Проклятая любовь

     Лидия шла с двумя баллонами молока и плакала. Никто не видел её горьких слёз. Дома она не могла это сделать, потому что старенькая мама этого б не пережила… Она всегда жалела свою Лидочку, но никогда ей этого не показывала, а только прижимала головы Лидочкиных мальчишек - её дорогих внучат  и тяжело вздыхала всякий раз.
   Десять лет назад, когда Лида собралась, наконец, замуж,  закончив успешно педагогический институт, отец был против этого брака. «Ты вообще понимаешь, за кого ты, глупая, замуж собралась? В этой семейке только дважды два на уме… Книг сроду не читали! Пьянки-гулянки, да мордобои с матами! В доме царит злая ревность… у Тайки эти дети от разных мужиков…  Толян - её четвертый муж. Удивляюсь, как детей вырастили… Хоть все трое парни красивые, но толку из них будет мало. Моё сердце вещун. Не обманывало ни разу. Ни на фронте, ни после. Я тебя, дочка, люблю, поэтому не хочу, чтоб ты рыдала всю жизнь из-за такой своей дурацкой любви…  Со временем проклянешь всё на свете…», - каждый раз говорил ей седой статный отец. Мать ему не возражала, как обычно. Видно, была согласна с мужем  на сто процентов.
   Свадьбу всё – таки сыграли через четыре года их знакомства. Разве могли родители знать, как бьётся сердце Лидочки, когда она видела Павлушу, как замирала её душа, когда он нежно целовал её среди осенней листвы  в старом заброшенном парке, обнимая её и прижимая сильнее к себе…
   Нет, это не была её первая любовь… Первая, как паутинка, проплыла над нею, когда они кружились на школьных вечерах под «Амурские волны» и катались на велосипеде по сельским улочкам, где прошло Лидкино детство. Андрюшка писал ей нежно-трогательные письма из Армии, а после армии привёз в село длинную и некрасивую дочку командира части, где служил. Напрасно утирал он горькие пьяные слёзы перед Лидой на лавочке во дворе их дома, пока не прибежала беременная жена Андрюхи и с криками и подзатыльниками, угрожая папиным расстрелом, не забрала своего ненаглядного в машину. Это повторялось несколько месяцев, и если бы не влюбленный Павлуша, с которым она уже целовалась на пруду, неизвестно, чем бы всё  закончилось, потому что в семье Лиды рыжего Андрюху жалели, ведь он вырос на их глазах… 
      Лида сама написала командиру части и просила забрать семейство Андрея от греха подальше… Отец некрасивой Таньки - несчастливой жены Андрея  так и сделал, приехав сразу после родов дочки и получения письма.  Это послание так и осталось тайной между Лидой и им.
 С Павлом они познакомились на вечере встречи выпускников. Она была старше Павлуши на четыре года и даже не представляла, что «шапочное» знакомство к чему –то приведёт… Уже через неделю они опять встретились у подруги на Дне рождения и удивились этой встрече, потому что каждый мечтал о ней. С того самого дня Лидия с Пашкой не расставались. Его мать несколько раз звонила Лидии в школу и громко кричала в трубку, что Пашку невеста ждала из Армии, а лично ей «старуха» в невестках не нужна…
    Около трёх лет Лида не знала, как поступить правильно. За неё решил Павел. Он категорически сказал родителям, что никогда не бросит Лидку, а если они не пойдут сватать, то забудет, как их звали… «Проклинаю эту Вашу любовь!» - зло шептала на свадьбе мать Павла, как – то болезненно ревнуя  целующегося сына…
   А свадьба гудела, как пчелиный рой, когда уже вовсю  расцветали  первые алые розы. Их благоухание стояло на всю округу, а счастливые молодожены получали такие  розы с подарками… «Как на кладбище…», - тихо вздохнула  на следующий день Лидочкина  мать, глядя на заставленную розами комнату.
     Тогда ещё жив был отец, тогда еще всё было хорошо…
Жить молодые стали с Лидочкиными родителями, потому что она была у них одна, и отец настоятельно просил об этом…
    Неурядицы в семье начались из-за глупой ревности Пашки. Он начал ревновать Лидочку совершенно без поводов. Немного присмотревшись к свекрови, Лида поняла, что патологической ревностью страдает и Пашина мать, устраивающая скандалы его,  всё еще красивому, седому  отцу- ветерану ВОв  ежедневно… Немного скептически относясь к этому, Лида вскоре поняла, что у Пашки  это серьёзно. Он мог стоять ночами с папиросой в зубах и подолгу курить на веранде, предварительно оскорбив жену всевозможными словами и подозрениями… Несколько раз Лида уходила вместе с сыном на половину родителей... Потом возвращалась, не в силах забыть худого и страдающего мужа. Его ревность начала сводиться  к нулю, когда она решилась родить после смерти отца второго ребенка… Лида думала, что так и будет. «Слава Богу!»- шептала она про себя.
   Когда Аркаше было несколько месяцев, Павел, придя с работы, стоя у детской кроватки, вдруг неожиданно сказал Лидочке: «А сын-то… ну, вылитый Ваш физрук… То - то я смотрю, что он тебя без конца на вальсы приглашает на дне учителя…»
 Антоновна-мама Лиды всплеснула руками: «Ты че, белены объелся?» Разразился большой скандал…
   Оказалась, что  такие свои сомнения высказала Павлуше его мать, когда выставила на стол по случаю законченного ремонта  три  полу литры самогонки…  С этого дня Лида почувствовала приближение бурь и гроз…
    «Наверно, это от его неудач в жизни, - думала  любящая женщина.- Надо его учить, чтоб сыновья поступали также…» Почти год уговаривала  Лида  мужа поступить в техникум. Еле уговорила. Писать контрольные  она стала сама, потому что Павел приходил с работы на полусогнутых  ногах…  С горем пополам Павел наконец-то получил диплом.
 Устроиться на престижную работу помог кум Васька. Но там Паша долго не продержался, начав  злоупотреблять спиртными напитками… Кстати, с кумом вместе…
     Жизнь дома превратилась тогда  в кошмар. Еще любящими  глазами Лида смотрела на пьяного мужа, которого водитель с трудом вытаскивал из служебной машины…
      Пашку попросили написать заявление по собственному желанию… Многодетного кума оставили на месте.
    Четыре года муж  нигде не работал. Он сидел дома, варил борщи и каши, уходил с сыновьями рыбачить на речку или на пруды. Иногда он заходил к своим…   И тогда маленькие мальчишки тащили «папку» домой, где он тут же начинал свои ужасные реплики о неверности жены и угрожал расправою .  Не выдержав всего этого, от Лидочки к своей сестре переехала мама.  Со слезами на глазах она уговаривала дочь бросить мужа: «Такие душегубы  должны жить сами…  Душу  женскую изводят ироды. Сам жрёт без меры и не работает, а к тебе в сковородки заглядывает, сколько масла налила… Чтоб он провалился, окаянный…».
    Лида и сама начала замечать, что Пашка стал прятать  на веранде  куриные яйца, которые он с мальчишками очень любил…
   Она еще помнила страстные ночи, ради которых забывала всё на свете… Ей еще дорог был запах мужа на простынях… Закрывая глаза,  она всё еще кружилась с ним в вальсах…   Она его любила какой-то своей дурацкой любовью...
   Наконец, Пашка торжественно объявил, что идёт начальником охраны… «Ты сама сколько получаешь в своей задрипанной школе? Мизер! Я буду получать в десять раз больше!»
  Первую получку Пашка поставил на магарычи… Второй и третьей закрыл долги… Четвертую и пятую истратил на покупки вещей для себя: как никак начальник! И одет должен быть соответственно. Это только через год им  выдали форму…  Потом  он торжественно стал собираться на работу, загружая себя продуктами… Лидочка еле сводила концы с концами… Ребята подрастали, как грибы. Нужно было одевать и кормить… Но её Пашка об этом не думал. Он всё чаще спрашивал, куда Лидия тратит деньги, если ходит всё ещё  в штопаном своём синем  пальто. Зарплаты  он стал приносить с каждым разом всё меньше, а потом и вовсе начал складывать деньги на книжку… Так посоветовала ему его родная  мать: «Рано или поздно эта образованная птаха бросит тебя, сынок. На кой ты ей? Диплом и то она за тебя сделала. Послушай совет, если любит, без денег вырастит хлопчиков и тебя не обидит.  Мы, любящие бабы, такие… А у тебя денежки будут… Какая захочешь твоя будет!  Ты книжку у нас прячь. А еще лучше просто другую открой…».
    Сегодня Паша позвонил, что нужно срочно отдать деньги за хлеб, который он, как оказалось, брал в долг в магазине на своём предприятии. «У Клавки ревизия. Она требует срочно погасить!» - кричал в трубку Павел. Денег у Лиды не было, она обратилась в маме, которая вот уже два месяца жила с ними, похоронив свою  старшую сестру…
Вздохнув, мама достала кошелёк: «Эх, доча, доча… Вот она, твоя слепая любовь…  Пашка - ревнивец щеки разъел, всё последнее гребёт из холодильника, а ты спины не разгибаешь от швейной машинки, помимо тетрадей и уроков… Да еще и в доме всё на тебе…».
     Последнее время Лида брала заказы на пошив нарядных платьев соседкам. В этом она была мастерица… Еще до института работала в швейном ателье. Пришлось вспомнить всё из-за денег, которых вечно не хватало… Сама для себя  переделывала старые платья мамы…
    Накинув на плечи  пуховый мамин платок, Лидочка помчалась к магазину. Быстро протянула последние мамины деньги.  Свои  деньги она  только что  потратила на приобретение курточек мальчикам.  Клавка, бывшая соседка, пересчитав, сухо сказала: «Ну, это за хлеб. А за всё остальное когда отдашь?»  «Какое остальное?» - вопросом на вопрос ответила Лидия. «Здрасьте. Я Ваша тётя. Каждый день муженёк сгущенку берет по две банки, да шоколадки для пацанов ваших. Уже не говоря о том, что коньячок, кроме Павла Ильича, никто каждый день не пьёт. Да икру на закусочку…»
         Последние слова Клавка говорила вслед… Закусив губу, Лида быстро вышла из магазина. Мальчишек иногда баловала вкусненьким только  её мама. Павел никогда не приносил домой ничего…    Слёзы сами начали капать из глаз…
  «Так вот почему мама о щеках его говорила. Да и я смотрю, что прибавляет в весе катастрофически. Мало ему колбасы, что из холодильника без конца  таскает… Да и молоко почти всё выпивает, не говоря о банках мёда, которые исчезают молниеносно…», -путалось в голове.
     По щекам Лидии медленно  стекали  слёзы её проклятой любви: «Вот ты какая… Обманная, злая, ревнивая и лицемерная… Жадная до поцелуев и до банок сгущенки с шоколадом… А я вот и не помню, когда последний раз ела эту злополучную шоколадку… Всё на всех делила… Пальто не могу купить. Учителя косятся. У всех уже  давным - давно шубы норковые…».
   Лидия вздрогнула от звонка сотового телефона. Звонил раздраженный Павел: «На скандал нарываешься? Что, не могла все отдать? Или на своих кобелей тратишь? Клавка  тут пасть не закрывает. Ревизии боится… Своих нет, у тещи возьми… Я ведь её терплю…»
  Лидия, вздрогнув,  выпрямилась и чересчур спокойно сказала уже чужому Павлу: «Обещаю, что терпеть больше, Павел Ильич, Вы не будете. Мы останемся в доме, тем более он мамин, то есть Вашей тёщи. Прятать на веранде от нас продукты Вам не придется, тем более покупать сгущенку и шоколадки для детей.  Вы давно живёте ради себя, поэтому за свои сбережения можете позволить себе удовольствие -  купить для себя, любимого и красивого, квартиру.  Детей от моей проклятой любви я подниму сама. Тем более от Вас, Павел Ильич, никакого толку давно нет. Вы их не кормите, не обуваете, не одеваете, как, впрочем, и меня… На своё питание у Вас тоже денежек хватит. На алименты подавать не буду, чтоб мальчикам Вас досматривать даже по суду не пришлось… А на развод подам завтра же утром…»,- она нажала кнопку и прервала связь. Потом  еще долго бродила с двумя баллонами молока в руках, которые брала вечерами под запись у соседки… Слёз жалости и обиды  уже не было…
    Дома ждали дети и встревоженная мать: «Что случилось? Прибегал твой… Орал тут: «Какие алименты? Дети не мои ! Пусть спасибо скажут, что столько  кормил!»  Тут Васька ему и припечатал леща… Они с кумом-то Васькой были… Вещи похватал твой начальничек  и смылся… Даже на детей не глянул…».
   Лида, отбросив густые пряди волос со лба, обняла маму и детей: «Спасибо Господи, что вразумил меня!  Прав отец-то был, мамочка… Ох, как прав! Любовь-то, оказывается, еще бывает проклятой…  И без неё лучше в тысячи раз… Дышишь легче… А без ревности идиотской  мы как-нибудь проживём! Больше – то вспомнить нечего!»  Мальчишки прижались к ней еще сильнее…
    Молоко теперь пили все. Доставалось и Лидии. Хватало и на шоколадки со сгущенкой…
На суде по поводу развода Пашка жену не узнал. Она сияла, как невеста, в новой дорогой шубке, которую купила, наконец-то, в рассрочку. Красивая шляпка дополняла коричневые сапожки с сумочкой… «Сука! Вырядилась для кого-то…», - подумал  Павел. «Какая красавица!» - решил судья и посмотрел Лидии вслед, сразу вспомнив о том, что до сих пор не женат… «Будь она проклята, такая любовь!» - Садясь в маршрутку со стопкой тетрадей старшеклассников, размышляла свободная и молодая  женщина…

03.02.14


Рецензии
как же это страшно, когда близкий человек убивает в тебе любоаь, и без него становится только лучше... и главное, что годы-то уходят, пролетают зря, и чувствуешь себя обворованной. очень больно... а всего и надо-то - просто быть мужчиной, быть человеком, а уж тебя и поддержат, и уважат, и любовью окружат. но больше всего шокировала мать Павла. вот уж кто живет мимо. чудовище, сломавшее жизнь сыну. вряд ли он изменится, скорее так пустышкой и останется. просто черная дыра.

Светлана Черемухина   22.03.2014 23:39     Заявить о нарушении
Светлана! Я Вас обнимаю! Вы очень добрый и трогательный человек! Самое главное, что Вы близко принимаете к сердцу всё то, что прочли... Спасибо Вам за это... И еще спасибо за отзывы. Мне очень хочется, чтобы Вы прочли все мои рассказы и на каждый написали своё мнение... А знаете почему7 Потому что Вы честный и сердобольный человек, каких сейчас просто мало... Хорошо, что Вы есть на земле!!!!

Людмила Дейнега   23.03.2014 02:24   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за добрые слова, но право слово, смущают, да. Всего во мне намешано, как и во всех. А Ваши произведения цепляют, потому что как раз жизненные, и многие вопросы героев мучают и меня. И всегда, когда заглядываешь в эпилог чьей-то жизни, когда подводится некая черта, всегда волнительно - так ли прожита жизнь, или почему счастье прошло стороной, и почему не разглядела пустого человека рядом, и почему не приняла меры? И почему верила, и почему так долго ждала.... И знаете, страшно, если подводя итог собственной жизни - утону в разочаровании...

Светлана Черемухина   23.03.2014 15:10   Заявить о нарушении
Дай Бог, еще долго не подводить итоги, а просто счастливо жить, потому что жизнь крайне мала и её надо проживать достойно в первую очередь перед собой... Счастья Вам много-много!!!

Людмила Дейнега   23.03.2014 16:04   Заявить о нарушении
На стихире есть мои стихи... они разные... почитайте...Многие из них -Для Вас!!!

Людмила Дейнега   23.03.2014 16:06   Заявить о нарушении