Железное сердце России

    Как утверждают психологи, первое впечатление – самое верное, все остальное – навеяло.   
     После прилета, первое впечатление – природа.  Ну и почему-то навеяло, Южный Урал, вотчина  и Пугачева, и Чапаева.   Хотя нет, увидев  природу, начинаешь понимать - не навеяло, начинаешь понимать этих вольнодумцев.  Сила, мощь, и суровая красота, которая передалась местным  представительницам прекрасного пола.
    В обеденное время решил пройти по центру Магнитогорска, благо все рядом. Улица Калинина, Горького, Ленина,  проспект Металлургов – наследие эпохи. При взгляде вниз, в сторону реки Урал, стоя посредине проезжей части проспекта Металлургов, видя что-то, пока неизвестное мне, я подумал, что ЭТО обязательно надо увидеть, оно так интересно пЫхает паром. Я где-то, как-то догадывался, что ЭТО. Но не настолько…
    В свое время западногерманская хеви-метал группа «Accept» выпустила альбом «Metal heart», «Металлическое сердце».  И заглавная композиция  альбома носила то же наименование. Не знаю, был ли солист группы «Accept» Удо Диркшнайдер в Магнитке, но если бы был, то спел бы эту вещь еще круче, увидев гигант под названием «ММК», Магнитогорский Металлургический Комбинат. Буду нескромен, но ничего большего я в своей жизни не видел, повидав достаточно много и многое. Это надо видеть,  это надо прочувствовать, когда от проходной до проходной на машине едешь 10-15 минут по свободной дороге. Это без гонок, до 60 км\ч, потому что и там поставили камеры-надзиратели. Вид со смотровой площадки с горы на некоторое время у неподготовленного зрителя выключает дар речи, смысловое восприятие, ассоциативное мышление, оставляя только жизненно важные рефлексы и непонятную жестикуляцию. Величественная река Урал, город на правом берегу, а тут внизу ко-омби-ина-аа-ааат. Хоть влево, хоть вправо – комбинат.  Размеры может кто-то и знает, только вот до горизонта и слева и справа – комбинат. Второй шок, когда начинаешь туго соображать, отходя от гигантизма, а как же это было построено? Если в 1929 году Магнитная была станица, а в 1931 – город Магнитогорск? Вспоминаешь топографию города, поразительно квадратно – прямолинейную от ж\д станции до берега Урала, где-то с географией и дорогами-направлениями согласуется и понятно, но скорость строительства-аа-а? Потом смотришь на памятник «Первой палатке», и начинаешь понимать, как это было.  Следующий этап восприятия – памятник «Тыл – фронту». Гигантизм памятника той эпохи кому-то не понять, но то, что было сделано для Победы на Урале – не смогут оспорить даже самые заядлые фальсификаторы истории. Каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла.
   Оправившись от многоярусного  шока, начинаешь смотреть на мир (и не только Магнитогорска) по-иному.  Центр города поражает архитектурой. Говорят, что строили пленные немцы, проектировали архитекторы, эвакуированные из Ленинграда.  Кто-то называет это сталинским ампиром, но величие эпохи прослеживается по всему проспекту Металлургов, на площади Носова,  в здании Магнитогорского университета и многих прилегающих улиц. И видел я то величие во многих городах бывшего СССР.
   Конечно, местным жителям, привыкшим к этим монументализмам города и красотам Урала, не понять приезжего, удивленного воздыхателя красот природы и гигантизма, поклонника сталинского ампира. Но одно могу сказать, что эти удивительные места оставили след в моей душе, еще раз убедив меня в том, что родился я в великой стране.


Рецензии