Янтарные истории. Глава 3. Странное чувство

Треск дров, небольшое пламя поднималось над костром, который недавно зажег Хэй. В степи ночью прохладно. Хэй прикрыл Амбер пледом. Она всё ещё спала.
Хэй знал, что их ищут. Однако врагов не видать уже второй день с момент бегства из лагеря Тарийцев.
Вдруг он услышал шуршанье, а потом услышал как Амбер зевая, просыпалась, потягиваясь под пледом.
- Проснулась уже? – слегка улыбаясь, спросил он.
Ответа не последовало. Полусонный взгляд Амбер был устремлён в темнеющее синее небо.
- А-пчих, - вдруг издался звук со стороны Амбер.
- Всё-таки проснулась, - заключил Хэй.
- Где это я? – медленно спросила она.
- Думаю, тебе будет трудно объяснить, но попробую, - начал Хэй, - мы находимся в самой центральной точке Бариуса, и если нам повезет, то скоро достигнем Пиковой горы, либо городка Гао на северо-западе.
- Бариус!? – в недоумении едва ли не вскочила Амбер, но сил хватило чтобы приподняться, - я же вчера была в Вассердорт… - и тут она немного притихла.
- Вассердорт? – переспросил Хэй, и, не дожидаясь ответа, сказал, - Вчера вообще-то я удирал подальше от лагеря Тарийцев, удерживая тебя чуть ли не на руках.
- Вспомнила... – её взгляд остановился на пламени костра.
«Тогда, через три дня после того как я сбежала от него, на Вассердорт тарийцы совершили набег, вырезали всю стражу и магов, а я попала к ним в плен. Потом ещё трое или четверо суток я находилась без сил в скрипящей повозке с деревянной клеткой. Потом помню, как меня подняли на руки, и поставили перед дикарём на колени… я была беспомощна» - пробегали в мыслях у неё события последних дней.
- Что вспомнила? – вернул её из раздумий Хэй.
- Всё вспомнила.
- Ну, тогда поделись своими воспоминаниями, а то я ведь пропустил целых семь дней – всё время твоего отсутствия.
- Я сбежала от тебя, потом добралась в деревню, а через некоторое время потеряла сознание.
- Ну да, потом я встретил целый отряд жаждущих моей крови Арборийцев, - тут он посмотрел на Амбер.
- Прости, но ты мой враг…
- Всё ещё враг?
- Да нет же! Всё не так!
- И как?
- Тогда был… моим врагом. Я надеялась, что если они справятся с тобой, твоё заклинание рассеется. Но в тот день ничего не произошло, и я поняла, что сбежав от тебя, я не смогу вернуть силу так скоро как хотела. Потом Тарийцы совершили набег на поселок, и я попала в плен.
- Почему же тебя не казнили как всех магов?
- Твоё заклинание блокировало мою магию, и к тому же все три дня до набега и во время плена у Тарийцев я то падала в обморок, то чувствовала себя едва живой… как будто меня прокляли, - и её подозревающий взгляд пронзил Хэя, у того аж мурашки пробежали по коже.
- Холодно, - пытаясь оправдать дёрнувшую его дрожь от её взгляда.
- Я помню, как меня подвели к трону вождя варваров, он что-то сказал на своём языке, но я на него не смотрела, и слуги его почти подняли меня, как в шатёр влетели два варвара, - грустное выражение лица Амбер, такое же было тогда.
- Хех, помню, помню, они ещё долго смеялись в полёте, - повеселел Хэй.
- Не-сме-шно! – возразила Амбер, и продолжила, - Но увидев тебя, объятого синим свечением, я была очень рада, - она смотрела на него, а с уголков её глаз выступили слёзы – слёзы счастья.
Такого взгляда Хэю не забыть, в глубине души хотелось смутиться и улыбнуться ей, но он решил, что лучше приберечь чувства для другого случая.
«Она моя пленница, ни больше, ни меньше» - убеждал себя Хэй пытаясь преодолеть странное чувство.
- Я очень была рада увидеть тебя,… хоть даже ты и причина моих бед последних дней, - сделала замечание она.
- М? Сама ведь набросилась, - парировал Хэй.
- Ц-ц, - произнесла Амбер, не найдя что сказать в ответ.
- Ну вот, мы квиты – ты моя беда, а я твоя беда, - закончив фразу Хэй рассмеялся.
Амбер в ответ слегка улыбнулась. Потом она переместилась поближе к костру, укутавшись в плед.
- Знаешь, а ведь так странно, не так давно хотела от тебя сбежать, а сейчас… - Амбер устремила свой взгляд в звёздное небо, - уже и не хочется. Будто бы всегда мечтала отправиться странствовать, но никак не могла решиться, слишком многого боялась.
- Ну странствовать меня заставил холод, вся моя страна погребена под толстым слоем снега и льда. Моего дома нет, а жить ведь как-то надо.
- Когда я бежала из Авальдиса, я попала в приют в Фойердорте, тогда же он стал для меня домом, хотя и не родным. Но дети подросли и приют закрылся. И жизнь ученицы магии в глуши была довольно скучной, поэтому я много практиковалась… - рассказывала Амбер.
- Да-да, помню как эти результаты практики ты использовала на мне, - слегка рассмеявшись, заметил Хэй.
- Ну хватит уже!
- Ладно-ладно, продолжай.
- Кстати, ты говорил, что наложил на меня заклинание противоположности?
- Было дело.
- Будешь так любезен снять его?
- М-м-м, - сопроводив свои раздумья звуком, Хэй ответил: - Нет.
- Почему?
- Я тебе не доверяю.
- Ты врёшь и не договариваешь… По-до-зри-тель-но, - заметила Амбер.
Хэй отвёл взгляд, а Амбер смотрела в его глаза пытаясь сломить его. В итоге Хэй вздохнул.
- Пора бы уже догадаться, Амбер.
- Итак, что же мы имеем, - резко сказала она, - семь обмороков и несколько дней жуткого самочувствия, и всё началось после того как я сбежала. Раньше такого не было. Последний обморок случился тог-да… - последнее слово она произнесла на выдохе.
- И? – пытаясь получить желанный ответ, спросил Хэй.
- Тогда, в лагере, ты спас меня, рискуя собой и находясь среди большого числа Тарийцев, сразился с их вождём, однако дальше я не знаю, как всё происходило, - подвела промежуточный итог воспоминаниям: - Но, - вдруг продолжила она, - то синее сиянье, оно как-то связано со мной? С твоим заклинанием противоположности?
- Хоть ты в магии не мастерица, но выпытывать ты умеешь, - похвалил её Хэй и ответил: - Да. В принципе рано или поздно я бы рассказал сам.
- Но как?
- Всё очень просто, - начал Хэй, - каждый маг в мире магии может вместить определённое количество маны в себя не больше и не меньше, но есть исключение из правил. Маг может укрепить свой дух и своё тело, чтобы вместить больше чем он может удерживать в нормальном состоянии. Это называется Перегрузка.
- И как это связано со мной?
- Прямо. Заклинание противоположности имеет дополнительное свойство – транспорт маны – я могу пользоваться твоей маной, поскольку сильнее тебя. Но одно дело – пользоваться твоей маной. Другое дело уместить в себе объём маны сразу двух магов – рискованный шаг.
- То есть… - удивлённо произнесла Амбер.
- То есть всё то время, пока ты падала в обморок, и тебе было плохо – я тренировал свой дух, закаляя его, пока окончательно не совладал с двойным количеством маны, - закончил Хэй.
Минута тишины. Амбер пыталась совладать с собой. Но потом попыталась подняться, плед соскочил с её плеч, а она, почувствовав слабость начала падать в направлении места, где сидел Хэй. Но он заметил и успел перехватить её.
Перехватив её, он присел на колени. Она лежала у него на руках, по щекам катились слёзы. Едва подняла руку и слабенько ударяла его кулачком по груди.
- Ты жесто..к-кий, - чуть ли не ревя произносила она, - Ты очень же..стокий!
Она ещё долго плакала, но Хэй и не пытался её утешить. Она всё также слабенько ударяла кулачком, но потом рука ослабла, и она перестала ударять.
Небосвод полностью покрылся звёздами. Она всё также лежала на руках Хэя, но уже перестала плакать, однако слёзы на щеках не высохли ещё.
- Это цена, - сказал Хэй, - цена твоего побега от меня. Прости уж, но не воспользуйся я твоей маной тогда, меня бы здесь не было. Тогда Тарийцы просто казнили бы тебя, и ты бы не лежала сейчас у меня на коленях в слезах. Просто и меня и тебя здесь не было бы.
Она приоткрыла глаза, и увидела подборок Хэя. Его взгляд был устремлён в сторону костра.
- Я верю, ты сильная, раз выдержала всё это, - продолжил он, - но хотел бы задать тебе один вопрос, - он остановился и наклонил голову, чтобы увидеть лицо Амбер, - хотела ли бы ты такой конец своего пути в этом мире?
Амбер отвернулась и ничего не ответила. Минутка молчания, лишь треск дров костра и стрекот цикад был слышен в округе.
- Нет, - наконец ответила она, - поэтому ты не снимешь заклинание с меня.
- Пока не сниму, нас преследуют, и если я не буду готов отразить их нападение, то наш путь закончится здесь.
Очередное молчание. Амбер повернула голову и увидела лицо Хэя. В его взгляде трудно было прочесть то, о чём он думает.
- У меня нет другого выбора, только лишь подчиниться твоей воле.
- Ну в том, что я использую тебя нет моего желания и воли – только необходимость. Но именно из-за необходимости я не могу тебя отпустить.
- Понятно…
Он перенёс её обратно на подстилку и укрыл пледом. Она повернулась в сторону от костра.
- Спокойной ночи, Амбер, - сказал Хэй.
- Спокойной, - ответила Амбер, и потом, промедлив, едва слышно сказала, - Хэй…

- О, Великий Бату! – обратился к нему один из воинов, - сегодня следопыты обнаружили их следы, они ведут на север, двигаются достаточно быстро!
- Отправьте авангардный отряд и обгоните их, они должны быть взяты в кольцо. Избегайте стычки.
- Есть!
Отряд Бату из трёх сотен отборных всадников и пяти магов Тарии, лучших, которых Бату смог за двое суток собрать в погоню за ними двигался точно по следам беглецов.
- Мы отстаём от них на сутки быстрого марша, если сейчас же ускоримся, то к вечеру мы выйдем прямо на них, - посоветовал Советник Бату.
- Хорошо, очень хорошо. Мы не можем медлить! Вперёд! – скомандовал Бату и его команду встретил одобрительный гул всадников-тарийцев.

«Маги, много магов» - промелькнуло в мыслях Хэя и он практически мгновенно проснулся.
Амбер по-прежнему мирно спала.
«Пока не настигли нас, но они скоро будут» - размышлял Хэй.
Хэй оседлал лошадь, и привязал мешки с вещами и припасами.
- Утречка, - сказал он, заметив полусонный взгляд Амбер, направленный в его сторону.
- Ага-а,… утреч-ка, - едва выговаривая слова, произносила с просони Амбер.
- Нам надо собираться в путь, сегодня вечером нас могут настигнуть Тарийцы.
- Насти-гнуть… тарийцы…, - всё так же с просони едва выговаривала слова.
Закончив фразу Амбер чуть ли не мгновенно подскочила, вспомнив значение первого и последнего слов.
- Что?! – громко спросила она.
- Да-да, они нас скоро настигнут, так что приободрись, - протянул он флягу с водой, - и собирайся, мы выступаем, как только солнце будет в 1/8, - он показал на солнечные часы стоявшие на плоском камне неподалёку.
«Очень скоро» - сказала себе Амбер, и взяла флягу у Хэя.
Перекусив наспех, с небольшим опозданием они выступили, правда, не на север, а на северо-запад, в сторону земель Республики Либия, которая была втянута в войну с соседним государством на границе с Арборией и Тарией.
- Если доберёмся в Гао, Тарийцы нас там не достанут, мы легко растворимся в многолюдном городе, - сказал Хэй, указывая подзорной трубой Амбер в сторону северо-запада.
Двигались они достаточно быстро, но могли бы быстрее, если бы не вещи и их было бы не двое. Амбер не умела ездить на лошадях, поэтому она изо всех сил держалась за Хэя позади него, обхватив его руками. Её светло-золотистые волосы развевались на ветру, словно какое-то волшебство. Жаль, что Хэй не мог всё это созерцать, но у него будет ещё такая возможность.
Проехав почти четверть дня, они достигли притока реки протекающей мимо Пиковой горы. Здесь же и устроили привал.
- Мне всегда хотелось узнать, как ты узнал о приближающейся погоне за нами?
- Почувствовал, - сказал Хэй.
Амбер сделала такое выражение лица, потребовавшее от Хэя более подробного объяснения своего ответа.
- Маги могут чувствовать силу друг друга на достаточно большом расстоянии, - начал объяснять Хэй.
Но на лице Амбер всё было написано: она даже не знала об этом.
- Чем сильнее маг – тем на большем расстоянии он почует другого мага. А это значит, что я почувствовал чью-то магию,… однако не смог определить её тип, - чуть тише он произнёс последнюю фразу.
- Но почему я не чувствую твою магию?
- Я ею не пользуюсь. Смотри, мага можно заметить только в момент создания заклинаний и использования магических форм, таких как копьё и щит у меня. Бывают и другие.
- Откуда ты столько знаешь?
- Ну проучившись в академии я не был послушным кадетом, как многие генеральские сыночки, так что я там сильно много чинил неприятностей. Да и не один я. Однажды с друзьями пробрался в закрытую библиотеку, доступ в которую был только у взрослых. Нас интересовали продвинутые магические заклинания, поэтому нас не остановил даже устав академии – за такое непослушание нас вполне могли выпороть розгами. Но нам повезло проникнуть незамеченными. Однако на следующий раз нам не повезло, а точнее моим двум друзьям. Они спасли мою шкуру, сказав, что их было только двое. После этого библиотеку закрыли на новый замок, а их выпороли за непослушание. Я же остался внутри библиотеки на целые сутки. Моему любопытству не было предела, поэтому весь оставшийся день и ночь я изучал свитки и книги, пока не наткнулся на коллекцию древних свитков, доступ к которым имели маги уровня Адепт и выше. Там же я выучил заклинание противоположности, его второе свойство, его третье свойство… - рассказывал Хэй.
- Ещё и третье? – с интересом спрашивала Амбер.
- Да-а, оно, кстати, заключается в отношении мага, чьи силы заблокированы, к тому, кто их заблокировал. Был один зафиксированный случай, когда использовалось третье свойство. Его использовал легендарный маг по имени Хайвинк около пятисот лет назад. Возможно, были и другие случаи, но в летописях сохранился только этот, - продолжал Хэй.
- И как сильно это третье свойство?
- Хм, по записям оно увеличивает силу мага при том же объёме маны примерно на один уровень.
- М-м-м, интересно, и как же достичь такой силы?
- Как бы это ни странно звучало… но чтобы маг, владеющий двойной маной усилился на целый уровень, магу, отдающему ему свою ману, нужно не просто его почитать – нужно любить. В случае Хайвинка, его магом-спутником, от которого он черпал ману, была женщина, с которой он был впоследствии обручён.
- Л-люб-бовь?! – её лицо покраснело, когда она представила себя и Хэя на месте тех магов.
- М-м, аж засмущалась бедняжка, небось, что-то пошлое представила?
- Да нет же!
«Хотя это так романтично!» - прозвучало в мыслях у неё.
- Но нас такая участь вряд ли постигнет, так что в другой раз попробую третье свойство, - скептически он отнёсся к возможности достичь желаемого с Амбер.
Солнце перешло в третью четверть, и они вновь отправились в путь. Хэй ощущал присутствие магии позади них, но он не зря отправился на северо-запад: ветер дул именно оттуда, и чем ближе к Гао тем свежее воздух и больше туч на небе. Хэй видел в этом хороший знак. Заклинание ледяного тумана в условиях мелкого дождя даст ему возможность убрать одного мага как минимум: ему удалось определить одного из магов – он владеет магией заряда, проще говоря – молнией. В ледяном тумане молния бесполезна – она рассеивается и уходит в землю, и ко всему применяющий маг может сам себя покалечить и всех кто с ним идёт. Но магия молнии одна из сильных, хоть основные слабости – водное пространство, туман и дождь. Снег имеет более разряжённую структуру, поэтому молния во время снегопада достаточно эффективна, но маги не сражаются обычно в совсем уж плохих условиях.
Так что Хэю осталось лишь распространить холод, и заставить подняться испарения водяного льда в воздух – и минус одна неприятность. Однако со временем Хэй определил оставшихся магов. Бату и Ка-Бату – маги огня, будут тоже малоэффективны в таком тумане. Маг земли, Маг воды и Маг арканы – более серьёзные противники. Земле туман не помеха, воде только на благо, а аркане вообще любая прозрачная или полупрозрачная среда подходит для лучей смерти. Исключением будет ледяной щит высокой плотности со свойством отражения. Хэй достигал плотности щита в пятьдесят единиц из ста возможных. Сотня – это идеальный ледяной щит, всеотражающий, практически непробиваемый. Сотен единиц в истории Эридана пока не достигал ни один маг.
Чтобы достичь такого уровня, нужно быть как минимум сильнее раз в пять любого известного Архимага в Эридане. Но даже самый известный из них ледяной Архимаг живший более семисот лет назад смог достичь уровня восьмидесяти двух единиц.
Солнце уже находилось где-то в середине четвертой четверти, о чём говорило розовое свечение облаков в небе, закрывших закат. Как и предполагал Хэй, мелкий дождь уже начал идти, поэтому его план воплотится без проблем.
- Вижу тарийцев, сотня всадников на юге-востоке, на востоке примерно столько же и с северо-востока сотня, - сказал ей Хэй, смотря через подзорную трубу на приближающегося врага.
- Мне опять придётся в обморок падать?
- Что поделаешь, придётся, - ответил ей Хэй, спускаясь с невысокого деревца, - у меня есть план, так что всё получится, единственное – тебя надо хорошенько спрятать.
- Да вот только где?
- А вот! – увидев обрывистый холм у ручья среди небольшого леса, подступы к которому сокрыты большими кустарниками, - там под холмом среди кустарника спрячешься, заодно и лошадь там поместится. Вряд ли они сразу тебя найдут.
- Ладно уж, пойду туда, - вздохнув, сказала Амбер.
Этим вечером может случиться всё, Хэй рассчитывал победить, хотя против него лучшие маги с обычным уровнем маны и с разными стихиями, к которым придётся постоянно адаптироваться.
«Рассчитываю на маленькое чудо сегодня» - сказал себе в мыслях Хэй, смотря на удаляющуюся фигуру Амбер в сторону лесного холма.


Рецензии