Солнце в шкатулке. Глава2

***
Солнечный зайчик на стене то появлялся, то исчезал. Глубокие лини от потрескавшейся штукатурки, делили стену на две части, будто поле для тенниса. И прозрачный мячик странным образом появлялся то на одной стороне, то на противоположной. Софи лежала на своей кровати и являлась единственным зрителем фантастического матча.
- Ты уже вернулась?- Паола вошла в комнату с большой корзиной в руке. Ноша была тяжелой и девушка с трудом подняла ее на единственную табуретку в комнате. Софи не ответила на приветствие сестры, продолжая думать о своем.
- Ну, как все прошло?
- Не знаю.
- Что значит, не знаешь?- Паола которая до этого приступила к разгрузки продуктов из корзины, стояла к сестре спиной, но услышав ответ и тон каким были произнесены слова, резко развернулась.- Ты ходила к Косстелио?
- Да.
Софи была лаконичной, не о чем хорошем это не говорила, и сестра начинала потихоньку злиться.
-Софи, ты его видела? Говорила с ним?
-Говорила.- Девушка не разу даже не взглянула на сестру. С того момента, как она покинула дом Аллесандро, ее не покидало чувство,  сожаления или разочарования. Просто, она ни как не могла понять, к чему именно относятся эти ощущения.
- Мадонна!- Паола держала в руке кочан капусты, и именно этот овощ взмыл вверх вместе с обращением к святой.- Да расскажи ты, уже толком, что случилось? Твой вид меня пугает.- Она села на край своей кровати и с мольбой в глазах посмотрела на сестру. Девушка была, как и ее сестра красивой, Бог не обидел ни одну из них внешностью. Но вот характером Паола пошла в мать. Кроткого нрава женщина обладала большим терпением и была очень богобоязненным человеком. Спокойная, наивная, порой боявшаяся своей тени сеньора Манкузо старалась и своих дочерей воспитывать в вере и страхе к Богу. Но вот только в отличие от Паолы, которая поддавалась влиянию матери, Софи была строптивой, своенравной и совсем не знающей страха девчонкой. Отец, который всегда мечтал о сыне,  наблюдал за проказами младшей дочери,  и втайне гордился и восхищался ею.
- Я не знаю, Паола. Просто мне кажется…- Софи замолчала, но через секунду вскочила и наконец то посмотрела на сестру.- Этот Аллесандро, я думаю, недооценила его, он…
- Умоляю тебя, Софи, просто скажи, у тебя получилось?- В голосе девушки слышались мольба и страх.
- Думаю, что да.
- Ты не уверенна.- Паола с отчаяньем в голосе констатировала очевидное.
- Сестренка, не раскисай. Мы не пропадем, в этом я уверенна, как никогда.
Паола печально посмотрела на сестру но не сказав ни слова, встала и приступила вновь разгружать корзину. Она молчала, и ее молчание было тяжелым, разложив все продукты по местам, она снова посмотрела на сестру, которая все еще лежала на кровати.
- Нам снова придется уезжать. И я очень боюсь, что нас найдут.- Паола сделала пару шагов и встала посередине комнаты. Девушка была высокой, правда не такой стройной и худой как ее сестра. Хотя назвать Паолу толстушкой или полной, тоже язык не поворачивался.   В отличии от Софи, она была не такой гламурной, ухоженной. Она мало следила за собой, ее одежда была бесформенной, обувь скорее удобной чем красивой и ее такие же пышные волосы, как у сестры были всегда собраны в пучок.- С момента как мы приехали в этот город, я каждую ночь жду, что за нами придут, что постучат в эту дверь…
На последней фразе девушка вздрогнула, потому, что в дверь и вправду постучали, и сделали это очень громко.
Паола с испугом, продолжала смотреть на сестру. Софи не сводила глаз с двери. Девушки замолчали и даже затаили дыхание, Мерзкий холодок прошелся по спине Софи. Она бросила взгляд на подоконник, статуя каменной красавицы, опустив голову, стояла в солнечных лучах Рима.
Стук возобновился и стал еще настойчивее.
-Кто это?- Шепотом Паола обратилась к сестре.
Но вместо ответа та лишь покачала головой.
-Откройте! Полиция.
 Услышав последнюю фразу, Паола прижала руки к груди, и страх вместе с паникой отразился на ее лице. 
Софи резко вскочила с места и бросилась к окну, но в этот момент дверь распахнулась, и в комнату вошли трое мужчин.
- Сеньорита Манкузо?- Самый старший из вошедших, был без формы он обращался к Паоле. Девушка смотрела на гостя расширенными от страха глазами.
Софи поняла, что еще немного и у сестры начнется истерика.
«Сукин сын, он решил меня сдать. Мерзавец!»
- Комиссар Донетти- Мужчина протянул удостоверение Паоле, которая готова была свалиться в обморок.- Кто из вас сеньорита Софи Манкузо?- Он перевел взгляд на Софи.
- Я.- Девушка сделала шаг вперед и уверенно посмотрела на мужчину.- А что, случилось комиссар?
Мужчина смерил девушку оценивающим взглядом  и вновь перевел взгляд на Паолу.
- А вы, сеньорита?
-Это моя сестра Паола.- За полумертвую девушку, которая застыла с маской страха на лице, ответила Софи. Она очень боялась, что от страха та сболтнет что нибудь лишнее. В голове у Софи уже возник план, точнее тактика которой она собиралась воспользоваться. И конечно же риск был, но как говорил ее 4цотец «Хорошо танцует тот, кому фортуна подыгрывает». Софи всегда чувствовала и знала, что удача на ее стороне. И поэтому рискнуть стоило.
«Ну, что ж поиграем».- А что собственно происходит?
- У меня постановление на обыск.- Комиссар протянул бумагу.
- Обыск? У нас?- Голос Софи, даже не дрогнул. Она мастерски изобразила удивление на своем лице. Посмотрев на сестру, она взглядом дала понять, чтобы та взяла себя в руки. Но Паола будто застыла.
- Да. Вы знакомы с сеньором Кастелли?- Мужчина теперь обращался только к Софи, и она была рада, что он не видит белого как мел лица Паолы.
- Аллесандро?- Девушка с такой любовью и нежностью произнесла имя мужчины.- А что случилось?- С беспокойством во взгляде она посмотрела на двух полицейских в форме, которые молча продолжали стоять у двери.
- У меня заявление сеньора Кастелли, в котором он обвиняет  вас в краже ценной вещи из его дома.- Донетти говорил медленно продолжая следить за реакцией девушки. Но Софи, которая полностью справилась со своим страхом, начала постепенно входить в новую роль.
- Кража? Это вам Аллесандро так сказал? Господи, я не верю.- Она выдержила трагическую паузу, закрыв лицо ладонями, а затем посмотрела с вызовом на комиссара.
- Значит кража, говорите! Он назвал меня воровкой!- Софи повысила голос и вложила в слова столько призрения и ненависти.- Сукин сын! Мерзавец!
Донетти пришел в замешательство от реакции Софи. Не было похоже, что она испугалась или нервничает. Девушка была растеренна, но причина скорее всего крылась в другом.
-Не надо устраивать обыск, комиссар.- Глаза Софи увлажнились и она сквозь слезы, старалась справиться со своим голосом.- Я и так верну вам  эту чертову статуэтку.- Она прошла чуть в сторону и жестом руки показала на подоконник.
-Мне ничего не нужно от этого ублюдка.
Комиссар приказал своим ребятам забрать вещественное доказательство с окна.
Паола по видимому, начала приходить в себя. Она все таки сошла с места и присела на край своей кровати.
- Это был его подарок.- Софи шепотом, опустив глаза в пол, произнесла слова.
- Извините сеньорита?- Донетти подошел к девушки в платную. Он буд то не расслышал сказанного ей.
- Он подарил ее мне… Он сказал, что она чем -то похожа на меня…- Софи не подняла глаз ее голос был безцветным.
Паола  наблюдавшая за происходящим, уже поняла, что задумала сестра. Она  восхищалась ее актерской игрой, ловя себя на том, что начинает верить во всю эту историю несчастной любви.
- Простите, вы хотите сказать, что сеньор Кастелли подарил вам эту вещь?
- Да. Это единственное, что могло бы у меня остаться от него.
- Тогда я ничего не понимаю. Почему же он заявил на вас.
- Потому, что она беременна от него!- Паола буквально выплюнула слова, как будто они мешали ей все это время, и она с удовольствием избавилась от них. Но когда две пары удивленных глаз посмотрели на нее, она тут же пожалела о сказанном, съежившись под пристальным взглядом комиссара и сестры.
Софи не была удивленна, она прибывала в шоке. С чего эта сестра решила ляпнуть такое.  Комиссар тоже уже не выглядел таким уверенным как пару минут назад.
- И все- таки вам придется проехать со мной, сеньорита. Поступил сигнал, и нам нужно будет во всем этом разобраться. Мне нужны ваши документы.
- Да конечно, я все понимаю.- Софи достала из сумочки паспорт и протянула его мужчине. Пока комиссар внимательно изучал документ, она посмотрела на сестру, Паола все еще выглядела напуганной. Софи так боялась, что она опять, что ни будь скажет ни к месту, поэтому,  сделала пару шагов ближе к кровати и очень правдоподобно, можно даже сказать красиво упала в обморок.
-  Святая Мария!- Паола бросилась к сестре. Комиссар тоже подошел  к девушке.
- Сеньорита, Сеньорита Манкузо, что с вами?- Он склонился над Софи+ и слегка пошлепал ее по щекам.- Вы меня слышите?
- Господи, она такая слабенькая- Паола держала сестру за руку и смотрела на Донетти.- И ей столько пришлось пережить.
Софи чуть приоткрыла глаза, благо никто этого не заметил, и посмотрела на реакцию комиссара, от услышанного и происходящего мужчина явно прибывал в растерянности.
- У вас есть родственники?
- После смерти родителей мы  с сестрой единственные близкие друг другу люди.- И тут Паола расплакалась, искренни, без наигранности и пафоса. Нервы девушки сдали, а еще страх, она все еще боялась и хорошо понимала, что вся их затея и этот театр до добра не доведут.
Софи  увидела как плачет сестра и поняла, что сама сейчас разревется в голос. Ей было жалко Паолу, она чувствовала себя виноватой, ведь если бы Софи не в тянула сестру во все свои приключения, если бы просчитала все варианты и риски, то бедная Паулита не была бы сейчас так напугана и растерянна. Она всю жизнь волновалась за нее, заботилась о ней. Софи знала, еще когда они были детьми, и молились перед сном, что первая молитва сестры о родителях, а вторая за нее, за младшую сестру.
- Сеньор комиссар, она ни в чем не виновата, я прошу вас…
И тут Софи поняла, что ей срочно пора приходить в себя, а  то искренность сестры может все испортить. Она слегка пошевелили руками и застонала.
- Софи, как ты?
- Сеньорита Манкузо?
Девушка открыла глаза и посмотрела вокруг, будто вспоминая происходящая.
- Воды.- Голос ее был осипшим, а взгляд затуманенным. Но вдруг Софи подумала, а не переигрывает ли она. Как бы сценка с легким обморок, не переросла в предсмертную агонию.
- Сеньорита, как вы себя чувствуете?
- Неважно, но думаю, это пройдет.
- Вы все -таки должны будете проехать со мной.- Девушка пила воду и стакан в ее руке начал дрожать. Она очень боялась, что ее дрожь заметит комиссар, поэтому сжала стекло двумя руками.- Если вы захотите, то вас сможет осмотреть врач. 
- Не стоит, мне уже лучше.- «Господи, только врачей мне не хватало» - Я поеду с вами, комиссар. Я ни в чем не виновата, но я очень хочу заглянуть в глаза этому мерзавцу, этому негодяю! Пускай, он смотря прямо  мне в глаза, скажет, что я украла эту статуэтку. Я хочу его увидеть.- Она посмотрела на комиссара.- Вы же даете мне слова, что я увижу его?
-Аллесанро Кастелли тоже изъявил желание встретиться с вами. Думаю, здесь ваши мнения сходятся.


Рецензии