Гитаргазм! Глава 19

Нолан Уайт
«Гитаргазм!»
роман

Nolan Whyte. "Guitargasm!"
twitter.com/nolanwhyte
frozensheetshockey.blogspot.com

Глава 19.

       Во вторник Джей просыпается рано. Прошла уже неделя с тех пор, как он с Ричем и  Тайсоном ездил к Леди Эндорфин записывать песню, и, хотя они так и не вернулись, чтобы ее закончить, у парня на сегодняшний день другие планы. Джей одевается и идет на кухню, включая кофеварку. Когда кофе начинает просачиваться через фильтр, он обувается, одевает куртку и проходит пешком пару кварталов до ближайшей заправки, где покупает газету «Милленбургская звезда», и возвращается домой.
       Когда Джей входит на кухню, Дэнни наливает себе чашку свежеприготовленного кофе.
       — Доброе утро, — говорит он старшему брату. — Куда это ты ходил так рано?
       — Купить газету, — отвечает Джей. Он тоже наливает кофе и садится за стол, раскрывая газету на нужной странице. — Тебе разве не нужно в школу? — спрашивает он.
       — Автобус приезжает через двадцать минут, — отвечает Дэнни, устраиваясь в кресле почти лежа. — Я истощен. Я полночи проговорил по телефону с Бенни. Кстати, она все интересуется, когда вы ей подкинете ту песню. Она готова уже или как?
       — Нет, — говорит Джей, пробегая глазами колонки. — У Питера и Стива на выходных не получилось приехать. Стив был слишком занят учебой, а Питер — работой. Кажется, эти парни начинают теряться.
       Дэнни вздрагивает, попивая черный кофе:
       — Что ты имеешь в виду?
       — Не знаю. Это тяжело объяснить. Даже несмотря на то, что мы вместе работаем над этим благотворительным концертом, они как будто начинают забывать, что они в группе. Думаю, это потому, что у парней сейчас нет своих инструментов. Непросто ощущать себя участником группы, если у тебя нет инструмента, понимаешь? У меня хотя бы есть этот кусок дерьма из «Сирз», на котором я могу заниматься с тобой каждый день. А им приходится раз в неделю играть на чужих инструментах. Особо не сосредоточишься на группе.
       Дэнни кивает.
       — Эй, — продолжает Джей. — А ты с этой Бенни встречаешься, или что там у вас?
       — Не уверен, — отвечает Дэнни. — Она очень много говорит о своем бывшем парне. Я все еще пытаюсь разобраться, что к чему.
       — А ты хочешь с ней встречаться?
       — Да, наверное, — говорит Дэнни. — Она прикольная. И милая.
       — Да, милая, — улыбается Джей. — Она такая кокетливо-сексуальная панк-ботанша. Знаешь, все эти розовые пряди и одежда из секонд-хенда. Отличная фигурка. В общем, я просто поинтересовался, потому что на выходных Кэти спрашивала о тебе.
       — Кэти? А где ты ее видел?
       — Мы вместе с Джули и Тайсоном расклеивали плакаты для концерта. Она спросила у меня, как ты поживаешь, вот и все. У меня все еще такое ощущение, что ты ей нравишься, но не уверен, что она хочет с тобой встречаться. Хотя очень может быть. Никогда не знаешь, что у этих девчонок на уме.
       — Да, и не говори, — Дэнни смотрит на микроволновку, чтобы узнать по часам на ее экране время. — Ладно, я пошел. Приятного чтения.
       — Я хочу подыскать для нас квартиру.
       — Что ж, удачи. Только не какую-нибудь дыру, ладно?
       — Ага, спасибо за совет.
       Дэнни уходит, а Джей остается сидеть за столом, просматривая газету. Он все еще думает, как заставить Питера и Стива записать их партии для песни «То, что ты называешь жизнью». Сегодня будет вторничная вечерняя шлифовка, их еженедельная репетиция, и они оба обещали приехать к Джули. Может, стоит отменить репетицию и вместо этого поехать и дописать песню...
       Нет, он такого не хочет, потому что это, возможно, единственный день за всю неделю, когда у них есть время, и им нужно пройтись по всему списку песен, чтобы не расслабляться перед концертом. Им придется найти время на неделе, чтобы записаться.
       Вот дерьмо, думает он. Никак ничего не получается. Он сосредотачивается на газете и просматривает объявления по сдаче квартир. Две спальни, без мебели, 900 долларов в месяц. 925 долларов в месяц. 940 долларов. Черт. Это многовато.
       Ладно, применим другую тактику. Одна спальня. У Дэнни будет своя комната, а Джей будет спать в гостиной, почему бы нет? Может, они могли бы меняться каждые два месяца или придумать еще что-нибудь. Одна спальня, 650 долларов. 695 долларов. 705 долларов.
       Джей медленно пьет кофе. Когда они с Дэнни решили остаться в Милленбурге и снимать вместе квартиру, родители согласились выделять пятьсот долларов в месяц, чтобы платить долю Дэнни за аренду и еду. Что касается Джея, подтекст был очень четким: хватит заниматься ерундой, пора искать работу. Пять сотен теперь казались все меньшей и меньшей суммой.
       Уделив еще немного времени объявлениям о квартирах, Джей переворачивает страницу и начинает искать потенциальную работу для себя. Он уже распечатал резюме и кое-где оставил его, но пока что не получил ни одного ответа. Все предлагаемые в газете работы были хреновые: повар линии раздачи, уборщик в гостинице, посудомойщик, и так далее. Без специальных знаний можно только убирать за другими людьми. Или готовить им обед. Опаньки, не совсем так. В объявлении про повара линии раздачи написано, что опыт работы обязателен. Сколько нужно опыта, чтобы поджарить яйцо?
       Чертова гребаная экономика.
       Он снова и снова перечитывает колонки вдоль и поперек, обводит ручкой несколько объявлений и в конце концов откладывает газету в сторону. Джею хочется покурить, но деньги на его счету практически закончились, поэтому он уже несколько дней не покупал сигарет. Вместо этого парень идет вниз и берет в руки гитару.
       Поиграв часок, Джей возвращается к газете и делает несколько телефонных звонков — в места, где предлагается неполный рабочий день. Нет ничего особо обнадеживающего, и, перечитав раздел о квартирах, он ложится на диван и быстро засыпает. Парня будит телефонный звонок.
       — Алло?
       — Алло, Джей? Это Кейси.
       — О, привет, — говорит он, потирая глаза.
       — Ребята, мне хотелось бы знать, приедете ли вы, чтоб дописать песню.
       — Э-э, я не уверен. Сегодня увижу остальных. Надеюсь, удастся договориться на определенное время.
       — Хорошо. Слушай, на выходных у меня была моя группа, и мы немного дурачились. Мой барабанщик записал ударные для вашей с Тайлером песни. Я добавила клавишные вместо бас-гитары и сделала предварительный вариант аранжировки, так что можешь послушать, если хочешь.
       — Его зовут Тайсон. Ух ты, э-э, не уверен, что на это скажут ребята. Не думаю, что им такое понравится.
       — Ясно, — говорит она. — Вы ведь уже начали рекламировать концерт?
       — Да, в субботу мы расклеили плакаты по всему городу. В центре, в кампусе, в музыкальных магазинах, в магазинах для скейтбордеров — во всех местах, которые пришли нам в голову.
       — У вас же есть на плакатах адрес вашей странички на «Майспейс»? Нужно загрузить на нее хотя бы одну песню. Если там ничего не будет, люди не станут воспринимать вас всерьез. Тебе стоит послушать, что я сделала с песней. Можно заменить ее другой версией после того, как вы соберетесь и допишете ее.
       Он соглашается приехать к Кейси, и, уточнив адрес, идет на автобусную остановку, закрывая за собой дверь на ключ.
       Джей добирается до домика на западной окраине Милленбурга на общественном транспорте за час. Парень не берет с собой гитару, считая, что у него будет достаточно времени, чтобы успеть вернуться домой и пообедать, прежде чем поехать к Джули на репетицию группы «Хеллакилл». В конце концов, Кейси почти не разговаривает, и, скорее всего, просто даст Джею диск, и он уйдет. Вероятно, он управится за десять минут.
       Звоня в дверь, Джей ждет так же долго, как и неделю назад с Ричем и Тайсоном. К счастью, Кейси все-таки открывает ее, и ему не приходится искать телефонный автомат. Она приглашает парня зайти в теплую прихожую, заставленную инструментами. Как и в прошлый раз, глаза Кейси спрятаны за огромными солнцезащитными очками.
       Джей присаживается на усилитель «Маршалл», а девушка — за компьютер. Она ищет нужный файл.
       — Это не лучшая моя работа, — предупреждает его Кейси. — Не стесняйся говорить мне все, что о ней думаешь.
       Девушка щелкает мышкой, и из колонок раздается скоропалительная барабанная дробь, предваряющая его перегруженную партию ритм-гитары. Через несколько секунд вступает чистая соло-гитара с развивающейся фразировкой, за которой следует главный рифф. Голос Тайсона чистый и сильный. Низы заполнены грохочущими басами, записанными на синтезаторе. Аранжировка плотная, быстрая и звучит гораздо тяжелее, чем ожидал Джей, как будто «Роллингов» перепели «Энтрекс».
       Конечно, партия ударных звучит совсем не так, как сыграл бы ее Питер, и бас-гитары Стива нету. «Хеллакилл» ли это? Поет Тайсон, а на гитарах уж точно Джей играет. Посторонний человек не ощутил бы разницы. Но Питер и Стив ее почувствуют.
       Песня подходит к соло. Кейси взяла разные версии, которые наиграл Джей, и совместила их, в результате чего вышла безумная гитарная дуэль Джея с самим собой. Получилось действительно круто, и парень подумывает, не стоит ли ему переслушать песню пару раз, чтобы играть так же и на концерте.
       Когда песня заканчивается, Кейси не проявляет никаких эмоций. Джей практически в эйфории, ему очень нравится, что запись звучит настолько мощно. «Хеллакилл» никогда толком не записывались. Все, что они сделали — мусор, записанный на взятый у кого-то четырехдорожечный магнитофон, и несколько концертных записей с шипением и криками зрителей. Но эта песня на слух неотличима от студийной записи, и, более того, в ней есть тяжесть, которой Джей всегда хотел добиться в звучании группы.
       Единственная проблема в том, что половине участников «Хеллакилл» она не понравится, потому что играют не они.
       — Ну? — спрашивает Кейси безразличным голосом. — Что ты об этом думаешь?
       Джей замечает на столе ее пачку сигарет.
       — Можно закурить? — спрашивает он. Она вытаскивает ему сигарету и подносит зажигалку. Джей затягивается и улыбается. — Мне очень нравится, — говорит он, выдыхая дым. — Давай послушаем еще раз.
       Кейси проигрывает для него песню еще несколько раз и объясняет, как и почему она приняла те или иные решения во время процесса микширования. Они болтают, обговаривая студийное звучание разных групп, а Джей все слушает и слушает песню снова.
       Наконец, песня заканчивается, и парень не нажимает на кнопку мыши, чтобы опять включить ее. Разговор останавливается, и нависает неловкая тишина. Джей смотрит на дверь в дальнем конце комнаты.
       — Можно у тебя кое-что спросить? — говорит он.
       Она едва заметно пожимает плечами:
       — Валяй.
       — Что у тебя в подвале?
       Девушка впервые улыбается и смотрит на Джея карими глазами поверх солнцезащитных очков.
       — А как ты думаешь, что там?
       — Не знаю, — отвечает он. — В прошлый раз ты туда постоянно ходила. Нам стало интересно.
       — А ты угадай, — говорит она. — Может быть, подземелье в стиле БДСМ? Или лаборатория по производству метамфетамина?
       — Не знаю, — смеется парень.
       — Хочешь посмотреть? — Кейси встает со стула и ведет его за собой к двери. Она включает свет и спускается вниз по ступенькам. В подвале еще толком не закончен ремонт. Стены обшиты гипсокартоном, к некоторым из них кнопками прикреплены старые музыкальные плакаты: «Kill 'Em All», «Women in Uniform», «Pretty Vacant», «Wish», «A Drug against War»*. На цементном полу лежит изодранный старый ковер. В комнате стоит потрепанный диван и большой телевизор, на полу перед которым находятся две игровые приставки. Рядом на кофейном столике громоздятся стопки дисков с играми, кальян и куча всякого мусора.
       Телевизор включен, на его экране — поставленная на паузу игра. Кейси плюхается на диван и берет в руки джойстик.
       — Тайна разгадана? — спрашивает она, подавая Джею другой джойстик.
       — Более-менее, — отвечает парень, беря его в руки и садясь рядом с девушкой.




*"Kill 'Em All" – дебютный студийный альбом группы "Metallica" (1983 г.).
 "Women in Uniform" - имеется в виду сингл группы "Iron Maiden". Соответствующая песня была написана австралийской группой "Skyhook" в 1978 году.
 "Pretty Vacant" - сингл группы "The Sex Pistols" 1977 года.
 "Wish" - имеется в виду альбом группы "The Cure" 1992 г.
 "A Drug against War" - сингл группы "KMFDM" 1993 года.


Рецензии