12 месяцев одиночества. Ноябрь

            Вчера соседка радостно сообщила о том, что наступил ноябрь… Это как контрольный в голову, причем на глушняк. Зачем она это сделала? У меня дома и так все календари, и циферблаты с оскалами наемных убийц, твердят – вот-вот время придет и явится он, и спасения тебе не будет. Кто этот он??? Ах да, Ноябрь бездарь в плане снайперского дела, но квалифицированный выматыватель моих нервов. Странный он, никогда не может ничего закончить, делает все всегда наполовину – не добить, не убить, не воскресить… Ему все равно – плюс-минус жизнь, какая разница, а еще и живет у меня…
- Ты сейчас одинока, поэтому я поживу у тебя.
- Я не одинока, я одна – а это разные вещи… Почему у меня? Тысячи людей живут в одиночестве, ступай к ним – там и одиночество хроническое и с жилищным вопросом проблем нет.
- Ты одна. Я останусь здесь.
            Принимаю эту данность со спокойствием Будды. Пару дней мы с Ноябрем ругаемся, привыкаем друг к другу. А потом вроде ничего – живем… Я ему рассказываю про тебя. Тебя у меня еще нет, но я точно знаю, что ты появишься, я терпеливо жду. Ненавижу ждать, ненавижу, но умею – странная философская эклектика. А Ноябрь издевается, смеётся, не верит в твое существование и кормит меня умными байками из учебников по психологии про мечту и фантазии…
- Сам дурак!
Черт с ним с этим умником, пусть не верит. Но ты-то есть. Послушай, я тебя так жду, ты приходи, пожалуйста, скорей.
Я сегодня видела тебя во сне на твоей свадьбе. Представляешь, я в лиловом платье, в левой руке поводок, на котором я веду черного Ризеншнауцера, а в правой – три белые каллы. Звонко спрашиваю –
- У кого тут свадьба?
Гости кричат и машут руками. Ты одет совсем не по свадебному – льняная рубаха с вышивкой, волосы взъерошены и глаза такие добрые, добрые. Твоя невеста сразу же свалилась в обморок, потому как мой пес по кличке «Ириска» стал звонко и поздравительно лаять. А от воплей твоей новоиспеченной тещи я проснулась.
Сначала я вспомнила твои добрые глаза. Потом корила себя за то, что дала своему псу такую уничижительную кличку, которая совсем не вяжется ни с его габаритами, ни с его породой. А потом – Осень…
            Присутствие ноября можно обозначить одним словом – Стирка. В моду входят дымчатые балахоны, в холодных серых лужах день полощет грязное белье подтаявшего снега. С неба падают новые порции белых сгустков – липкие, слепнешь по дороге домой, в вороньих криках слышится музыкальная фальшь. 30 дней реанимационной атрибутики, от которой даже домой не сбежишь, потому как в квартире все то же самое. Вот дура, рассказала все тайны Ноябрю, так теперь их знают все вороны, льдинки и кляксы на снегу. Эх, Иуда…
Пешком иду с работы мимо торговки, она продает папиросы, вязаные носки, семечки и конфеты. Сто лет тут хожу и никогда она меня не замечала, а тут вдруг:
- Девушка, купите папиросы?
- Я не курю.
- Тогда купите носки?
- Не мерзну.
- Есть еще семечки, купите?
- Не люблю.
- Вот, конфеты, вкусные – возьмите? (расчёт был на то, что уж конфеты любят все).
- Не ем.
- Почему?
- Потому что конфеты по форме похожи на гробы.
- Ужас, что Вы такое говорите? Почему Вы такая угрюмая?
- Потому что ноябрь…
- А Вы прогоните его.
- Точно, так и сделаю.
            С самого детства мне казалось, что шоколадные конфеты напоминают маленькие гробики и когда меня пытались угощать конфетами, я воспринимала это скорей как наказание, а не как подарок и просила у родителей купить мне апельсины. У подъезда сидят три старушки-соседки. Первая меня не любит и никогда не занимает мне денег. Третья не любит первую, поэтому всегда охотно дает мне взаймы. Вторая учит жизни третью и сама учится у первой – понятно, что мне на нее можно не рассчитывать. Все три ругают меня за джинсы, высокие каблуки и молодость. Разве можно ругать человека за возраст?  Странная у них женская логика. Я почему-то так не мыслю. Может я не женщина? Вбегаю в квартиру и смотрюсь в мутное зеркало, нахожу у себя первичные половые признаки и вздыхаю с облегчением.
За моей спиной стоит Ноябрь с осколком разбитого блюдца.
Он меня убьет…
Господи, спаси и сохрани!
Дай мне силы ждать и время, чтобы дождаться;
Мне не нужно ни денег, ни палат, ни перстней – любящее сердце, теплые ладони и добрые глаза и чтобы рядом – вот все, что прошу у тебя Господи!
Ноябрь – Пошел вон!
Аминь!

В ноябре я всегда одинока…

Из сборника «12 месяцев одиночества»




Рецензии
Я не одинока, я одна
Мне не нужно ни денег, ни палат, ни перстней

Михаил Гольдентул   16.08.2014 05:43     Заявить о нарушении
Я не одинока

Евгения Зуева   16.08.2014 06:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.