Февральская лазурь

На дворе февраль, мороз становится более снисходительным к животным и к хуторянам. Школьник Леша пришел ко мне с просьбой о помощи. Он знает о моих способностях сочинять стихи и статьи для читателей районной газеты. Мальчик надеется научиться этому  с моим участием. В школе он получил задание на дом: создать художественное литературное произведение  на основе созерцания репродукции картины художника Игоря Грабаря, помещенной в учебнике. К заданию приложена программа изложения и наводящие вопросы для конкретизации ответов.

Задумался я, задумчив и Леша, глядя на картинку. Какие слова может написать рука, если Художник уже всё изобразил, что видел в натуре? Можно перечислить количество берёз, можно написать, что они белые, а небо синее. Но ведь художник был в лесу, когда рисовал, он ощущал дыхание природы, чувствовал приход весны. Он не выполнял «домашнего задания», он восхищался! И рука мастера не копировала пейзаж, а запечатлела душевные переживания. 

Об этом рассуждал я вслух, а Леша внимал. Он понял всю трудность задания. Как выйти из тупика? – размышлял я молча.  И тут я задал Лёше вопрос: «Ты шел к нам через лес?» Леша  ответил утвердительно.  «Сегодня – февраль?».  Он кивнул. «Ты заметил, что зима уходит и становится теплей?».  Он согласился. «Тебе приятно стало от этого?».  Он улыбнулся и повеселел. Я сказал – вот и пиши об этом. А картину художника сравни со своими чувствами, и всё получится. И получилось! У нас с ним получились стихи! 


Я вышел в лес. Прекрасный день!
Я обратил к березам взор:
На снег легла от веток тень,
Как будто сказочный узор.

Стоит февраль, уж нету бурь,
И надо мною синева.
Какая чистая лазурь!
И как кружится голова!

По лесу тихому прошел,
Иду.… Не хочется спешить.
И как дышать здесь хорошо!
Как хорошо на свете жить!


Рецензии
Хорошо, когда есть умный человек, который может научить ребёнка чувствовать красоту природы.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   03.02.2014 22:25     Заявить о нарушении