Боль в боку

Резкая боль в боку появилась неожиданно для меня. Заканчивал работу в подвале и ставил «последний штрих»  мастерком, лёжа на животе. Завис головой вниз, пытаясь  выровнять цементную стяжку, и налег на ребра. Боль была резкой, но не вызвала озабоченности.
Однако,   прошло несколько дней,  а она все не проходила,  пришлось идти к врачу.  Хирург осмотрел, ощупал больное место и успокоил:
- Недели две будете жить с болью, потом постепенно пройдёт. Тут лекарства не нужны, только покой и никаких резких движений.
- Дышать то  могу? -  неловко пошутил я.
- Можете, но глубоко не вдыхайте. И остерегайтесь простуды, иначе кашель усилит боль и затянет выздоровление.

Возвращался  из  поликлиники,  шаркая  ногами, словно на них надели лыжи.  Боль в боку усиливалась при  ходьбе,  но стоило остановиться,  и она стихала.  Вечером  пошёл на очередной сеанс  в центр мануальной терапии, прерывать цикл процедур не хотелось,   тем более,  что бок как бы и не участвовал в процессе массажа спины.
 
Александр,  - так звали специалиста, - средних лет, невысокий.  Хорошо сложен от природы,   развит физически, он  имел большой опыт работы со спортсменами. Среди них  моя травма болезнью, как таковой, и не считалась.  Но суть происхождения и её протекания массажист объяснил:
- Растяжение межреберных тканей.  Могу убрать боль, если хочешь. Есть   китайская методика.
- Согласен,  - обрадовался я.
- Правда,  могут быть последствия, и  я их предсказать не могу.

Я насторожился. Слово "последствия" вызвало тревогу. По своему  опыту  знал,  что, если меня предупреждали о последствиях, то почему-то  они всегда случались  по максимуму и в худшую сторону.  Даже  простое  дружеское застолье    ни разу не обходилось без головной боли на следующий день.  И я с любопытством спросил:
- Варианты последствий?
- Пожалуй,  расскажу случай из практики, а тебе делать выводы – сказал Александр и рассказал о зубной боли, донимавшей его приятеля.
Сам он  в то время активно изучал иглоукалывание и всё, что связано с болевыми точками. И обрадовался наличию пациента  и возможности применить знания на практике.  Несколько манипуляций - и боль пропала,  подняв авторитет  врача и мага в глазах товарища.
- А потом что, боль больше не возвращалась? Ну,  например, после холодной воды, - спросил я.
- Нет, она ушла полностью,  прихватив с собой зуб.
- Это как?
- Боль пропала, а болезнь  продолжала развиваться. И в один из дней зуб раскрошился, оставшись  мелкими осколками на куске хлеба. А на его месте во рту образовалось  большое дупло с  острыми краями. В итоге  пришлось идти к хирургу.
- Знаешь, что-то мне расхотелось избавляться от боли. Потерплю.
- Здорово я тебя напугал?
- Нет. Просто я представил, что   через некоторое время у меня за обедом отваливается рука вместе с ложкой. И всё происходит тихо и без боли, как в немом кино.
- Ну, и фантазия у тебя, - рассмеялся Александр.

К концу второй недели  боль стала  проходить,  и я на выходные запланировал поездку на дачу, где простаивала работа, окончания которой не предвиделось в ближайшие годы.  Но меня это устраивало.


Рецензии
Если болит-значит живой! любил говорить мой дед:)

А работе главное не увлекаться, ее нужно принимать дозировано.

Брюссельская Ромашка   03.02.2014 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна! Вся сложность в определении дозы. Как тонка эта грань. Весы. На одной чаше удовольствие от деланой и сделанной работы, на другой её плата - физическое и моральное усилие над собой. И только результат покажет в правильности пропорций.
Татьяна, вы куда то пропали? Страничка ваша давно уже закрыта.

Карпачёв Леонид   07.02.2014 04:56   Заявить о нарушении
Говорите пропорции это главное?))
Тогда надо вам на 23 февраля подарить весы чтобы взвешивать все за и против)

Леонид, страничку закрываю потому что редко бываю и страшно не люблю когда в мое отсутствие кто-то хозяйничает:)
А бываю редко, потому что наблюдала-наблюдала за другими и неожиданно сама попала в поле своего зрения.
Вот наблюдаю теперь за собой, но писать пока не хочется. Просто как фильм интересный смотрю...все впечатления будут позже. Наверное:)

Брюссельская Ромашка   21.02.2014 10:15   Заявить о нарушении