Письмо Маруси. Глава тридцать седьмая

Выйдя из храма, Лана первым делом позвонила Ивану. Ответил снова Леонид:

- Лана, здравствуйте! У меня для вас хорошие новости. Операция прошла успешно, и Ваню с минуты на минуту вернут из реанимации в палату. Мы его тут все ждём не дождёмся. Я собирался и сам вам звонить, но вы меня опередили. В следующий раз трубку наверняка возьмёт её хозяин и сам вам обо всём расскажет.

- А вы – Ванин папа, да? Он мне о вас рассказывал и очень переживал. Спасибо за такие чудесные вести! Передавайте ему от меня привет и сами выздоравливайте поскорее!

- Я постараюсь.

- Скажите, а Ваня крещёный?

- Выяснилось, что крещёный. Молитесь за него, Лана! Мы с женой и дочкой тоже молимся о его выздоровлении. Храни вас Господь!

Попрощавшись, Лана подумала: ну вот, и Ваня крещёный, и его отец тоже. И решила почитать книги, что ей батюшка дал. Но пока надо было ехать и слушать лекции, прогульщиков грозили не допустить до зачётов, а до сессии осталось уже совсем ничего. Ещё она думала о том, как было бы хорошо оказаться сейчас рядом с Ваней, но как совместить учёбу и больницу далёкого города? Она тряслась в автобусе, где до тошноты пахло бензином, и мысль осталась всего одна: хоть бы поскорее вырваться из этой душегубки.

Только вышла и наконец вдохнула морозного воздуха, как позвонила Ксюша. Лана обрадовалась:

- Привет, пропащая душа!

- Это почему же я пропащая? - возмутилась Ксюша.

- Потому что уехала и не звонишь, а я тут думая что хочешь. Давай рассказывай, как ты там?

- Да в общем неплохо, Лан. И квартира есть и даже работа. Самой не верится.

- А этот твой, как его, он-то как?

- Глеб? Вообще мечта, а не парень. Он даже готовит сам, и так вкусно. Вот у него пока работы нет, а мне повезло. А Ванечка как?

- Ему вчера сделали операцию на сердце. Я сегодня звонила, говорят, удачно. Он пока в реанимации. Я жутко переживаю. Представь, вчера даже в церковь заходила, свечки ставила и просила ему помочь.

- Кого просила?

- Бога, Богородицу, святых. Своими словами, конечно. Я же никаких молитв не знаю, да я и некрещёная.

- А я крещёная. Да толку-то? Тоже никаких молитв не знаю и ничего не понимаю. Собираемся с Глебом в субботу пойти посмотреть город.

- Так у тебя с ним всё серьёзно?

- Как тебе сказать? Он замечательный человек и надёжный друг, чего ещё надо? Слушай, Макс тебя не спрашивал, куда я делась?

- Да нет, Ксюш. Я его не видела.

- Смотри, не проговорись.

- Могла бы и не предупреждать. Разве я тебе враг?

- Ланка, я так по тебе соскучилась! Кажется, тыщу лет не видела…

- Ты не поверишь, Ксюш, но мне тебя тоже не хватает. Как твоя причёска?

- Пока не обросла. Может, именно из-за неё я и нашла тут работу. Произвела впечатление.

- Ну и где ты теперь очаровываешь посетителей?

- Никогда не угадаешь! В мэрии…

- Заместителем мэра? Я не удивлюсь…

- Не издевайся. На ресепшн, как и раньше. Всё привычно, кроме людей. Ой, Лан,  я тебе потом позвоню, меня тут уже спрашивают… Целую!

Вечером Лана сначала обрадовала маму благой вестью о Ване, потом вспомнила о разговоре с Ксюшей и тоже поделилась своей радостью, а напоследок оставила рассказ о своём визите в храм, о разговоре с батюшкой, показала книги. Мама серьёзно стала листать Библию:

- Вообще-то, Библию я читала. В молодости. Но так ничего и не поняла. Кто кого родил, кто сорок лет водил по пустыне свой народ зачем-то, и перед ними море расступалось, а с неба падала манна небесная… Потом родился Христос и его распяли. Он людей исцелял, а они его распяли. Неблагодарные, - вздохнула мама. – Попробуй сама почитать, может, ты больше моего поймёшь. Тогда поделишься.

- Мам, так ты хочешь принять крещение?

- Ты сначала сама в этом разберись, а потом обсудим.

- Между прочим, Иван крещёный. И Ксюша тоже.

- Ну и что это меняет? Объясни.

- Не знаю, мам, как это объяснить, но для меня меняет.

- Выходит, ты уже решила стать христианкой?

- Скорее да, чем нет…

Продолжение http://proza.ru/2014/02/04/828


Рецензии
Все идет хорошо, дай бог и дальше так.
У Ивана операция прошла успешно, Лана укрепилась в желании креститься, У Ксюши тоже все нормально.

Муса Галимов   30.10.2021 23:16     Заявить о нарушении
Всё так мгновенно, так непрочно, так переменчиво-песочно...
Спасибо, что читаете, Муса...

Анна Дудка   31.10.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.