Карлик проводник часть 1 Этаж минус 74

Этаж минус 74
Я умер около одиннадцати часов вечера в своем кабинете на работе, где часто пропадал, потому как дома меня никто не ждал. Умер тихо. Сидя в кресле, ждал утра. Думал, часам к восьми меня начнут искать и наткнутся на тело. И ощущение странное, будто бы я и в теле нахожусь, и вне.


За спиной у меня непонятно откуда взялся рюкзак. Слышу тихие шаги за дверью и вижу, как в мой кабинет заходит карлик в грязном рваном сюртуке и маленьких ботинках с которых сыпется уличная грязь. Лицо его покрыто морщинами, а глаза бегают из стороны в сторону.

Карлик проходит в угол моего кабинета и берет скамейку, тащит ее к моему креслу, забирается и начинает как-то пристально рассматривать меня. С довольной улыбкой проводит ладонью по столу. В этот момент я замечаю, что на столе начали появляться предметы: статуэтки с первыми местами, деньги, куклы сшитые мною, фотографии, рамки, бутылки, сигареты - весь тот хлам, которым я набивал свою жизнь.

Карлик расстегивает мой рюкзак и начинает укладывать в него вещи. Смотрю на статуэтку, которую получил в четвертом классе за олимпиаду по математике, разбил из-за нее нос лучшему другу; докладные записки, деньги, которые брал для того, чтобы закрыть глаза на снос детского сада и строительство торгового центра, денег было много, а рюкзак мой за спиной казался бездонным. Больше меня злило, с каким удовольствием он это делал, как аккуратно складывал вещи и с какой заботой протирал тряпкой от пыли бутылки,пачки с сигаретами, рамки. Противно копошился у меня за спиной и чем больше вещей он закладывал за плечи, тем громче смеялся, а когда рюкзак наполнился, он наклонился ко мне и зашептал на ухо: "Мерзавец, подлец, ничтожество, лентяй", - и, казалось, что его шепот пробирает меня до костей, мне сделалось обидно, но сделать ничего не мог, даже пошевелиться. А как мне хотелось ударить эту назойливую муху..



Бодро спрыгнув со скамейки и явно довольный своей работой, карлик подошел к стеллажу, на котором стояли книги. Минут десять он рассматривал книги, доставал одну за другой, затем клал их обратно. Когда добрался до тома Булгакова "Мастер и Маргарита", довольно закряхтел. Открыв книгу где-то на середине, он выдрал лист и начал складывать фигурку, что-то похожее на оригами. Я услышал грохот под собой и из ниоткуда, точнее из пола, вырос небольшой лифт, двери которого тут же открылись и карлик начал махать рукой, давая знать чтобы я проследовал.


Я попробовал подняться со стула, но тяжесть рюкзака за спиной не давала мне пошевелится, а не то, чтобы встать. Карлик заметно нервничал, поглядывая на часы в углу моего кабинета. Затем подошел ко мне, вскарабкался на скамейку и стащил рюкзак. С пинка отправил его в лифт, затем схватил меня за шиворот и потащил. Когда я оказался в лифте, он водрузил рюкзак мне на плечи . Карлик вперился глазами в нарисованную шкалу этажей в лифте. Затем попросил меня выпрямиться.Он нажал на кнопку с нарисованным рюкзаком, кнопка засветилась и в углу выскочила надпись с указанием этажа: наверное, на который мы должны были отправится. Всего по шкале этажей было от минус ста до плюс ста.


Пока створки лифта еще не совсем закрылись, я мельком взглянул на стол и свое тело - безжизненное, с седыми висками. Около меня никого не было и вряд ли в восемь кто-нибудь вспомнит о моем существовании. И мне стало все равно, останусь я здесь, либо отправлюсь в путешествие с карликом в преисподнюю. Понимаете, все равно.Как жаль, что я понял все поздно. Хотя где-то в глубине души всегда знал, что живу неправильно, а "знать" и "жить" - две большие разницы. Казалось, вот выйду на пенсию и заживу как положено, как люди, но привычка жить по своим правилам глубоко засела во мне, и к старости я не приобрел ни друзей, ни семьи, ни котенка. Я плыл по течению, не сопротивляясь подводным водам, наскоро сам расставлял приоритеты, думая, что обыгрываю и выигрываю в рулетку у судьбы.

И как больно осознавать, что всю жизнь обыгрывал сам себя, сам себя в дураках оставил.


Мой этаж был минус 74. Лифт с грохотом закрылся, и мы с огромной скоростью летели куда-то вниз.


Рецензии