Бы...
Я могла бы быть навечно твоей, а ты – навечно моим. Как бы банально ни звучали эти слова, они оставались фактом. Мы понимали друг друга с полуслова, а иногда достаточно было одного только взгляда, чтобы перехватить мысли друг друга. Чтобы понять, что ты хочешь, мне порой не нужны были слова…
Я знала все твои улыбки. Каждую из них… ведь всего лишь минимально изменённое поднятие уголка губ означало уже совсем другое твоё настроение. Ты знал, что отражается в моих глазах, потому что моя улыбка всегда была одинаковой. Мои мысли и чувства можно было прочитать только в глазах.
Когда мы встретились, была осень. Холодная, промозглая, дождливая. Я не ждала резкой смены погоды, потому стояла и мёрзла на остановке – никакого транспорта, как назло, не было. И я бы не обратила на тебя никакого внимания, хмуро вглядываясь в туманный горизонт в ожидании спасения, но спасением оказался ты.
Ты дотронулся до моего плеча и улыбнулся. Открыто, искренне и с непонятной мне радостью. Я хотела уже отвернуться, поправив мокрые, липнущие к лицу волосы, но тут ты сказал негромко:
- Замерзла, наверное? Стоишь вся, трясёшься, прикусываешь щёку, чтобы зубы не стучали, но такая гордая, не признаешься в слабости даже себе, - ты по-доброму усмехаешься. – Грейся, - сняв свою куртку, ты накидываешь её мне на плечи, оставаясь в одной футболке. Я ничего не говорю, просто поднимаю брови: ведь я никогда не любила много говорить. А ты понимаешь. – Нет, я не замёрзну.
Я улыбаюсь. Как обычно, сдержанно, уже натренированной улыбкой, которая ровным счётом ничего не означает. Но ты пристально глядишь в мои грязно-синего цвета глаза. И усмехаешься, констатируя факт:
- По твоей улыбке ничего нельзя прочитать. Но в твоих глазах я всё вижу. Ты смущена, но в то же время и благодарна мне. Я твой спаситель, герой, - твоя улыбка в этот момент совсем отличалась от первой. Та первая была скорее располагающей к себе, а вот эта… хитрая, с лёгкой насмешкой. Я улыбнулась уголком губы. Странный парень.
- Конечно, благодарна, - говорю хрипловато. – Ведь мне совсем не улыбается сейчас заболеть…
Моя жизнь всегда была одной сплошной проблемой. Я была одной сплошной проблемой. Меня расстраивала любая мелочь, впрочем, и радовало что угодно – даже улыбка случайного прохожего. Я никогда не умела отпускать людей, к которым привязана, а они легко забывали про меня, словно я ничего не значащий мусор в их жизни. Это было… больно.
Я не любила сближаться ни с кем. Но с самого первого твоего слова я поняла, что не сумею не пустить тебя в своё сердце. Не сумею не рискнуть ещё раз, понадеявшись, что ты не предашь и просто будешь рядом со мной.
В тот день, когда мы встретились, я поняла, что значит, когда тебя что-то греет изнутри. Твоё присутствие… мне сразу становилось теплее рядом с тобой. Одна твоя улыбка, взгляд, какое-то слово, брошенное мимоходом – на душе становилось спокойно. Долгое время я думала, что ты просто мой дуал – человек, который дополняет тебя во всём. И именно поэтому мне с тобой так комфортно. Я думала, что нашла отличного друга, о котором мечтала всегда.
Я ошибалась.
Ты оказался больше, чем другом. Неожиданно, ошеломляя, ты стал Жизнью. Мне было страшно признавать это, мне хотелось вырвать это из сердца, но ты не позволил, признавшись первым в том, что ощущала я. Словно ты прочитал мои мысли и озвучил их… для меня.
Мы могли бы быть самыми счастливыми. Наше счастье грело бы меня на протяжении всей жизни, будь ты рядом со мной. Я могла бы молчать рядом с тобой часами, днями, неделями, месяцами, годами, просто молчать рядом с тобой. Просто ловить каждую твою улыбку. Я могла бы…
Я могла.
Ты мог бы быть моим лучшим и, как ни странно, единственным, завоевавшим моё сердце. Сердце, которое долгие годы сковывал лёд. Ты мог бы быть моим миром, моим всем, моим, моим, моим…
Ты бы мог приходить вечерами в наш дом, уставший, а я бы ждала тебя там неизменно. Я могла бы быть твоим пристанищем, твоим спокойствием, твоим предназначением, твоим… бы.
Я всё время говорю «бы». Даже сейчас, вглядываясь в сизое небо, ища там ответы на незаданные вопросы, я думаю в сослагательном наклонении. Мне так хочется заглянуть тебе в глаза, слушая твои признания. Я могла бы. Ведь ты всегда смотрел в мои.
Я могла бы. Могла.
Но тебя не существует. В те редкие моменты, когда мой мозг не затуманен лекарствами, которыми эти врачи спасают моё больное сознание, я всё пытаюсь выловить тебя. А ты уже не приходишь. Я уже не могу увидеть твоей улыбки… твоего взгляда. Я уже не могу услышать твоего голоса. Ты – только расплывчатый образ, который я придумала себе сама… Стоя на той остановке, замерзая, я придумала себе тебя. Мой разум так затуманен, что я даже не помню имени, которое я тебе дала.
Я никогда не держала тебя за руку. Ты никогда мне не улыбался. Не говорил, что я – именно та, которую ищут всю жизнь. Ты никогда не целовал мои губы, ты никогда не писал мне смешных сообщений, ты никогда не считывал моего настроения по взгляду, ты никогда, ты никогда, ты никогда, ты
Никогда.
Мы могли бы быть… мы могли бы. Ты мог бы быть. Мог бы. Я могла бы не придумывать тебя только для себя, могла бы не быть такой эгоистичной и дать остальным узнать тебя, но я хотела тебя только себе. Только себе.
Мы могли бы быть. Ты мог бы быть.
Почему тебя нет?
Где ты? Мой призрак.
Мы могли бы…
Свидетельство о публикации №214020301662