Оттепель

Зима в том году выдалась необыкновенная, морозы стояли крепкие, но и снега было много. Утром, выходя на работу из тёплой квартиры, я оказывалась в объятиях морозной синевы, от  которой першило в горле, и трудно было дышать. Прикрывая  перчаткой  лицо,  быстро  добегала  до  школы,  а  там уже  было  тепло.

Днём, когда  возвращалась с работы, каждый раз с интересом рассматривала все зимние природные красоты.  К  тому  времени  всюду  хозяйничало солнышко, своими  острыми яркими лучами оно проникало везде, и перемены в природе были видны. В такие  дни  небо становилось  сказочно  голубым,  как и всё вокруг  тоже.

Снежные  сугробы в лучах  солнца  приобретали розовый цвет,  с рассыпанными по снегу разноцветными  блёстками. Серебряный иней на деревьях  успел  растаять,  а  на крышах домов, на безветренном припёке образовались большие сосульки, которые таяли  и плакали. Хрустальные  слёзы  стекали вниз  и  звонко падали в  снег, образуя  ледяные  капельницы.

К ночи  мороз крепчал, сосульки  переставали  плакать, замерзая  на холодном ветру, а деревья  вновь покрывал  серебристый иней, на тёмном небе  появлялась огромная луна  и  звёздный хоровод,  воздух был чист  и прозрачен.

В один  из  дней  вдруг всё  изменилось, зимняя красота перестала быть такой  леденящей, мне даже показалось, что  среди   зимы  наступила оттепель. Утром, когда я шла на работу, не  было  той морозной синевы, которая окружала меня прежде.

Я заметила, как стайки воробьёв  сопровождали  меня.  Делая короткие перелёты, они  кружились  и садились на стоящие впереди деревья, а  когда  подходила   к  ним, они  дружно взлетали, продолжая свой  перелёт.  Это было очень похоже на птичий танец. Я улыбалась и жалела, что ничего не прихватила, чтобы угостить  милых артистов.

В этот день был  необыкновенно  тёплый воздух,  и  я  не понимала, почему  вдруг  в  середине зимы  как – то неожиданно повеяло весной. Сняла перчатки, расстегнула верхнюю пуговицу  дублёнки, вдохнула  в себя побольше  утренней свежести, ощутив  приятное блаженство.

Так, без перчаток  и с  расстёгнутым  воротом,  появилась  в  учительской, когда  коллеги были  уже  в сборе. Увидев меня, они были удивлены.
- В такой мороз ты без перчаток, да ещё  и  в  расстёгнутой дублёнке, - удивилась  Инга  Александровна, учительница иностранного языка,  моя подруга. – Тебе жарко?

- Да, мне показалось, что на улице повеяло весной, - ответила  я.
- Я  бы  согласилась  с  Вами, коллега, если бы не показания термометра, - ответила учительница математики Нина Александровна, самая старшая из  моих коллег. – Он показывает  минус  двадцать три градуса.  Не верите, посмотрите сами!

Затем повернулась  к полке,  взяла журнал, собираясь  идти на урок.
- Не понимаю   нынешнюю молодёжь, -  сказала  она, недоумённо покачивая головой, и вышла.  После  чего мы с  Ингой, оставшись в учительской  одни, рассмеялись.
- Ну, что у тебя? Рассказывай, а то уже скоро звонок, - поинтересовалась  она, когда  я стояла у зеркала и поправляла причёску.

Я смотрела на  неё   зеркальным отражением  и улыбалась. Ей не терпелось узнать причину загадочной улыбки.
- Эля, не испытывай меня, а то  не смогу вести урок, буду думать, - Инга торопила меня  с  ответом.
- Ты  знаешь, вчера он сделал мне предложение, - загадочно сказала я.
- Боже мой, Эля,  как это здорово! – воскликнула она. – Как, как  всё это произошло? Мне не терпится узнать! – она уже теребила меня.

В это время  прозвенел заливистый   звонок, который  прервал  наш разговор.


Прим. Отрывок из повести "Любовь навечно".


Рецензии
Дорогая Эльвира Васильевна!
С какой радостью и удовольствием прочитала отрывок из полюбившейся мне повести, повести про Любовь вечную и настоящую. Спасибо огромное за встречу с прекрасным.
С теплом, с уважением

Мирослава Завьялова   12.03.2021 09:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Мирослава!
Мне кажется, Вы его читали раньше,
повесть написана по реальным событиям,
ничего не придумано...С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   12.03.2021 15:43   Заявить о нарушении
Я повесть читала. Очень понравилась!

Мирослава Завьялова   12.03.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.