Гитаргазм! Глава 18

Нолан Уайт
«Гитаргазм!»
роман

Nolan Whyte. "Guitargasm!"
twitter.com/nolanwhyte
frozensheetshockey.blogspot.com

Глава 18.

       Джей и Тайсон стоят в гостиной дома Кейси и смотрят на невысокую девушку, Леди Эндорфин собственной персоной. Она укутана в слои одежды, на голове у нее шерстяная шапка, а глаза спрятаны за большими зеркальными солнцезащитными очками. Кейси стоит, скрестив руки на груди, и смотрит на них, а из подвала доносится легкий запах травки. Рич, гитарист «Леди Эндорфин», не вмешивается, ожидая, что произойдет дальше.
       Хотя Джей не ждал, что она будет одета в блестящий сценический костюм, в котором выступала в «Предприятии», он предполагал увидеть кого-то с немного более живой внешностью, чем у этой девушки. Но парень забывает о своих ожиданиях и улыбается Кейси.
       — Привет, — говорит он. — Я Джей.
       Казалось, что девушка уклонится, но она все-таки позволяет ему пожать свою вялую руку в течение секунды, прежде чем отдергивает ее.
       — Привет, — отзывается Кейси.
       Тайсон остается стоять на месте и кивает ей:
       — Я Тайсон, — говорит он. — Спасибо, что разрешила нам приехать.
       — Без проблем, — тихо отвечает девушка. Она проскальзывает возле Джея и подходит к столу, на котором стоит ее компьютер. К нему подключена маленькая внешняя звуковая карта, которая лежит тут же. Присаживаясь на стул, Кейси дотрагивается до мышки, возвращая темный экран монитора к жизни. — Ребят, вы уже знаете, какую песню хотите записать?
       — Да, — говорит Тайсон. — А что? Ты знаешь что-то из наших песен?
       — Несколько, — отвечает она. — Я пару раз видела, как вы играли. Вы уже целую вечность выступаете.
       — Иногда и нам так кажется, — улыбается Джей.
       — Не думаю, что видел тебя хоть на одном из наших концертов, — замечает Тайсон.
       — Я была как минимум на четырех ваших концертах, — отвечает Кейси, возясь с компьютером и запуская разные программы. — Я предпочитаю стоять где-нибудь сзади.
       — Ясно, — говорит Джей. — Что ж, хорошо, что ты нас видела. Ты понимаешь, как мы хотим звучать. Нам бы хотелось попытаться добиться на записи звучания живого выступления.
       — Да, это я уже слышала, — отвечает она. — Что вы принесли?
       Джей смотрит на нее, а потом на парней.
       — Прости? Что мы принесли?
       — Мужик, покажи ей гитару, — говорит Рич.
       — О, точно. Я туплю. Э-э, у меня тут вот эта штука, — говорит он, доставая из чехла свою гитару из «Сирз». — Думаю, ты знаешь, что мой «Ибаньес» украли, поэтому мы и устраиваем благотворительный концерт в нашу пользу. Я не могу взять у кого-нибудь гитару получше, потому что не знаю других левшей, но эта должна сгодиться. У меня есть старая дисторшн-педаль, которую я использую для наполнения звучания партии ритм-гитары.
       — Хорошо, — говорит Кейси. — У Рича есть несколько педалей, можешь взять у него, если хочешь их попробовать. У меня тоже несколько есть, но из них половина не работает. И вы не сказали, какую песню будете записывать.
       — Мы собирались спеть «То, что ты называешь жизнью». Ты ее знаешь?
       — Конечно, — говорит она, поправляя зеркальные очки. — Ду-ду-ду-ду, дит-ди-ит-ди-да. Я надеялась, что вы скажете «Никогда ответов нет». Мне в ней рифф нравится. Такой милый модный звук.
       — Твою мать, — восклицает Джей. — Ты помнишь их с наших концертов?
       — У меня хорошая память на звуки, — говорит Кейси, набирая что-то на клавиатуре. — Хорошо, я готова, когда скажете. Можно записать ритм-партию, потом соло-гитару, а потом вокал. Можешь играть ритм-партию под метроном?
       Джей пожимает плечами:
       — Конечно.
       — Тогда хорошо. Я сбегаю вниз, пока вы решите, какие педали хотите использовать. Постучите, когда будете готовы. — Она встает со стула, идет к двери, ведущей в подвал, и закрывая ее за собой, спускается вниз по лестнице.
       — Странно, — говорит Тайсон. — Куда это она?
       — Наверное, покурить, — отвечает Рич. — Она так часто исчезает. Не волнуйтесь. Это никак не влияет на ее способности или на что-нибудь еще.
       Джей и Тайсон переглядываются, а Рич принимается откапывать педали.
       Двое гитаристов подключают огромную сеть из шнуров и педалей. Они пробуют разные комбинации со включенной в усилитель «Маршалл» гитарой из «Сирз». Они слушают эффект задержки, но Джей его бракует, потому что не хочет загрязнять четкий по времени ритм, который ему необходим. Они пробуют эффект хора с перегруженным фузом, который нравится Джею, когда он быстро пробегает гамму и на ходу импровизирует несколько риффов.
       — Что ты об этом думаешь? — спрашивает он у Тайсона, который сидит на другом усилителе, посматривая на дверь, ведущую в подвал.
       — Звучит тяжело, — отвечает тот. — Должно быть хорошо.
       — Я хочу, чтобы в ритм-партии было много дисторшна, а в соло-партии — чистое звучание. Думаю, это подойдет.
       Тайсон кивает Ричу:
       — Она правда тупо сидит там и накуривается?
       — Я не уверен, — говорит он с улыбкой. — Я знаю, что она хоть чуть-чуть курит, когда занимается такими вещами. Она не сходит с катушек. Это для нее как выпить два пива или бутылку вина. Думаю, это помогает ей успокоиться.
       — Это не очень-то круто, — замечает Тайсон. — Ладно, посмотрим, что она сможет сделать. Ты готов?
       Джей кивает, и Тайсон идет к двери в подвал и трижды громко ударяет в нее.
       Несколько минут спустя Кейси выходит из подвала.
       — Ладно, давайте сделаем это, — говорит она. Девушка включает звуковой пульт и подносит микрофонную стойку к «Маршаллу», у которого стоит Джей, устанавливая микрофон прямо перед динамиком усилителя. После этого она устанавливает второй микрофон на другом конце комнаты.
       — А это зачем? — спрашивает Тайсон.
       Кейси смотрит на него.
       — Для пространства, — отвечает она. Девушка дает Джею огромные наушники с длинным шнуром. — Мониторы, — говорит она и садится за компьютер. Кейси вставляет себе в уши крохотные наушнички, подключенные к компьютеру, и достает из кармана мешковатых штанов пачку сигарет. — Ты слышишь метроном? — спрашивает девушка у Джея.
       Джей слышит в больших наушниках равномерные звуки компьютерного метронома.
       — Да. Нужно сделать побыстрее.
       Кейси управляется с мышкой.
       — Скажи, когда, — говорит она, и, несколько раз изменив темп, они находят нужный. Девушка включает запись, и, пару раз кивнув головой под метроном, Джей начинает играть прямолинейную рок-песню, которую он написал с Тайсоном несколько лет назад.
       Жесткий, перегруженный звук гитары штурмует его уши через наушники, и Джей наигрывает рифф, наклоняясь вперед и увлеченно двигая рукой по грифу гитары. Он просчитывает разные части песни, кивает головой во время игры, бессознательно стискивает зубы и улыбается. Рич и Тайсон смотрят на Джея; вокалист беззвучно шепчет слова, когда тот играет куплеты и припевы. Кейси, с ногами взобравшись на стул, курит сигарету, положив одну руку на мышку.
       Джей заканчивает играть с шиком. Взяв последнюю ноту, он взмахивает рукой, будто крылом мельницы, а другой хватает гриф гитары и отчаянно трясет инструмент, пытаясь выжать из него больше сустейна. После того, как звук замирает, все задерживают дыхание, пока не слышат тихий щелчок мышки, которым Кейси останавливает запись. Джей снимает тяжелые наушники.
       — Хорошо, — говорит она, доставая из ушей наушники. — Готовы слушать? — девушка щелкает переключателем на подсоединенной к компьютеру внешней звуковой карте, снова щелкает мышкой, и гитара, только что записанная Джеем, звучит из пыльных динамиков, расположенных по углам захламленной комнаты. Они слушают, и, похоже, Рич, Тайсон и Джей довольны записью. Из-за своих очков Кейси выглядит безразличной. — Ты сбился, — говорит она после того, как запись заканчивается.
       — Я этого не услышал, — отвечает Джей.
       — Примерно на позиции две-двадцать, — говорит она. — Послушай, — девушка включает запись где-то на середине, и, хотя это сразу и незаметно, ритм немного замедляется, а затем ускоряется, чтобы угнаться за метрономом.
       — Блин, — шепчет Тайсон. — Вот это слух.
       — Хочешь переиграть все заново? — спрашивает Кейси. — Можешь просто перезаписать эту часть, и мы ее вклеим. Или мы даже можем скопировать этот отрывок из другого места, где ты играешь то же самое.
       Джей чешет макушку в том месте, где была дужка наушников.
       — Это звучит как-то нечестно, — говорит он. — Наверное, я должен переиграть все заново.
       — В этом нет ничего нечестного, — возражает она. — Ведь это же ты играл. Ну и что, что два раза одно и то же? Зачем делать ненужную работу?
       Джей стоя обдумывает это.
       — Можно послушать, как это будет звучать? — спрашивает он.
       — Минутку, — Кейси щелкает переключателем на звуковой карте, снова вставляет наушники и принимается за работу. Джей и Тайсон непонимающе смотрят, как она использует программу для микширования, чтобы скопировать отрывок из песни и продублировать его в другом месте. Они не слышат то, что слышит девушка, поэтому не понимают, какая точность нужна в том, что она делает. Она склеивает звуки, чтобы уже через несколько минут проиграть безупречно звучащую исправленную версию дорожки, которую ни один слушатель не смог бы назвать подправленной.
       — Я не слышу место склейки, — говорит Тайсон после второго прослушивания отредактированной дорожки.
       — Хорошо, — отвечает Кейси. — А во всем остальном вам звук нравится? Тональность, уровень дисторшна? Хорошо звучит?
       — Я бы сказал, что да, — говорит Тайсон. — Во всяком случае, довольно неплохо для первого дубля.
       — Не знаю, смогу ли я сыграть лучше во второй раз, — признается Джей. —Попробуем записать сверху партию соло-гитары?
       Джей отключает все эффекты и вставляет шнур непосредственно в «Маршалл». Он ударяет по струнам, подстраивается и снова надевает наушники.
       Запись соло-гитары занимает гораздо больше времени, чем прямая ритм-партия, так как Джей переигрывает ее снова и снова, каждый раз пробуя разные вещи, изменяя проигрыш от дубля к дублю. После седьмой попытки гитарист «Хеллакилл» расслабленно встряхивает уставшими руками, и все начинают чувствовать, что голодны.
       — Не парься, — говорит Кейси. — У нас есть дорожка, под которую Тайлер может петь. Я все подправлю, когда буду микшировать.
       — Тайсон, — поправляет ее Тайсон.
       — Что?
       — Меня зовут Тайсон.
       — Что значит «подправлю»? — спрашивает Джей.
       Кейси берет в рот еще одну сигарету, но не подкуривает.
       — Ты не слишком-то много понимаешь в записи, да?
       Джей пожимает плечами:
       — Да нет, не очень. Мы всегда ориентировались на концерты. Ну, пытались записываться на четырехдорожечный магнитофон. Но из этого ничего путевого не вышло.
       — Четырехдорожечный магнитофон? На пленку? — она качает головой и покуривает. — Ребята, вы забавные. Если серьезно, не волнуйтесь насчет гитары. Я все вычищу. Давайте перекусим чего-нибудь, а потом запишем вокал.
       Ребята выходят за бутербродами, а Кейси возвращается в подвал. Остаток дня они проводят над записью вокальной партии, которую Тайсон поет несколько раз, пытаясь безупречно попасть в ноты. У него это получается неплохо, хотя для Джея и Рича, которые молча сидят, слушая, как Тайсон записывает слова снова и снова, день проходит долго и скучно.
       Когда они заканчивают, на часах уже пять. У Тайсона першит в горле, а у Кейси чрезвычайно скучающий вид, когда она говорит ему, что у нее достаточно материала для сведения.
       — Сегодня я не смогу ничего с этим сделать, потому что моя группа придет на репетицию, — говорит она Джею и Тайсону. — Когда смогут прийти ваш басист и барабанщик, чтобы записать все остальное?
       — Я не уверен, — отвечает Джей. — Надеюсь, на этой неделе. Крайний срок — выходные. Мы и вправду все подзапустили.
       — Дайте мне знать, — говорит она, вставая из-за компьютерного стола. — Увидимся через пару часов, — произносит девушка, обращаясь к Ричу. — Захлопните за собой дверь, когда будете уходить, — с этим словами она вполне предсказуемо возвращается в подвал, по обыкновению закрывая за собой дверь.
       — Блин, да что это у нее там в подвале? — удивляется Тайсон.
       Рич улыбается.
       — Не волнуйся об этом. Пойдем, ребята, я вас подброшу.
       Через полчаса Джей подходит к задней двери дома Уорренов, спускается в подвал и оставляет там гитару. Вернувшись оттуда, он обнаруживает на кухне отца, который ест суповые консервы.
       — Искал квартиру? — спрашивает у своего взрослого сына Джефф Уоррен.
       — Нет, — отвечает Джей.
       — Работу искал?
       — Нет, — Джей открывает холодильник и достает из него ингредиенты для бутерброда.
       — Но ты же занимаешься этим, да? — спрашивает Джефф Уоррен. — Время идет.
       — Да. Я знаю. Я об этом позабочусь. Это вещи, о которых я думаю больше всего. — Он делает себе бутерброд и уходит с ним в спальню, больше не говоря отцу ни слова.


Рецензии