стали стране ещё их прадедами заселённой, вдруг лишними.
   Максимум смог бы я "насобирать" по всей Прибалтике опустевшего жилья более чем на сотню тысяч человек, да и оно сразу же потребовало расходов на реновацию и создание инфраструктуры, но лучше что-то, чем ничего. И хоть требовал этот труд огромного просто физического напряжения, но сделать такое было НАДО! Тем более, что условия тут мне создали для работы максимально удобные.
  Может и по этой причине пересекала нынче эскадра Атлантику. В один только опустевший Детройт не менее миллиона поместится. Ясно, что "перемещённое" жильё сразу же ремонта потребует, но ведь не по новой же стены возводить. Но пока с уже "захваченной" Прибалтикой разобраться требовалось - она поближе будет, да знакомее.

Выделило "Возрождение" то ли шофера, то ли охранника, а возможно и руководителя, привозившего меня на "объект" и указывавшего на то, что подлежит перемещению. Будь то аэродромы, порты или собранные в каком то месте "эмигранты" со всем своим не очень то и великим скарбом. Для личного имущества ограничений не ставилось - сколько человек привезти сможет всё его. Потому то "переправлять" мне приходилось и "Жигули" с прицепчиками, и "Уралы" с колясками, и грузовики, но чаще всего, колёсные трактора с тележками. Их в раздербаненных колхозах, местные крестьяне прихватизировали в первую очередь. И теперь с удовольствием меняли "МТЗ" на вывезенный офицерами из Германии автохлам, ездить которому максимум год осталось. Хотя находились и те, кому такие сложные схемы не требовались - ченьч по привычке совершали на литры.
  Произошло и несколько эксцессов,  когда в прошлое оказалось отправлено и несколько мародёров, на халяву настроившихся на бутылку заработать. Разумеется, никто их обратно возвращать не стал, но это и не требовалось - пределы своей любимой Тевземе ведь не покинули, так пусть и дальше носят пасталы, кушают серый горох, и практикуются в хоровом пении. Хотя для всех "оставшихся" урок воспринят оказался верно - больше посягательств "не на своё" не предпринималось. Русские неизвестно куда "уходили", но с ними "уходило" и созданное ими, а это не предвиделось. Надумало было национальное правительство, ставшие им не нужными железнодорожные ветки из Риги на Пыталово, Тарту и Лиепаю на металлолом разобрать, так "БИТТЕ!" - оккупанты сами избавили от затрат на разборку. А ведь ещё оставались и другие дороги и мосты, заводы и фабрики, школы и садики. И не желала неведомая сила вестись на демагогическую болтовню, тем более что у несостоявшихся нац.мародёров к своему моральному бесправию и фактическое добавлялось. Как бы указывая, кто есть тут ХУ.

 "Международное общественное мнение" затаилось и сделало вид, что ничего не замечает. Правильно, между прочим, не буди лихо, пока тихо. И на этих "экспериментальных клоунов" из лимотрофных заповедников решено Западом было карантин наложить - не дай Бог вякнуть что "в защиту " и неведомая сила   к тебе шкодить переместиться.
  Хотя нельзя было сказать что "сила" только шкодила, она скорее карала. Если Эстония совсем недавно вырвалась в десятку "экспортёров" цветняка, то после того, как за ночь  "пропал" в таллиннском грузовом порту гружённый медным ломом сухогруз, сигнал воспринят оказался верно - халявщики сделали вид, что "воровать не хорошо", поняли. И даже "моральную компенсацию", выраженную в исчезновении  рядом стоящего "пассажира", не заметили.
  Но вот завод в Риге, что для судов дизель-генераторы создавал, напротив, после акционирования (Андрисом) резко своё производство расширил. "Перемещённым поселкам" подключение к единой энергосети светило ведь не скоро.
 Хотя у Siemens и закупили технологию на производство ветрогенератора SWT-2.3(это МВт)-93(год разработки). Даже при "собственной сборке" получались траты на ветряк по лимону баксов, но в либавских дюнах уже на семи гектарах "старого" времени заливались  бетонные фундаменты под 21-у стошестидесятиметровую конструкцию. И в год "от сквознячка" ожидалось получать185 ГВт/ч. На первое время должно было хватить. Но очень ветреная береговая линия здесь на тысячу верст - перспективы роста имеются, пока до гидроэнергетики не "дорастём".
  С топливом получалось ещё интересней. Перед развалом СССР из Новополоцка в Вентспилс проложили через ЛССР соляропровод, и теперь вокруг него пошла буча - запах нефти дурманит похлеще винных испарений. Но когда демонстративно у "независимых" как бы исчезли цацки подешевле, мысль, что "надо жить дружно", пришла в головы сама собой. А что поделаешь, когда даже Сэйм, целиком состоящий из потомков батраков, "оккупирует" здание, которое лифляндское дворянское собрание для себя возводило? Переместят вдруг "справедливые", народных избранников вместе со зданием куда-либо на Марс - и тявкайте там про солярку сколько хочется. Так что нефте-терминал функционировал в доперестроечном режиме, и имевшийся "у Андриса" легальный танкерок на 40 тыс. тонн легально и не дорого "заправлялся". А оттуда и до Либавы совсем рядышком (в милях), и бесконечно далеко (в годах).

  За всей этой хозяйственной суетой чуть не проворонили мы одно очень важное событие - войнушку синих против серых. А официальным языком - Гражданскую в САСШ, как бы "за освобождение рабов". Но на самом-то деле - за бабки, и немалые. Хлопок в то время "пах деньгами" похлеще нефти. А так как в своих планах мы более не настраивались менять воду Арала на белое золото, то следовало Конфедерации помочь. Тем более, что было чем. Устаревшего(для нас) и нуждавшегося в сбыте оружия имелось достаточно. Ещё больше наличествовало народа им владеющего. Вот и поплыли через Атлантику суда с "пушками и мясом" (в комплекте).
   Нижних чинов пусть южане сами у себя наберут (да хоть из тех же негров), а вот воевать их научат русские инструктора-добровольцы. По тому времени весьма подготовленные и с хорошим опытом, что для местных бегающих по прериям мужиков в новинку было. Помимо "американского" жалования, по окончании компании обещан было экс-офицерам в русской Канаде вид на жительство с рядом преференций.
   При этом, под благовидным предлогом, и с обоюдной выгодой  из России удалялась весьма взрывоопасная военная прослойка, веками формировавшаяся в основном выходцами из дворянства. Государству настало время создавать "армию нового типа", где их опыт, а так же многие накопившиеся в армии традиции оказывались не востребованы (мягко выражаясь). Но для Америки - были они носителями самой передовой военной мысли. А кому здесь "нового строя полки" создавать, уже достаточно народа "из будущего" набралось.

 Когда год назад, в пустующий ангар Вайнёдского военного аэродрома  "полулегально" прибыли ящики с комплектами для сборки первого десятка американских бипланов, народ несколько прибалдел - ведь всерьёз мой давешний трёп не воспринимался. Но технари подобрались там классные, да и заняться после PERESTROYKA людям было нечем, вот почти в гараже и сколотили первый аэропланчик (оказалось, это совсем нетрудно). А когда собрали всю партию, то решили, что из-за моря реечки да ткань за тройную цену возить глупо - и сами не хуже выпиливать да клеить способны. Всю хитрую авиационную документацию и разрешения для сбыта продукции, никто почему-то не спрашивал - так что добро "хозяина" оказалось автоматически получено. Даже с выплатой премией за инициативу, что не типично для армии (и около неё).
   Самым "слабым звеном" оказался сам двигатель. Но Андрис Карлович недаром столько лет авиатурбины ремонтировал, и на производство ДВС ума и мощностей у него хватило. Причём, поскольку капитализм не ограничивал его в выборе партнёров по кооперации (да хоть те же подшипники - японские ведь, при всем патриотизме, получше наших), то мотор сработали и качественный и сравнительно не дорогой.
   А потому, в моём родном мире только производство авиамоторов и осталось (для поставок смежников требовался юридический адрес). Но налоговая служба Курземского предместья г. Риги удивлялась, как при таких малых уровнях продаж фирма всё не загибается - видно за спасибо там энтузиасты авиации трудятся. Да ещё и разрастаются - даже в Штатах филиальчик открыли, правда совсем уж "мусорный". В негретянском городе Детройте пятёрка коллег-технарей, из бывших ВВС ГДР заарендовала коробку так же бывшего автозавода и наложив минус на минус, из двух "бывших" один действующий произвела.
   Цена легкомоторного аэроплана в среднем 300 штук зеленых рублей, но если брать его "в коробках (Сделай сам)" - всего 50!. А раскинув мозгами, ещё прайс уполовинить (а то и на 2/3 снизить) без ущерба качества возможно. Правда с разрешительными системами после заморочки неизбежны, но в нашем случае до них было фиолетово.
Ибо:  "Самогон  мы сами гоним
           Самогон мы сами пьем
           И кому какое дело
           Где мы сахар достаем"
  Конечно, все это казалось глупой суетой, когда в Грозном имелись сотни реактивных самолётов, но зачем до срока хрупкую человеческую психику через колено ломать - и так семимильными шагами технический прогресс продвигаем. Вот как мировой авиационный рынок бипланами насытим (а лучшая реклама - боевое применение), то, возможно, и к следующей ступени перейдём. Если экономику всех потенциальных противников до того гонкой вооружения не подорвём, то по любому весьма на ней приподнимемся.
 


Рецензии