Набережная

В ту ночь мне снова приснилась набережная.
Снова – потому что она снится мне с определенной периодичностью, которую я пока понять не могу.
Это не какая-то абстрактная набережная, а вполне конкретная. Каждый раз – одна и та же. Набережная в деревенском поселке на берегу широкой реки. Если под набережной вы понимаете масштабное гранитное строение с фонарями, лавочками и гуляющими людьми, то спешу вас разубедить – набережная из моего сна совсем не такая. Положа руку на сердце, это и набережной назвать-то нельзя. Просто пешеходная дорога шириной метра два, вымощенная громадными бетонными плитами, отделяющая чахлый, заросший тополями, пляж от дачных участков. Вот эта самая дорога, по совсем непонятным причинам, мне и снится с периодичностью раз в несколько месяцев.
Хотя сказать «по непонятным причинам» было бы лукавством с моей стороны. Дело в том, что в поселке с этой набережной я провел определенную часть своего детства, приезжая туда в теплое время года. Не скажу, чтобы у меня с этой набережной были связаны какие-то особые эмоции или воспоминания. Просто один из миллиона атрибутов далекого детства. Солнце, песок, набережная. Одно из миллионов или даже миллиардов воспоминаний. Почему именно оно преследует меня в своих снах – понятия не имею.
У этих снов есть три особенности. Во-первых, в каждом сне, где есть набережная, я что-то ищу. Даже сам не понимая что. Не что-то метафизическое, а какие-то предметы или каких-то людей. Во-вторых, в этих снах я всегда с кем-то. В-третьих, эта набережная никогда не появляется в своем реальном состоянии, с ней всегда что-то происходит. В одном сне река разлилась до такой степени, что набережная и прилегающие к ней дорожки превратились в узкие каналы глубиной в несколько метров. Я плавал по ним на лодке и пытался что-то углядеть на дне сквозь мутную воду. В другом набережная превратилась в лес. Толстые стволы деревьев пробили бетонное покрытие, а я все ходил между деревьями и снова что-то искал.

В ту ночь набережная превратилась в руины. Бетонные плиты были раскурочены неведомой разрушающей силой. Все близлежащие домики словно пережили фукусимское цунами. Пляж был завален грудой камней, бетона, стеклами, бывшими стенами – словно здесь совсем недавно прошло землетрясение. Я снова был в компании своих родственников. И мы все что-то искали. Заходили в разрушенные дома, внимательно осматривали лежащие обломки.
Я решил в одиночку пойти к самому концу набережной, там, где раньше стояла колонка с водой. Там я увидел небольшой обломок бетонной плиты и понял – под ним – то, что я ищу. Я с усилием отодвинул его и увидел черную зияющую дыру. Дыра начала двигаться на меня. Проходит несколько секунд, и она начинает медленно засасывать меня. Я тяну руки, зову о помощи, но никто меня не слышит и не видит.
Вот такой сон. Я проснулся в липком поту и с головной болью. Рядом на кровати лежала девушка и тихонько дышала. На часах было три часа ночи. Уснуть сразу не получится – трудно засыпать после таких снов. Я сходил на кухню, попил воды, а потом раздвинул шторы и сел у окна. По дороге проезжали редкие машины, кто-то пьяными голосами выяснял отношения у порога неприятного кабака. На небе висел месяц с острыми, словно ножом заточенными, краями. Я начал разглядывать его, словно пытаясь рассмотреть на нем что-то, чего в обычной жизни мы не замечаем, когда по моей спине вдруг пробежал холодок. Я резко обернулся и увидел, что девушка пристально смотрит на меня из темноты.
- Ты чего не спишь? – спросил я дрогнувшим голосом.
- Сон неприятный приснился, - ответила она.
- Мне тоже. Что снилось?
- Да что-то не особо понятное. Я бегу за какой-то маленькой девочкой по лесу. Мне зачем-то надо ее догнать. А потом внезапно она выбегает на заброшенную набережную.
Набережную?? Да что, черт возьми, происходит?
- На набережной я ее догоняю, хватаю за волосы, и начинаю со всей силы бить головой об забор. Я бью со всей мочи, пот струится, силы кончаются, а она только смеется. А потом она начинает постепенно уменьшатся в размерах, с каждым моим ударом. В конце она исчезает совсем, и остается только ее мерзкий девчачий смех. Неприятный сон.
-Да уж. Приятного мало, - сказал я, прилег рядом с ней, медленно поглаживая ее волосы.
- А тебе что приснилось? – спросила она.
- Да я уже не помню. Что-то странное тоже, - решил не рассказывать я.
- Ладно, давай спать.
Она обняла меня и закрыла глаза, а я еще долго смотрел на месяц сквозь так и не задернутые шторы. В моей голове тихо плескались волны, ударяясь о разрушенную набережную.

А на следующий день мне позвонила моя бывшая девушка. Когда мы с ней встречались, я даже и вспомнить не могу, да и отношения наши длились не больше месяца. Однако ее голос я узнал сразу.
- Привет. Не узнаЁшь?
- УзнаЮ. Что случилось?
- Сразу хочу предупредить, что этот звонок тебя ни к чему не обязывает. Просто сегодня ночью ты мне приснился, и я зачем-то решила позвонить, - на одном дыхании выпалила она.
«В твоем сне случайно не было набережной?» - чуть было не спросил я, но вовремя остановился. Объясняй потом, почему я задал такой вопрос. С тем же успехом можно было спросить про овощной салат, испанскую корриду или Карла Маркса.
Повисло неловкое молчание. Я судорожно думал, что надо сказать. Точнее, что принято говорить в таких ситуациях.
- Понятно. Как дела у тебя?
- Да в целом неплохо, - ответила она. - А у тебя?
- Так же. Терпимо.
И снова это молчание.
- Ладно. Вот я и позвонила, сама не знаю зачем, сказала, все, что хотела. Пока.
- Ага, давай, пока, - максимально равнодушно сказал я.
Повесив трубку, я подошел к настенному календарю и перевел ползунок на 29 мая. «В следующий раз набережная приснится уже, наверное, летом» - подумал я. Наверняка с ней опять что-то произойдет и я опять буду что-то искать.


Рецензии