Очи чёрные
Она начала пение тихо, не стараясь перекрыть шум небольшого кабака.
Гитара тихо-задумчиво, не переборами, а аккордами вторила ей, набирая силу в точности как и голос – вкрадчиво, исподволь, но неуклонно и нарастающее могуче:
«Очи чёрные, очи страстные …»
И сразу электрическая волна прокатилась над головами гуляк:
«Очи жгучие и прекрасные…»
Слова сплетаясь таинственной вязью с мелодией дёрнули кожу, словно акулий наждачный бок – и каждый почувствовал, что не песня – рассказ реальный и зримый здесь.
Голос певицы дрогнул:
« К-как люблю я вас…»
Тихое контральто бархатом укутало внимающую публику. И ещё тише, и ещё сокровеннее шёлком и шифоном упало:
«Как боюсь я вас. Знать…»
Она словно вспыхнула спичечной головкой – пронзительно зелёные глаза сверкнули в бахроме чёрных ресниц – она боялась сморгнуть - это лёд застыл над бездонным омутом:
« Увидел вас я в недобрый час…»
Эти слова проплыли безучастно, словно лисьим подбоем сверкнула изнанка оттеняя сафьяновый подол .
Гитара вдруг взяла инициативу в свои руки и выдала богатейший перебор, заставивший всех до единого в кабаке обернуться лицом к певице:
« Поцелуй меня…»
Требовательное контральто упало на пол и, меховой дорожкой разворачиваясь, покатилось по залу – и зрители невольно отступали перед голосом, а вернее под пронзительным напором взгляда певицы:
«Ты мне нравишься…»
В её голосе была мука и бесстыдная решимость отчаянного признания. Взгляд её вдруг остановился, словно прилип. У дверей возле маленького столика на двоих на расшатанном и поэтому прислонённом к нечистой стене, старом венском стуле, все увидели мужчину:
«Поцелуй меня…»
Горько выдохнула певица и густая пелена замкнутого в табачном дыму электричества оголила эту необъяснимую связь между женщиной и мужчиной за столиком у двери, ещё шире развела толпу слушателей во все стороны:
« Не отравишься…»
Горько и безнадёжно произнесла женщина. Те, кто находился ближе к певице, успел заметить расплавленный лёд из под чёрных ресниц, скользнувший бриллиантовой искрой по щеке, как она резко отвернулась ото всех, раскинула руки, словно птица. И взлетел бесшабашный, русский шансон под разухабистый брямс цыганской гитары:
«Поцелуй меня, потом я тебя, потом вместе мы …»
Все смотрели на неё. Ощущение присутствия при каком-то невероятно трагическом событии вдруг солью выступило на пересохших губах завсегдатаев кабака. Пропойцы словно участники варьете разом понесли стеклянными кружками живительную влагу в жаждущие глотки. Никто не успел заметить как и когда мужчина из-за столика у стены встал, быстро пересёк наэлектризованное страстью пространство кабака, одним прыжком поднялся на маленькую сцену:
«…Поцелуемся!!!!!!»
Как мачо латиноамериканского танго, схватив её за руку, потянул он женщину, Гитара резко смолкла. И под восторженный рёв и улюлюканье забулдыг, мужчина наклонился к певице – он был выше изрядно - страстный поцелуй, какой, пожалуй, мне не приходилось видеть никогда в жизни, завершил это невероятное исполнение песни. Под несмолкаемые крики и ободряющие возгласы они исчезли со сцены, но электрический туман ещё долго висел в воздухе кабака, медленно оседая на шелка и панбархат воспоминаний…. И дрожь пережитой сопричастности.
Марина Гаки
Свидетельство о публикации №214020300194