Корреспонденция. Под парусами - за Полярный круг
Море всегда море. Идёт ли по нему современное, оснащённое новейшими навигационными приборами, судно или пенит воду парусник. До самого Кильдина яхтсмены шли в густом тумане, ориентировались по радиопеленгу, который брали портативным приёмником "Альпинист" - примитивно, ненадёжно, но в трудную минуту выручило. У Семи островов Баренцева моря налетел шторм. Капитан яхты Валерий Степаненко объявил аврал - работали ожесточённо, споро все члены экипажа: и боцман Владимир Филимонов, и матросы Борис Розов и Геннадий Анциферов. Но столь же внезапно шторм утих. Снова пришлось менять паруса - убирать штормовые. Но туман всё продолжал преследовать. Чтобы не столкнуться со встречными судами, пришлось почти непрерывно нести вахту у туманного горна. Только благодаря ему да ещё интуиции удалось удачно разойтись с прошедшими рядом траулером и судном река-море "Волгобалт".
На подходе к Мурманску девятого августа яхтсмены встретили атомный ледокол "Арктика", который следовал в свой героический рейс к Северному полюсу.
В Мурманск пришли через неделю плавания. На следующий день к "Соловкам" присоединилась вторая архангельская яхта "Ася" тоже общества "Водник", которой командовал преподаватель ГПТУ №9 яхтенный капитан А. Коновалов.
На обратный путь, используя течение и попутный ветер, экипаж "Соловков" затратил всего четыре дня. Несколько дней отдыха, и парусник снова уходит за Полярный круг. На этот раз яхтсмены побывали в Кандалакшском заливе.
Именно там в прошлом году в начале сентября "Соловки", которыми командовал тот же самый яхтенный капитан Валерий Степаненко, сразу за Пертоминском попали в сильный шторм, и спортсмены спасли от гибели двух сборщиков водорослей с острова Жижгин. Матрос Вячеслав Орлов дважды тогда высаживался на карбас потерпевших, заводил буксирный конец.
В этом году плавание в залив прошло без приключений. Яхтсмены побывали на Сон-острове, в Умбе, в губе Лов. По возвращении в Архангельск лаг яхты показывал без малого две тысячи морских миль, которые парусник прошёл за навигацию, яхтсмены четырежды пересекли Северный полярный круг.
Члены экипажа "Соловков" отлично показали себя в трудных переходах. Все они не новички в парусном спорте. Капитан, судовой врач В. Степаненко занимается яхтой с 1953 года. Он набирался опыта и мастерства ещё в экипаже прославленного Юрия Анисимова, у которого и выполнил в 1965 году норму мастера спорта СССР, а через шесть лет норму мастера спорта СССР он выполнил уже как капитан яхты.
На счету этого спортсмена ряд серьёзных достижений. С 1964 по 1975 год он - член сборной России, занял второе место на первенстве СССР и первое место на первенстве РСФСР в классе яхт "Дракон".
В планах экипажа "Соловков" новые дальние переходы.
На снимках: экипаж "Соловков" на переходе Архангельск-Мурманск-Архангельск; яхта "Соловки" у Сон-острова.
Фото В. Филимонова, боцмана яхты "Соловки".
Газета "Моряк Севера", №76 (6483), 20 сентября 1977 г.
Свидетельство о публикации №214020302352