Писатель
И Писатель писал. И был абсолютно счастлив своим положением, потому что, несмотря на физическое одиночество, по сути, он никогда не был одинок, так как постоянно находился среди самых разных людей – своих персонажей. Он следил за их жизнями, участвовал в судьбах, влюблялся и ненавидел, сокрушался и радовался. Если бы была возможность понаблюдать кому-то его за работой в те или иные моменты творчества со стороны – он улыбался и хохотал до коликов в животе, когда писал о чём-то смешном; если сюжет был трагический, Писатель хмурился, откладывал надолго перо, и его плечи вдруг начинали подергиваться в молчаливых судорожных рыданиях… Потом он брал себя в руки. А то давал полную волю своим чувствам и громко стонал и плакал, ходя, спотыкаясь, по песку, ничего не видя полными слез глазами. Он мог заболеть после этого и пролежать без работы сутки, двое, не вставая. Так Художник сочувствовал своим героям, понимая, что ничем не может им помочь. Разные уловки, например, введение в повествование дополнительных персонажей, призванных спасти положение, мало когда помогали. Он хорошо понимал, что, увы! – не волен распоряжаться судьбами, хоть и придуманных им, людей.
Вы скажете, что это вид помешательства: чувствовать себя хорошо в полном одиночестве. А разве в городах среди миллионов самых разных людей не существуют таким образом сотни, тысячи одиноких, никем не замечаемых и мечтающих о смерти? А Писатель – писал! Он продолжал судьбы тех людей, которых знал в прошлой жизни, когда они были рядом. Он придумывал и создавал новых персонажей, заселяя ими знакомые ему с детства и совсем незнакомые места.
За долгие годы Писатель сочинил несколько толстенных романов, десятки повестей и несчетное количество тонких замечательнейших рассказов. Писал он обычно с утра и до наступающей жары полудня. Остальное время, когда собирал фрукты и овощи или иногда ловил рыбу в пресном озере острова, Писатель проводил в раздумьях. Выполняя необходимую для жизнедеятельности рутинную работу, Писатель не расставался с карандашом и блокнотом, записывая всё время приходившие в голову мысли и с улыбкой на лице предвкушал, как с утра всё это он будет переносить на бумагу в очередное своё творение.
Потом Писатель умер. Его произведения долго ждали своего читателя, но, к сожалению, на этом острове не было больше никого, кто бы мог их вывезти к людям, и однажды огромная волна цунами, от случившегося неподалеку землетрясения, унесла Рукописи вместе со всем, что было на острове, в океанскую пучину.
Но созданное Писателем уже зажило своей жизнью в ноосфере Земли и Космоса. Мысль – материальна! – утверждает ученый. Сюжеты и характеры, придуманные Писателем, улавливались в минуты вдохновения, развивались и становились героями новых произведений тех, кто шёл следом и писал свои книги. Ведь сказал же Классик: «Рукописи не горят!» Рукописи и не тонут. И ничто не делается напрасно и не пропадает без следа.
Даже после самых невероятных катастроф на Земле сделанное руками человека оставляет после себя - хотя бы радиационный - след. Только надо хорошо искать! Творения мысли также не исчезают бесследно. Не должны.
Всё остаётся людям.
Свидетельство о публикации №214020300273
Всех благ.
Александр Онищенко 13.04.2021 13:42 Заявить о нарушении
Николай Поречных 14.04.2021 08:03 Заявить о нарушении