Гитаргазм! Глава 23

Нолан Уайт
«Гитаргазм!»
роман

Nolan Whyte. "Guitargasm!"
twitter.com/nolanwhyte
frozensheetshockey.blogspot.com

Глава 23.

       Во вторник днем Питер, Стив, Тайсон, Джей и Дэнни в последний раз перед благотворительным концертом собираются в ресторане в центре Милленбурга. Все заказывают себе пиво, кроме Дэнни. Официантка просит его показать удостоверение личности, и парню приходится пить колу.
       Они обсуждают вопросы логистики и продажу билетов. Стив договорился о продаже билетов в холле здания гуманитарного факультета, но, поскольку университет брал деньги за каждый день работы подобных точек, он забил место только на четверг и пятницу, в которую должен состояться концерт. В кассе «Предприятия» и музыкальном магазине билеты расходятся вяло, но время еще есть.
       — Люди купят билеты, — говорит Джей. — Это будет большое событие, я знаю. А после концерта мы снова будем на коне, как и раньше.
       Стив и Питер переглядываются.
       — Да, — замечает Стив. — Конечно, концерт будет классным. Но, говоря о том, что будет после, хм... — он чешет голову. — Некоторые из нас размышляли о направлении, в котором двигается группа. Может быть, сейчас самое время об этом поговорить.
       — Что значит — о направлении? — спрашивает Тайсон, пристально смотря на басиста. — Ты имеешь в виду в музыкальном плане?
       — Нет, нет, — говорит он. По серьезному выражению его лица видно, что Стив понимает, что затрагивает деликатный вопрос, откровенно высказываясь перед Тайсоном и Джеем, основателями группы. — Мы все хотим играть тяжелый рок, этим мы и занимаемся. Я все еще думаю, что в музыкальном плане мы — лучшая группа в городе.
       — Ты говоришь о Дэнни? — спрашивает Джей, показывая на брата.
       — Нет, с Дэнни все в порядке, — отвечает Стив, привставая, чтобы по-дружески ударить младшего гитариста в плечо. — Ему не хватает опыта, но у него все получится.
       — Думаю, что Стив имеет в виду деловую сторону вещей, — говорит Питер, наклоняясь вперед. Стив кивает, и Питер продолжает: — Мы видим, что сейчас делают многие другие группы, и становится очевидно, что мы не делаем. Вроде всей этой ерунды с интернетом, которой занимаются в Леди Эндорфин.
       — Ты сейчас говоришь, как Рич, — замечает Джей. — Кроме того, у нас есть, как ее там, Бенни, она работает над нашей страничкой в «Майспейс», да? Так что начало положено, верно, Дэнни?
       — Да. У нас уже друзей тридцать есть.
       — Видите, это неплохо.
       — Нет, это реально фигово, — говорит Стив. — Блин, у «Старой-доброй железнодорожной группы» уже есть пара сотен друзей, а они даже ни одного концерта еще не сыграли. А еще они записали несколько песен и выложили их в интернет, а за те четыре или пять лет, которые вы, ребята, были вместе, вы записали чуть больше, чем ничего.
       — Так что, теперь они — твои герои? — спрашивает Тайсон.
       — Нет. Я просто говорю, что они врубаются в современные методы рекламы, — говорит Питер. — Теперь это важная часть привлечения аудитории. Они затеяли группу только ради прикола, но они уже более организованны, чем мы. Вы, ребята, говорите, что занимаетесь этим серьезно, но у вас определенно отсутствует какое-либо представление о том, как сделать так, чтобы вашу музыку услышали.
       — Тебя слышат на твоих выступлениях, — отвечает Тайсон.
       Джей кивает.
       — Мы всегда придерживались философии, согласно которой на первом месте стоит музыка. У нас хорошие песни, и мы хорошо выступаем на концертах. Это — самое главное.
       — Да, это так, — говорит Стив. — Но этого недостаточно, если вы хотите сделать карьеру. Если б это было не так, с нами бы уже заключили контракт, как со «Всеми системами».
       — А-а-а, — Джей опирается на спинку стула. — Понятно. Все дело в этих ребятах.
       — Нет, дело в нас, — говорит Питер. — Мы все говорим, что мы лучше их, но если это так, какого хрена они получили контракт, а мы — нет?
       — Потому что у них не крали инструменты.
       — Твою мать, Джей, это же оправдание, — возражает Питер.—Думаю, ты не хотел бы признавать, что им лучше, чем нам, удается вести дела группы. Они пишут хорошую музыку, но при этом еще и уделяют достаточно внимания деловой стороне — записывают и рассылают демки, рекламируют себя и получают контракты. Они играют в два раза больше концертов, чем мы, и зарабатывают больше денег. Почему? На них ходит больше народу. Почему?
       Джей смотрит на Тайсона. Вокалист чешет затылок и отводит взгляд.
       — Думаю, когда у нас будут новые инструменты, нужно потратить немного времени на расстановку приоритетов, — говорит Стив. — У нас много классных песен, но нам нужно решить, какой группой мы хотим быть. Если мы хотим отправиться в турне по Индиане и заработать деньжат — это нам по силам. Мы можем быть хорошей местной группой. Но если мы хотим пойти дальше и чего-нибудь добиться, думаю, нужно что-то поменять.
       Тайсон смотрит на Джея.
       — Что думаешь?
       Джей потягивает пиво и обдумывает услышанное.
       — Думаю, что мы делаем успехи, — говорит он. — Возьмем этот концерт. Он — самая серьезная штука из тех, что мы когда-либо затевали. Мы работаем со всеми этими группами, приглашаем к нам на сцену других людей, арендуем хорошее осветительное оборудование, а еще записали песню и выложили ее в интернет. Думаю, мы подаем большие надежды.
       — Это так, — соглашается Тайсон. — Самое смешное, что мы бы ничего этого не сделали, если бы у нас не украли инструменты.
       — Да, тебе смешно, — говорит Питер. — У тебя не пропали ударные за две штуки.
       — Ладно, давайте не будем начинать об этом, — пресекает эту тему Стив. — Мы ведь тут стараемся мыслить продуктивно, да? Ну хорошо, мы немножко продвинулись вперед. Вообще я надеюсь, что когда мы с этим закончим, то будем продолжать двигаться вперед. Мы будем от этого отталкиваться и делать все лучше, вместо того, чтобы возвращаться к тому, где были раньше. Ну, знаете, давали один-два концерта в месяц и удивлялись, почему мы еще не прославились.
       Тайсон потягивает пиво.
       — Легко говорить. Нам нужно решить, что делать.
       Джей кивает:
       — Да, — он смотрит на часы. — Нам нужно быть у Джули. Пора идти.
       — Э-э, еще кое-что, Джей, — говорит Тайсон. — Остался еще один вопрос, который мы не обсудили, — он смотрит на Стива и Питера. — Мы кое-о-чем беспокоимся.
       — О чем? — спрашивает гитарист.
       — Ну, о том, как ты себя в последнее время ведешь.
       — Опоздал на репетицию, не говоря уже о том, что накурился, — говорит Стив, — а после твоей слегка безумной тирады против «Всех систем» на радио в тот четверг мы просто... Не знаю, наверное, мы о тебе беспокоимся. Ну, ты понимаешь. Беспокоимся, что ты немного напрягаешься.
       Джей смотрит на Дэнни.
       — Ты об этом знал?
       — Нет, — говорит Дэнни, — но я не очень-то удивлен. В последнее время ты чуток слетел с катушек.
       — А что тут удивительного? Блин, нет инструментов, родители развелись, мне нужно найти квартиру и новую работу, и в то же время заниматься этим концертом... Конечно, я напрягаюсь. Ладно, пошли уже.


       Поскольку только Дэнни пил колу, он отвозит всех на микроавтобусе Питера к Джули, которая живет в южной части города. Они выходят из машины и идут к дому под грохот репетирующей в гараже группы «Разрыв шаблона». Ребята обходят пристройку и ждут, пока закончится песня, прежде чем постучать в дверь, чтобы сообщить о своем присутствии.
       Дверь открывает Скотт. На парне безрукавка, открывающая татуировки на руках, по  которым льется пот.
       — Привет, ребята, — говорит он. — Заходите.
       Несмотря на то, что на дворе — прохладный вечер, в гараже тепло и немного отдает запахом пота. Все четверо музыкантов «Разрыва шаблона» покрасневшие и взмокшие. Рон, на котором рубашки нет вообще, вытирает небольшим полотенцем пот с грифа бас-гитары. Кэти сидит за барабанами. Ее вьющиеся каштановые волосы собраны в хвостик, а на зеленой футболке проступают пятна. Девушка улыбается музыкантам группы «Хеллакилл», когда те заходят в гараж. Дэнни отводит от нее взгляд.
       — Мы уже много часов репетируем, — говорит Джули, жадно глотая воду из бутылки. Она слегка охрипла. — Мы хотим быть на высоте в пятницу.
       — Круто, круто, — восклицает Тайсон. — Снаружи вы звучали здорово. Вы уже заканчиваете?
       — Мы по-любому уже закончили, — говорит Рон, снимая с себя бас-гитару. — Мне нужно отдохнуть.
       Стив снимает куртку и берет из рук у Рона инструмент. Он надевает ремень на плечо и начинает подстраивать гитару.
       — Блин, — восклицает он. — Ремень весь мокрый от пота. Я это через рубашку чувствую.
       — Прости, — извиняется Рон.
       — Нет, это круто, — улыбается Стив. — Настоящий хардкор!
       Кэти встает из-за установки, и Питер устанавливает барабаны и тарелки в привычные для себя положения. Дэнни и Джей готовят гитары: Дэнни — «Стратокастер» Скотта, а Джей — свою модель из «Сирз». Когда все готовы, музыканты «Разрыва шаблона» уходят в противоположный конец гаража и расслабляются, усаживаясь на раскладные стулья. «Хеллакилл» начинают репетицию.
       Первой песней идет «Миллион последних раз». Во время игры Джей прислушивается, и ему не нравится то, что он слышит. Явных ошибок нет, но звуку недостает целостности. Они недостаточно репетировали, и Дэнни еще не полностью сыгрался с группой. Джей  старается сделать звучание как можно лучше, играя чисто и четко в ритм, не импровизируя слишком много и не терзая инструмент.
       Они играют целый час, когда раздается стук в гаражную дверь. Ее открывают, и входит Рич, таща за собой усилитель и гитарный футляр.
       — Привет, чуваки, — говорит он.
       — Какого хрена? — возмущается Питер. — Ты снова один? Эта чокнутая сучка когда-нибудь заявится вообще?
       — Да, я здесь, — говорит Кейси, вокалистка «Леди Эндорфин», входя в дверь следом за Ричем.
       Рич смеется.
       — Он назвал тебя чокнутой сучкой, — говорит он девушке, и Питер густо краснеет от смущения.
       — Заткнись, Рич, — отвечает Кейси. Как и в тот раз, когда Джей и Тайсон виделись с девушкой у нее дома, она полностью окутана в несколько слоев одежды; на ней длинный черный плащ и надвинутая на лоб шерстяная шапка. Несмотря на то, что Кейси уже в гараже, а на улице темно, она не снимает зеркальные очки.
       — Извините, что я еще ни разу не пришла на репетицию, — говорит девушка музыкантам «Хеллакилл». — Надеюсь, у нас получится хорошо спеть вместе. — Она смотрит на Джея, и на ее красных губах играет едва заметная улыбка. Джей слегка краснеет и переводит взгляд на гитару, тоже молча улыбаясь.
       Рич возится с настройкой гитары и усилителя, а Дэнни выдергивает шнур своего инструмента. Кэти пересаживается, чтобы освободить для него стул возле себя, но парень садится на полу рядом с Роном, игнорируя ее.
       У Джули только одна стойка для микрофона, поэтому Тайсон и Кейси становятся близко друг от друга, когда Питер играет в хет, начиная песню. Джей и Рич вступают с риффом «Иди сюда» — это песня, которую музыканты решили исполнять. Две гитары хорошо ревут друг относительно друга, и звучание выходит чистым и тяжелым. Партия ведущей и ритм-гитары не разделяются, и двое соревнующихся между собой музыкантов позволяют своим звукам покачиваться и сплетаться вместе, будто две змеи, ползущие наперегонки по одному тоннелю. Звучание мощное, и всем ясно, что Рич и Джей очень серьезно относятся к негласному соперничеству, неистово работая вместе, чтобы играть лучше индивидуально, в результате чего выигрывает вся группа.
       Тайсон поет первый куплет и припев. Кейси подхватывает второй куплет, а следующий припев они поют уже вместе, на два голоса, в сопровождении двух гитар и отчетливой ритм-секции, доводящих звук до исступления и совершенства. Сидя на полу, Дэнни ощущает, как приятное волнение дрожью пробегает по его телу, подхватывая заряд от исполнителей.
       Как и всегда на репетициях, Джей и Рич проводят песню к концу сквозь длинную соло-дуэль, после которой Дэнни и участники «Разрыва шаблона» встают на ноги и аплодируют.
       Кейси кашляет пару раз.
       — Неплохо, — говорит она.
       — Это было просто здорово, — восклицает Джули. — Это будет потрясающий концерт.
       — Да, черт возьми, — говорит Стив, — мы всех потрясем. Разве может что-то пойти не так?


Рецензии