Мороз, январь 14 года
Январское солнце всходит поздно, где-то к десяти часам местного времени. Бордовый эллипс солнца завис над горизонтом. Морозный туман не дает возможности всходящему светилу принять обычные формы.
При низких температурах воздуха дымы от больших и малых городских котельных обязательно меняют направление своего движения. Из любой точки города: с севера, юга, дымы устремляются к бордовому эллипсу, казалось, в этот холодный день даже дым котельных стремиться к солнцу, чтобы подольше сохранить своё тепло в атмосфере. Холодный морозный туман встал на пути искусственного облака и тот, наткнувшись на препятствие, сгорбился, образовав при этом причудливые горные пейзажи.
Багровый эллипс солнца не смог примирить возникшее противоречие между холодным облаком и дымами городских котельных, и как-то незаметно был поглощен плотными слоями облаков.
Наступил пасмурный холодный зимний день.
В морозном тумане размылись на горизонте линии архитектуры большого города. Высотные дома и строительные краны напоминали акварели художников импрессионистов...
В такую погоду лучше оставаться в теплой квартире и продолжать наблюдать со стороны за причудливым движением городских дымов, за сменой их конфигураций, за полётом птиц, за поведением людей, но какие-то неотложные проблемы гонят человека на улицу, на мороз.
Сразу, как только я покинул подъезд своего дома, почувствовал всеохватывающее объятие невидимого противника, тело мгновенно сгруппировалось к защите от нападений этого знакомого незнакомца. О нем все знают, ощущают почти каждую зиму, но его никто никогда не видел. Образ Краснощёкова, в белых одеждах мужчины, всегда радужного по отношению к людям представляется нам на Новый год. Но это выдуманный образ, наподобие образа Христа, обманчив.
Невидимый противник пронизал мою дублёнку, коснулся всех частей тела, а его верный помощник ветер заставил поправить на шее шарф, спрятать руки в карманы и поблагодарить самого себя за то, что не взял с собой портфель. Свободные руки при такой низкой температуре первый помощник для спасения носа, ушей, щёк от отморожения.
Все идущие навстречу люди хмурые, каждый углубился в свою защиту от невидимого, но постоянно ощущаемого противника. Кто-то спрятался от мороза, прикрыв всё лицо шарфом, кто-то натянул спортивную шапочку на глаза, кто-то закрыл лицо рукой, прикрытой перчаткой. Встречные люди воспринимают мир, как танкисты, через смотровую щель, горизонт впечатлений сузился.
Невидимый мороз в такие дни испытывает на прочность всех: людей и животных, городской транспорт всех видов, заводы и фабрики, металлические конструкции, стройки, деревья и целые лесные массивы. Беда будет тем, кто не думал заранее об этой встрече.
Бегут навстречу девчонки с красными, легкомысленно прикрытыми коленками, дрожат, но держат форс. Им хочется нравиться сейчас и здесь, и нет у них мысли о будущем, о материнстве, а ведь у этих девочек замёрзли не только коленки, но и что-то выше, что отвечает за будущее деторождение.
Сударыни в годах все перешли на длинные до тротуара шубы и дублёнки, они не стесняются тёплой уютной одежды, в их сознании главенствует опыт жизни, в их движениях присутствует превосходство над легкомысленной молодостью.
Скрипит на поворотах городской железнодорожный транспорт и этот металлический скрежет особенно резко означается в промёрзшем воздухе. В самом трамвае – холодно. Немногочисленные пассажиры не стремятся занять свободные места, многим кажется, что в таком положении лучше удастся сохранить быстро покидающее их тела тепло.
Но вот и объявление о действиях невидимого противника: в связи с обрывом контактной сети, многие трамваи сбиваются с маршрута, нарушают график движения, начинается хаотичное движение в некуда. Пассажиры сбегают: кто в метро, кто на автобус, на маршрутки, в такси.
Я смотрю на пустой трамвай. Он не может сдвинуться с места. Наледь на рельсах не дает достаточного сцепления колёсам. Они вращаются в холостую, до тех пор, пока не растопят образовавшееся оледенение под ними на рельсах. Трамвай двинулся с места, но идет медленно, как бы боясь столкновения с другими движущимися объектами. Наледь на рельсах причина медленного движения.
В автобусе тесно, сумрачно. Снежные сугробы на стеклах создали впечатление оторванности людей от всей окружающей среды. Но пассажиры ещё не отошли от пронизавшего их тела холода. Они сидят и стоят хмурые, у всех взгляд устремлен куда-то в своё охлаждённое состояние.
Напротив сидит девушка. Легкий беретик надвинут на глаза, на скулах вздрагивает кожица. Она никого не видит и не слышит. Но по её лицу вдруг пробежала улыбка. Где-то в какой-то части тела восстановилось тепло и это маленькое событие молнией отразилось на лице, но тут же исчезло, холод ещё преобладал в её сознании…
Нет, в такую погоду надо спешить домой. С шестнадцатого этажа тёплой квартиры приятней наблюдать за происходящими событиями.
Зимние холода – кратковременны, но коварны. К ним нужно готовиться заранее, чтобы переживать без последствий обморожения и техногенных катастроф. Чтобы потом, после ушедших морозов, в мягкие зимние дни воскликнуть, вместе с поэтом: «Здоровью моему, приятен русский холод».
Бр-р-р-р…
Свидетельство о публикации №214020301190
спасибо,
хорошо пишите,
с теплом и уважением,
мира и здоровья,
Ренсинк Татьяна 08.06.2014 10:27 Заявить о нарушении
Владимир Голдин 08.06.2014 11:37 Заявить о нарушении