Миссия выполнима глава 4

          Внимательно глядя себе под ноги -- уже порядком стемнело , я начал спускаться с горы , мысленно перебирая недавние события : " Добро -- это то , чего  нам так часто не хочется делать!  А у меня это получилось и к тому же удалось не зайти слишком уж далеко."

– Я  вроде как подслушал его мысли , – произнёс вдруг Кот . – И мне кажется , что он смог кое-что понять.

–  Да? И что именно?

–  С проблемой бесполезно бороться , пытаясь её победить и подчинить себе! Её надо просто превзойти...Хотя это бывает очень и очень не просто... Чем выше гора тем дальше видно с её вершины. – Вот!

– Я наверняка не скажу , что  ждёт его в дальнейшем. Но одно точно – он очень способный малый и жаль  , что  мы не встретились с ним раньше...

Огибая очередное препятствие на пути , я не устоял и рухнул на четвереньки . Ко мне подбежал кот , помог мне подняться и остаток пути вниз мы прошли уже без приключений .  Оглянувшись назад я отметил то , что гора стала поменьше и в ней появилась самая настоящая трещина.
 
– Если я не ошибаюсь , скоро утро, – произнёс кот. – Перед рассветом небо всегда ярче , да?

 – Что- то в этом духе , -- сказал я , взглянул вверх и подвёл итог :
 
 -- Я не спал уже сутки и изрядно устал . Если нам по пути повстречается ещё кто-нибудь ,  мне придётся применить какие ни на есть чары из своего богатого арсенала для того , чтобы этот очередной страдалец нас не заметил . Хватит ли моих сил на этот фокус , я не знаю. А вот точно знаю только одно – нам надо поскорей выбираться отсюда . Пора  наконец-то , заняться своими делами .

 – Мне тут тоже не нравится , хозяин , – заметил кот.

 Надо было хоть немного восстановить силы для того , чтобы перебросить себя и своего спутника подальше отсюда , и поближе к тому месту куда мы направлялись .  Я доковылял до ближайшего дерева и прислонившись к его стволу , достал свою флягу – глоток крепкого кофе это именно то , что мне сейчас было нужно.

 -- Мне пожалуйста тёпленького молока , – облизнулся кот .

Я налил ему тёплого молока из своей фляги , а себе крепкого , горячего кофе  , но  слабость сказалась и у меня получился кофе с молоком .  Мы немного подкрепились , я помассировал виски , несколько раз глубоко вздохнув  ,   и попросил Кота спокойно постоять на месте .

 -- Начали , –  сказал я и сосредоточился.

Всё вокруг стало  истончаться и становиться прозрачным словно из цветных кусочков стекла .  Сквозь вибрирующую , светящую плотным светом мембрану – и в тёмный тоннель...

 ... Ближе к середине пути я решил расстаться с тем , с чем расставаться , мне во всяком случае , было всегда проще всего -- с Прошлым .

 По уже давно знакомой   дороге я направился к огромному лазу , который вёл к центру.
       
 Внутри было темно и сыро , но возникающие  иногда   пятна света помогали мне не сбиться с пути и преодолевать значительные расстояния . Кот крутился где-то поблизости -- то появляясь , а то исчезая снова. Там где была кромешная тьма приходилось передвигаться , призывая на помощь свою память . Остановиться может означать только одно :  застрять здесь навсегда...

... Я шел вперёд , не обращая особого внимания на звуки , которые доносились из бесчисленных галерей и коридоров.
Чёрные провалы открытых дверей не интересовали и не притягивали меня .

Однажды я напугал своим появлением мрачных , противных карликов -- они сидели у костра и с аппетитом  , громко чавкая , что-то жрали . Или кого-то... Вольные животные тут точно не водились ,  а домашние так уж и подавно.

Несколько раз до моего слуха доносился скрежет чьих- то  то ли когтей , то ли зубов , но даже дикие стоны и крики женщин не остановили меня.

Причиной этих звуков могла быть только ужасная , нестерпимая  боль , но это была точно не моя боль.  По прежнему опыту я знал , что задерживаться не стоит...


*        *        *

          Что- то шершавое и влажное елозило по моей небритой щеке ...Кот... Я медленно открыл глаза и  возвращаясь в реальность  ,  попытался перевернуться на бок . Но не тут-то было.
 
-- Эй  ты , верзила ! Поаккуратней  тут у меня ! – услышал я резкий  , писклявый голосок .

 Осторожно поднявшись , я посмотрел себе под ноги и увидел в траве   маленького человечка .

 -- Ты кто? Лесной эльф? -- спросил я его , разминая затёкшие части тела . Всё тело кололо словно острыми иглами.

 -- Я Мальчик -с- Пальчик , – ответил человечек гордо . – Выбирай выражения !      Сравнил тоже...

 -- А что есть какая -нибудь разница? – поинтересовался  неискушённый в таких тонкостях  кот  из-за моей спины.

Я скорее догадался , чем увидел , как Мальчик-с-Пальчик сурово нахмурил свои брови . Он топнул ножкой и произнёс таким тоном и с таким выражением  ,  что уточнять что-либо уже не захотелось :
 
 – Здесь Русская Земля!

Он добавил к этой информации ещё какую-то фразу , какую -- я не разобрал . Кажется , что-то там по поводу наших с котом родственников и о его отношении к ним.

" Там русский Дух...там Русью пахнет! И я там был , и мёд я пил..." -- и запах этот , и вкус мне были очень уж хорошо знакомы!

Ну что же , теперь по крайней мере было понятно  куда мы попали , в результате перемещения и в какой стране оказались .

Всё развивается по спирали и на мой взгляд тут нет ничего удивительного и противоестественного .

 Спиралей-то этих у нас самих видимо-невидимо , в форме двойных нитей  молекул ДНК , скрученных в спираль которые обеспечивают хранение , передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов и чего же тут удивляться когда в итоге от своих действий мы все получаем то , что получаем !

 И происходит этот процесс по законам естественной траектории движения свободно падающего вниз тела-духа  или свободно поднимающегося вверх его же -- тут уж кто на что и где учился...Важно также у кого.
      
Доводить свою точку зрения , я до Мальчика не стал –- для этого было не время .  Особенно после его недавнего заявления о месте и о месте личности в этом месте...

 Я никогда не был противником национализма , как идеологии и направления политики. Верность и преданность своей нации  , стремление к объединению различных слоёв общества и т.д  --   дело хорошее! Лишь бы это не перерастало в откровенную неприязнь к этническим «другим». А уж тем более в нацизм.

Мне нужен был непродолжительный  , но полноценный отдых о чем я и сообщил нашему новому знакомому , а где и с кем –  не имело большого значения. Главное -- это крыша над головой , горячая вода и чтобы ко мне ну совсем-совсем не приставали!

–- А пойдёмте ко мне . Я тут совсем недалеко живу , -– гостеприимно сообщил добрый малыш.

Мы с котом не стали себя долго упрашивать и согласились . Получасовая прогулка на свежем воздухе и по пересечённой лесной местности  в   странной компании , как ни удивительно ,  не только не отняла у меня последних капель жизненной силы , но и напротив , открыла  второе дыхание .

 Вот так бы всё шёл да шёл , а потом раскинул бы руки...и полетел , полетел , полете-ел !
 
Выйдя  из леса , мы подошли к небольшой  речке , на противоположном , высоком  берегу которой стоял симпатичный домик . Крыша на домике том была и даже с печной трубой . Дым из трубы не шел.
 
-- Вон там я и живу , – весело сообщил Мальчик -с-Пальчик. – А моему дому , представьте , уже лет за 100 ! Фантомов здесь видимо-невидимо было , -- продолжал щебетать он. -- Уже и крышу поменял и трубу , и стена упала --  новая стоит , только подвал никак не перестраивался , и там остался один , c которым я и общаюсь. В принципе уже договорились -- всё  нормально . Живем  в ладу.  Больше не гружу... Просто никто другой не поверит. – Ещё немного , с полчасика  , пройти по берегу реки до моста, переправимся и скоро будем дома!-- Ну пойдёмте же скорее  , чего вы стали..?

 Лично мне не хотелось сегодня идти к мосту по одной , но важной причине -- я сжигаю мосты!
      
Делаю это всегда с удовольствием и совсем не боюсь той подготовительной работы , которая сопровождает сам процесс. Сжигать конечно это не строить , но определённые затраты имеют место как в одном , так и в другом случае.
       
Сжигать мосты можно по разным поводам и причинам , но в любом случае следствие всегда одно и то же –- это невозможность перейти на противоположный берег быстро и относительно легко.
         
 В той ситуации когда ты наступаешь,  сжечь перед собой мост означает то , что у тебя появится шанс посидеть  и , глядя на огонь ,  спокойно подумать .
         
Мост –- сооружение не маленькое и гореть он будет долго .

 В конечном итоге это приведёт к тому , что Ваша "война"  вполне может и не начаться вовсе или будет отложена на какое-то определённое время , а это уже хорошо.

Бывает и так  , что мост или мосты , тут уж всё зависит от масштаба личности , сжигают за собой.
      
Отрезание пути к отступлению всегда сопряжено с определённым риском и  перед этим лихим актом  очень советую Вам трезво оценить , имеющиеся в наличии  основные средства и нематериальные активы...

Я молча опустился на прохладный , прибрежный песок и стягивая свои красные сапоги сообщил :
 
–- Нет , дрУги мои! Переправляться мы с вами будем непосредственно здесь.

-- Каким же это интересно образом здесь? – поинтересовался кот упавшим голосом и добавил какое-то кошачье ругательство.

-- Так коты ещё и ругаются ?

-- Бывает иногда. Особенно бездомные . Для Вас это прозвучало бы полной бессмыслицей.

-- А скажи ещё что-нибудь эдакое!

--Не буду . За кого Вы меня принимаете?


-- Переправляться будем  на подручных средствах! –- объявил я окончательный приговор и  вошел в прохладную речную воду.

Существует авторитетное мнение  , что в одну и ту же  реку нельзя войти дважды , но я просто уверен в том , что в одну и ту же реку  нельзя войти  даже  один  единственный  раз.

-- А вы в ответе за тех , кого приручили! И не должны , не имеете права , оставлять меня в совершенно безвыходной
 ситуации, -- заявил Кот . О других присутствующих здесь , он даже и не вспомнил.

Гордый Мальчик в это самое время деловито собирал на берегу подручное средство из веточек и разного , прибрежного мусора .

–- Ну во первых я никого и никогда  не приручал  ,  и не планирую этого делать в обозримом будущем  , а уж тем паче быть в ответе , –- ответил я учёному животному и брызнул на него речной водой . -- И с каких это пор коты разделяют мнение представителей семейства псовых-собачьих ? Но оставлять женщин ,  детей и убогих без помощи , и поддержки в трудной ситуации -- это не в моих правилах !  Тебя трудно отнести к категории " детей и женщин" , так что остановимся  в твоём случае на... Ну ты догадался , -- закончил я разговор с Котом.

Выйдя обратно на берег , я уложил свои красные сапоги в рюкзак и туда же поместил своих спутников . Идти по воде аки посуху я не стал , чтобы окончательно не травмировать  их неподготовленную психику –- довольно было и того  , что они уже испытали и пережили по моей милости  ! Да и речка в этом месте была совсем не широкой .
       
«Переправа , переправа ! Берег левый , берег правый...”

 Вода была не тёмная и едва доходила в самом глубоком месте мне до груди , дно -- ровным и песчаным .

 Оставив на одном берегу Память , мы успешно выбрались на высокий  противоположный , где нас без сомнения ожидала  заслуженная Слава!


Рецензии
Спасибо) Интересно..)
В том тоннеле побывали, видимо, многие из нас, оставив там своё прошлое... А некоторым вообще туда ходить не надо) Они просто не знают его....своё прошлое...)А крики и стоны, видимо, тех, кто знает и помнит и не хочет от него избавиться...

Алета   04.03.2014 17:04     Заявить о нарушении
СПАСИБО)))

Ветров Павел   04.03.2014 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.