Если друг оказался вдруг...

   На протяжении всего времени, что мы жили бок о бок, не задумывался,  кто я ему и кто он мне? Жили и жили... Иногда я ругался,  если он вдруг отказывался жить по моим правилам. А как иначе? Не я же к нему пришёл, а он ко мне. А, как известно, в чужой монастырь, да.... Потому и приходилось постоянно напоминать, кто в избе хозяин. Но стоило чуток дать ему волю и снова ругань. Однажды я сорвался, мол, вот бог вот порог, если тебя чего-то не устраивает. И он ушёл....

    Где он ютился почти неделю я так и не узнал. Не до того было, гадать да выяснять, когда он обессиленный, исхудавший наконец-то появился у калитки. Подлечил,откормил и всё вернулось на прежние места.

 А тут пришла зима. Настоящая. По ночам морозы за двадцать. Мне занятие – печь топить, а ему – на той печи валяться.  Он на ней мог чуть ли не сутками лежать. Поел, попил и снова на подушку. Выделил ему, персональную. Так и жили...

  Под вечер пошёл снег.
-Выйди, свежим воздухом подыши, снегом похрусти. – предлагаю.

  Вроде бы и послушался. За порог вышел. Но как только понял, что я за ним дверь закрою, тут же назад в избу. Ладно, думаю. Нет желания в мороз по двору побродить, не буду настаивать. Поужинали молча и по своим местам. Я к компьютеру, а он на печь. Компьютер ему интересен был  только когда  я  в бильярд поиграть садился или пасьянсы по раскладывать.

     По утру (вот где его взяла) первым делом ему завтрак приготовил, а себе кофе. Пью, радио слушаю, а он к еде и не притрагивается. Странно, думаю. Иногда из-за него только и вставал, чтоб он пустой тарелкой не гремел, а тут вот же, всё как ты любишь. Не хочешь, дело твоё, уговаривать не стану.

  Стал. Через сутки. Когда он ни к обеду не притронулся, ни к ужину. Только уговоры мои не помогли. Не ел он и на следующий день и на следующий. Лежал на печи и даже бильярд ему был уже не интересен.

  Так прошло пять дней. И стало мне как-то совсем тревожно. Если бы заболел, то дал бы знать. А так ведь не помню, когда в последний раз голос его слышал.

  На следующий день накупил ему деликатесов. Но и они аппетита в нём не пробудили.

-Что случилось? – спрашиваю. – Скучно? Так ведь и мне зимой не весело... Пойдём, телевизор посмотрим, что ли...

  И он пошёл! Только не кино ему было интересно. Обошёл всю комнату, в каждый угол заглянул. Потом уткнулся мне в колено и "заговорил". Впервые за столько дней! Я смотрел в его глаза, слушал его и не хотел верить собственной догадке.

- Кино не нравится? На печь хочешь? – зачем-то шутливо спросил я его. – ну, пойдём.

Он пошёл первым, я следом. Но шёл он не к печи, а к двери.

- Ты чего надумал? На часы глянь. Полночь ведь. А мороз там знаешь какой? – пытаюсь улыбаться.

Только вижу, он не шутит. Ждёт, когда открою. Открыл.

-Ну, давай, лично убедись. -говорю, всё ещё надеясь, что никуда он не пойдёт.

А он переступил через порог, съёжился от непривычного холода и слабой, но уверенной походкой побрёл к калитке.


 Сейчас, когда прошла уже неделя, а он до сих пор не вернулся, я вспоминаю кино про парня с тигром в одной шлюпке. Тигр уходил не оборачиваясь. Мой друг тоже не обернулся. Да. Друг. И ни как иначе. Не говорю ему:"Прощай". Ведь так друзья не уходят.
А может именно так, когда друг не из рода человеческого....




о нём http://www.proza.ru/2012/02/11/989


Рецензии
Ты просто убил меня, наповал, навылет, до смерти. Это достойный уход, но так много боли осталось внутри.
Оказывается, мы с тобой долго не виделись, Алекс.

Кира Бриз   20.10.2014 23:58     Заявить о нарушении
Не "виделись" давно, а не увидимся и по давну..Ну да хоть так:)

Александр Ярошенков   21.10.2014 22:57   Заявить о нарушении
Да, всякое в жизни бывает. Ничего, прорвемся,далекий друг.

Кира Бриз   21.10.2014 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.