Мой милый Крот

- Дорогая, ты здесь?
Мой муж как всегда вошел в комнату без стука. Его манеры оставляют желать лучшего, но неудобств это мне не доставляет. Мой драгоценный супруг не увидит ничего что я хотела бы скрыть, потому что он слеп как крот. Удачный каламбур, правда?
- Ты здесь, Дюймовочка? - еще раз спросил Крот, покачав мордочкой слева направо.
- Да, дорогой, - отозвалась я. - Я как раз готовилась к ужину. Твоя жена должна выглядеть соответствующе, правда ведь, милый?
- Ну перестань, дорогая, кто будет смотреть как ты выглядишь?
- На ужине будут четыре мыши, - напомнила я своему ненаглядному. - У них прекрасное зрение и они отчаянные сплетницы. Ты же не хочешь чтобы по всему лугу прошел слух, будто твоя жена похожа на оборванца?
Аргумент был железный. Крот дорожит своей репутацией еще больше, чем своей прекрасной женой.
- Только недолго! Не больше получаса! - ворчливо предупредил он, и скрылся за дверью.
Восхитительное платье из лепестков роз ожидало меня на кресле, где ему предстояло провести еще пятнадцать-двадцать минут. Я быстро натянула практичный травяной костюмчик и бросилась в кладовку.
Крот - это не хомяк и не суслик, поэтому у него нет и никогда не было обширных кладовых. Но его страсть устраивать приемы заставила его выделить небольшое помещение для хранения червей, личинок и прочей гадости, которой питаются его гости. Была также небольшая кладовка для корнеплодов и зерна, но это мне сейчас было не нужно, я уже выяснила что подобранные мной на прошлой неделе птенцы не могут проглотить ни зернышка, зато с аппетитом лопают личинок.

Уверена, вы все знаете о моих детских приключениях и до сих пор пребывали в полной уверенности, будто я давно улетела от противного крота верхом на ласточке и сейчас блаженствую в теплых странах рядом с прекрасным принцем эльфов. В этом есть доля правды, я действительно улетела от крота и действительно вышла замуж за эльфа, но я не хочу сейчас об этом говорить. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Хуже от этого не будет, а вы наконец перестанете с недоумением на меня таращиться. Ведь перестанете? ...Кушай, мой сладкий! Еще личинку? Смотри какая вкусная личиночка! Вот молодец... Извините, это я не вам. О чем мы говорили? Ах да, эльф.

Когда он впервые увидел меня, он упал передо мной на колени и умолял стать его женой. Он сказал, что умрет от горя, если я не соглашусь. Мне показалось что я попала в сказку. Любовь с первого взгляда, любовь и смерть, цветы и романтика, коленопреклоненный прекрасный принц и я в роли принцессы... Меня не насторожило, что прекрасный принц перед свадьбой заявил, что имя Дюймовочка недостаточно прекрасно для меня (или для него?) и он будет звать меня Майя. Я порхала на крыльях любви в прямом и в переносном смысле, и я была абсолютно счастлива.
Уже через неделю я заподозрила, что что-то здесь не так. Нет, речь не шла о другой женщине, мой эльф обожал меня, я никогда в жизни даже представить не могла, что такая безумная страсть в принципе возможна. Дело в том, что он почти никогда не говорил спокойно, он всегда восклицал. Вы не поверите, но пламенные признания в вечной любви быстро надоедают, особенно если в какой-то момент хочется просто посидеть на цветке и посмотреть на закат. Принц не умел сидеть. Он падал на колени, он посвящал мне стихи, он порхал вокруг меня, ни на минуту не умолкая. С одной стороны мне было приятно такое внимание, но с другой... К тому же он называл меня Майя, а я никак не могла привыкнуть к этому имени и невольно оглядывалась по сторонам, чтобы понять, с кем же говорит мой прекрасный муж. Потом оказалось, что бурная страсть, кипящая в душе моего принца, выражается не только в любви ко мне. Он падал на колени и умирал каждый раз, когда что-то шло вразрез с его желаниями и ожиданиями. Испачканное цветочной пыльцой платье оборачивалось трагедией. Мой недостаточно влюбленный взгляд почти приводил к попытке самоубийства. Недостаточно изящные с его точки зрения туфельки грозили обернуться катастрофой... Я не могла понять, что происходит. Я старалась угодить моему прекрасному эльфу и постоянно чувствовала усталость от этой бури эмоций и страх снова чем-нибудь не угодить. А потом я увидела землеройку.
За время которое я провела у Мыши я много узнала о разных мышах. Землеройки - маленькие безобидные создания, это крошечные шустрые мышки. Они едят жучков и личинок, и едят очень много. Два часа без еды для землеройки равносильны голодной смерти. А у этой мышки была сломана лапа.
Я маленькая. Муха вполне способна оказать мне достойное сопротивление, а с дождевым червяком я попросту не справлюсь. Я привязала мышинную лапку к веточке, увернулась от землеройкиных зубов и отправилась на охоту. К вечеру я вернулась домой в разорванном платье, исцарапанная и совершенно без сил, но моя мышь немного оправилась и даже самостоятельно раздобыла какую-то личинку. Мой принц услышав о моих приключениях едва не разорвал меня на части. Как я посмела! Мое прекрасное платье! Мои чудесные руки! Мои прекрасные волосы! И какая-то грязная вонючая мышь! Если он хоть заподозрит еще хоть что-то подобное, он умрет от горя! Я никуда не выйду из дома, пока не исчезнут царапинки на моих прекрасных ручках! Я плакала, я спорила, я пыталась сбежать - бесполезно. Когда я смогла покинуть свою тюрьму, я полетела к тому месту где оставила землеройку. Конечно же ее там не было. Мне хочется надеяться, что она выздоровела и убежала, но я понимаю, что это не так.
Вечером я сказала принцу, что я от него ухожу. Он упал на колени и закричал, что умрет от горя, но я уже столько раз видела эту сцену, что она не произвела на меня должного впечатления и принц это понял. Когда мне наконец удалось вырваться из цветка со склеенными лепестками, я бросилась искать мою ласточку. Я бежала пешком, потому что принц отнял у меня подаренные на свадьбу крылья. Не буду сейчас рассказывать, чего мне это стоило, но я добежала и нашла ласточку. И попросила отвезти меня назад. Оказалось что я успела вовремя. Наступила весна, и ласточка как раз собиралась улетать из этой прекрасной теплой страны.
Я просила ласточку отвезти меня к маме, но ласточка не знала где находится мамин дом, а я ничем не могла ей в этом помочь. Тогда я попросила ласточку отвезти меня к мышиной норе, откуда мы с ней улетели полгода назад. Оказалось, что Мышь и Крот помнят меня. Мышь была на меня сердита, потому что она была добра ко мне, а я ее подвела. А вот Крот обрадовался. Он сказал, что все хорошо обдумал и по-прежнему хочет на мне жениться. Я предложила подождать некоторое время, и он согласился. Очень скоро я поняла, что этот солидный господин с мягкой шкурой любит меня, без страстных признаний, стихов и вечного умирания от горя. Он не любит свет, но я всегда могу выйти из норы и гулять сколько вздумается. Я подружилась с пчелами, и теперь в моей комнате и в гостиной горят восковые свечи. Он не мешает мне подкармливать попавших в беду птиц и зверей, хотя он отчаянно скуп. Он мечтает о кротятах, но мы оба понимаем, что это невозможно. Он устраивает званные обеды чтобы я не скучала. А я и не скучаю. Иногда ко мне прилетает ласточка и я показываю ей свой зверинец. Она рассказывает мне о разных птицах и о дальних странах, а недавно снова принесла весточку от принца. Он умоляет свою Майю чтобы она вернулась, иначе он умрет от горя. Ну-ну.

Ладно, друзья, заболталась я с вами. На кресле меня ждет восхитительное платье из лепестков роз, а в гостиной меня ждет муж - мой добрый, мой нежный, мой пушистый, мой милый Крот.


Рецензии