Раз картошка, два картошка, три...

Нынче по "Эху Пензы" услышал о губернаторских планах увеличить сразу ВДВОЕ производство картофеля.

Сразу вспомнилось, как все тот же губернатор провозглаашал Пензенскую область "российской столицей производств мяа говядины, свинины, курятины". Мяса свинины, едрен корень.

Провозглашал он богоспасаемую Пензу "молочной столицей".

Теперь вот берется завалить страну картошкой.


Результат предсказуем, как и любой демагогический посул. Понятен и расчет: или я помру или шах или ишак. А ассигнования-то останутся не на картофельном поле, а в более надежном, комфортном месте.




Мы говорим о чем-то до смерти надоевшем: "Хуже горькой редьки".

В немецко-русском фразеологическом словаре нахожу эквивалент нашему выражению: "Опять картофельный суп!".

Но позитивных идиоматизмов о кормилице-картошке в народном фольклоре гораздо больше.

Картошке на ее латиноамериканской родине поклонялись как божеству, а у нас о картошечке поют песни или танцуют танцы.


Хорошо, вспомнят скептики, а картофельные бунты откуда взялись? Кровавые стычки народаа с властями именно на картофельной почве...


Потому что да, темный, да, консервативный народ получил картошечку в нагрузку к опостылевшему крепостному праву. Деспотическое самодурство не собералось церемониться с рабами. В честь чего? Нам по вертикали власти передали эту чертову картошку, так холопы обязаны сажать чертово зелье и хвалить барина и царя-батюшку.


Некоторые плоскомозглые "историки" видят в прошлом тишь да благодать, а там конфликты сверкали молниями куда как чаще, тем в наше тяжко-невыносимое кризисное время.


Пушкин похвалил своего героя за то, что тот барщину презлую оброком легким заменил. Пушкин сам бы помещик и душевладелец и прекрасно  знал разницу межу дикой варварской барщиной и понятным, регламентированным оброком. Это как при Ленине: фиксированный продналог лучше беспредельной, грабительской продразверстки.


Барщина --- это садистка Салтычиха, которая завела целое личное тайное кладбище для безвинно замученных жертв.


Барщины опасались недаром. Что это такое, знали то из собственного горького опыта, то из общения с соседними крепостными крестьянами. К примеру, в описании урядником Логашовым села Даниловки Лопатинского уезда в 1911 году рассказывается:“В крепостное право арендатор даниловской земли некто помещик немецких кровей по фамилии Штемпель производил обработку земли на женщинах. Из экономии на скоте молодых девок и баб  запрягая по 6 чел. в плуг, прикрепляя за него лямками. От такой усиленной работы, женщины, которые находились в положении, несвоевременно на пашне рожали детей, но только мертвыми. И в одно время, проезжая мимо пахавших женщин какой-то губернский начальник увидел трех выброшенных на пашню мертвых новорожденных детей. Начальник] записал такое издевательство себе на память и предал-таки  Штемпеля суду. Суд был в Петербурге, коим Штемпель приговорен к смертной казни. Но он, по извещении суда, не дождался такого приговора, выпил какого-то ядовитого вещества и тут же умер.Были и такие случаи, что красивую молодую девушку прямо из-под венца привозили к барину для совокупления”.

Конечно, нынешняя реформа ЖКХ --- не барщина в чистом виде. Но проводится жэкэховский джихад против народа потомки тех, кто голых девушек выгонял на мороз "для острастки", тыкал иголками в грудь, резал ножницами и эксплуатировал нещадно, навлекая на свою голову бунт, бессмысленный и беспощадный.


Рецензии