Культпоход

– Опа! Кого я вижу… Штырь, и при бабочке.
– Ой, я не могу,  держите меня под ручки: Валет в петле. Звучит, как  «печень трески в собственном соку». Это кто же придумал такой маскарад с галстуками  и манжетами? В то время, когда вся братва еле сводит концы с концами, приказать разориться на новый прикид с перчатками. Что за дела. Неужели гидра капитализма уже поразила и наши органы?
– Господа!
Все смолкли и обернулись к центру фойе, где как из-под земли возник старый, лысый и одновременно местами седой прыщ.
– Господа! – более тихим и бархатным и завораживающим голосом сказал оратор, – Меня пригласили, чтобы я провел с вами… в задних рядах начал раздаваться приглушённый недовольный ропот. Оратор терпеливо сделал академическую паузу и, когда ропот и цыканье прекратились, продолжил, – Меня пригласили, чтобы я провёл с вами предварительную разъяснительную беседу. Мои заказчики очень занятые и немногословные люди, поэтому наняли меня. А я приучен отрабатывать свой гонорар. Основные тезисы моей речи оговорены контрактом, и я не упущу ни единого параграфа.
Настали новые времена, господа. Времена жаргонов и не нормативной лексики ушли безвозвратно в прошлое. Начиная с этого момента любая речь, выдающая род вашей деятельности, будет считаться под запретом. Вы ни чем не должны отличаться от остального населения. Приветствоваться будет любое внешнее сходство с журналистом, адвокатом и бизнесменом. Этого требует от вас веление времени. После этого краткого инструктажа вы пройдёте и займёте места в зале театра оперетты согласно пригласительным билетам, которые надлежит сохранять до самого конца намеченного предприятия. В них вложен дополнительный некоторый смысл, который вам разъяснит мой коллега в зале.  В затемнённых ложах будут находиться большие люди, которых для вашей же безопасности, вам лучше не видеть. Достаточно того, что они будут видеть вас. Но вы их будите хорошо слышать. Вы должны были догадаться, а теперь  из моих уст уже точно можете знать, что вас пригласили отнюдь не для просмотра новой оперетты. Это каждый из вас сможет сделать в индивидуальном порядке и вполне легально. Вас пригласили для решения судьбоносных вопросов сегодняшних дней, о которых мне ничего не известно. Вы их узнаете непосредственно в зале. Всё предусмотрено, господа. Клички все отменены, имена ваши мне не нужны, а очки мне вернут, когда вы все покинете фойе, чтобы я не смог кого-то узнать. Руководство надеется на вашу лояльность и ответственность в столь важный момент времени. Вы являетесь избранными делегатами целого слоя населения, ответственными не только за принятие решения, но и проведения его в жизнь.  Всё. Пункты моего вступления исчерпаны. Милости прошу всех в зал. Это третий звонок, господа.
Двери зала распахнулись, и полумрак всосал оглушённую тишиной публику, оставив посреди фойе сказавшего своё слово оратора.
 – Добрый вечер, господа, – прозвучало, как только последний делегат  уселся на указанное в пригласительном билете место.  –  Я слышал выступление своего порученца и хочу выразить ему благодарность за красноречие, сберёгшее массу моего драгоценного времени.
   Голос доносился со сцены, хотя там не было ни докладчика, ни трибуны.
– Наступили нелёгкие времена. Новые непомерные расходы на содержание наших лучших представителей в местах командировок существенно подорвали состояние нашей кассы взаимопомощи. Новые поступления значительно снизились и наши специалисты и бригадиры говорят о том, что поднять производительность и сбор отчислений в нынешних условиях более не представляется возможным. О проникновении в наши ряды коррумпированных элементов мы будем вести отдельный беспощадный персональный разговор. Мы не госструктуры, от которых можно бесконечно утаивать доходы. Но это отдельный вопрос текущего момента. Мы сейчас должны поговорить о стратегических планах на ближайшее время и о долгосрочных перспективах в целом.  Для этого мы пригласили специалистов, которые за соответствующее вознаграждение готовы нам помочь своим талантом. Прошу внимательно выслушать и взвесить их предложения. Сделаем так, как решит большинство.
Пожалуйста.

   Докладчик прокашлялся в микрофон и переспросил кого-то:
– Нормально? – Спасибо!
– Добрый вечер, господа! Про возникшие трудности не мне вам рассказывать, знаете лучше меня. Так вот. Наши специалисты берутся вывести объект обработки на улицы, где вы в полной мере сможете насладиться прямым личным контактом. Будут задействованы личности разных слоёв и эшелонов. Технологи способны обеспечить многолюдность в нужных городах в нужное время. Как – это уже профессиональные секреты. При достойном финансировании можно говорить о больших спортивных турнирах на улицах городов, о чемпионатах на уровне регионов и до мирового масштаба. От вас будет зависеть строительство стадионов на двадцать или на сорок тысяч мест. Олимпийские игры тоже, знаете, не на кофейной гуще решаются. Нужны новейшие технологии жеребьёвок. И всё это в ваших руках. Вот в этом зале чуть больше сотни мест. Размаха нет, и выход не большой. Работы на пару, тройку специалистов. Для сравнения возьмём стадион на пятьдесят тысяч заполненный иностранными туристами на все полтора часа. Мечта! Душа радуется!
Наши специалисты согласны сделать для вас один бесплатный, так сказать, рекламный небольшой проект, чтобы вы убедились в наших возможностях. Любое дело требует инвестиций, вложений. Бесплатная акция может быть проведена только на нашей территории. Более серьёзные проекты с привлечением иностранных специалистов потребуют серьёзных затрат. Однако уже подсчитана значительная окупаемость таких проектов. Для примера попрошу вас представить масштабы вопроса с запретом проведения корриды в Испании с переносом боя быков в страны, где ещё нет такого запрета. А тут, как говорится, вам и карты в руки. Найдутся, конечно, скептики, которые скажут, что можно справиться и своими силами, что можно открыть себе визу и отправиться на гастроли. Но там вы будете вдалеке от своих друзей, умеющих полюбовно решать ваши маленькие расхождения с законом. В тех странах другая специфика и другое отношение к представителям вашей профессии.  В некоторых странах до сих пор применяют варварское отсечение частей тела вплоть до головы, помноженное на скоротечность местного правосудия. И местные коллеги по цеху вряд ли будут рады вашему неожиданному появлению на их территории. В таких условиях вам вряд ли придётся ждать помощи от ваших друзей. Кто будет содержать армию переводчиков? Да и транспортирование заработанных средств через таможни влетит в копеечку. А пример проведения нескольких игр чемпионата мира по футболу на нашей территории вселяет в наши структуры большие надежды. Поэтому предлагаемый путь перемещения станка к труженику выглядит со всех сторон предпочтительнее. Вы будете работать, как надомники. А дома, как говорят фанаты, и стены помогают. Решайте, господа!
В наступившей паузе появился и стал усиливаться несмелый шёпот.
–  Обсуждайте, господа, обсуждайте и принимайте решение. Считайте, что у нас антракт, пока мы ждём вестей с мест событий чемпионата мира. Антракт без буфета, так сказать. Решайте и голосуете вашими пригласительными билетами на сцене за ширмой.

   Через четверть часа мерный шум обременённого заботами улья был прерван призывом невидимого оратора:
– Господа!
В зале наступила тишина.
– Господа! По результатам голосования принято судьбоносное решение.
Поздравляю всех!
Олимпиаде в Сочи Быть!


Рецензии
"Дети лейтенанта Шмидта" тянули жребий, а их правнуки избрали иной путь...

Светлана Самородова   03.02.2014 00:47     Заявить о нарушении