Обновление

Пришла из школы. Дома никого: родители на работе, придут поздно. В чугунке – холодная картошка. Молоко в кувшине. Вкусно растомившийся борщ в русской печке, что мама приготовила утром. Но доставать не стану. Не люблю я ухватами орудовать, разолью ещё. Вечером, когда соберёмся все, нальёт мама сама.

Налила кружку утреннего молока, взяла ломоть хлеба и только приготовилась перекусить, как на глаза попался обрывок газеты. От скуки пробежала глазами по строчкам. Заинтересовалась! Перечитала. И так захотелось сделать своими руками, как в газете написано.

А в короткой статье рассказывалось о том, что у одинокой старушки, хранящей икону из разрушенного храма, произошло чудо: икона обновилась.  Дивный свет струился от иконы.

И было пояснение, мол, никакое это не чудо. Просто совпадение влажности, температуры, освещенности и ещё каких-то случайностей. Даже было дано описание, как можно обновить старую икону.

Я была пионеркой. Носила сатиновый галстук.  Раз все, значит и я любила Ленина. Ни разу не видела живого Ильича (и не могла его видеть), так как умер он задолго до моего рождения. Но учителя нам говорили, чтобы мы учились хорошо, потому что мы – пионеры-ленинцы. Старались учиться хорошо, но получалось по-разному.

Нам прививали атеизм. Но у каждого в доме были иконы. Любимый праздник – Пасха. Крашеные яйца! Вкусные куличи! Обязательно новое ситцевое или даже штапельное платье.
И Рождество любили! Дети колядовали, желали урожая, сыпали зерно. Взрослые дарили денежки. Перед иконами горели лампадки. Уютно!

Так что в школе – атеисты, а дома в Боженьку верили. Чуть что: «Боженька, помоги!» Но так, чтобы никто, кроме Бога, твою просьбу не слышал. Засмеют! Атеисты же!

Прочитала газетную статью. И не давала она мне покоя. Обновления захотела по газетному совету. И такой выдался удобный случай! Дома – никого. Сняла я икону и стала поочерёдно то чистой тряпочкой, смоченной в душистом подсолнечном масле, то срезом половинки луковички натирать. Маслом – хорошо, а от лука слёзы. Ничего, ради обновления потерпеть можно. А икона всё не обновляется. Пришлось на место водрузить.

В доме и на улице потемнело. Умею, но не зажигаю керосиновую лампу. Страшно одной в доме. Но жду обновления. Вот озарится сейчас кухня светом необыкновенным.

Пришли родители. Зажгли свет. Крепко пахло луком и подсолнечным маслом.   Ничего мне не сказали. Наивная, я не понимала, что газетную статью читали и обсуждали взрослые. И понимали, что обновление не происходит от натирания луком и маслом. Обновление – Божественное чудо. Человеку неподвластно и непостижимо.

Обновление…  А будет! Будет обновление!


Рецензии
Да, так и было... В школе (на работе) - атеисты, а дома - в Боженьку верили. Здравствуйте, Вера, и спасибо за Ваши воспоминания. Прочитал с большим интересом. Мчусь на службу... Слава Богу, метро не подводит. Работы много, но с Божьей помощью справлюсь. Доброго Вам дня!!! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   12.01.2024 06:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!
Хорошего дня и приятного настроения!
Спасибо за отклик!
Это ж как надо было крутить, гнуть и ломать народ, чтобы люди были как чемоданы с двойным дном.
Однажды ехала я к родителям в отпуск с детьми. Муж строго-настрого запретил мне там младшую дочь крестить. "Если окрестишь, я с тобой разведусь!" (В те времена иногда на работу сообщали и по партийной линии такие проработки бывали, что чуть до инфаркта людей не доводили).
Приехала. Первое, что сказала: "Разводись!"
Поцеловал. "Упрямая моя!"

Вера Редькина   12.01.2024 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.