Гонка за автобусом

       В молодости 80 % своего рабочего времени я проводил в командировках. Однажды горел квартальный план организации и я приехав из одной командировки, вечером дома получаю задание отправляться в другую. Отказываться бесполезно, так как билеты уже куплены, и я обязан утром ехать в Алёховщину на автобусе, чтобы в течении 3-4 дней оформить нужные документы.
       Вытащив из портфеля старые бумаги и положив в него новые, я утром следующего дня на комфортабельном « Икарусе» с двумя водителями, быстро мчался по назначению.
Народу в автобусе было немного. Я сел подальше от водителей, и все пассажиры были у меня перед глазами. Первая остановка автостанция Паша. В рядок стоят несколько автобусов различного направления. Водитель объявляет.
- Стоим 30 минут. Кто хочет пообедать, столовая рядом.
Я решил перекусить. Оставляю портфель с документами в автобусе, сажусь в столовой обедать.Рядом сидят оба водителя нашего автобуса. Они поели и выходят на улицу. Я смотрю на часы. До отхода автобуса ещё 15 минут. Я быстренько заканчиваю трапезу и выхожу на улицу.
       Моего автобуса на стоянке нет!
Я протираю глаза, смотрю на четыре чужих автобуса, которые мирно стоят в рядок, а моего  нет.На всякий случай, осматриваю эти, чужие, автобусы и мне их водители сказали, что автобус на Алёховщину ушёл.Я забегал по остановке, уточняя у прохожих, можно ли догнать ушедший автобус.
Один из них сказал.
- Вот сейчас пойдёт автобус на Лодейное Поле, когда он туда прибудет, твой автобус там ещё будет стоять, но этот автобус пойдёт с другой стороны реки Паша. Тебе нужно только перейти мост и там увидишь остановку.
До моста я бежал метров двести, ещё триста по мосту. Подбегаю к остановке и уточняю.
- Когда будет автобус на Лодейное Поле?
Мне отвечают.
- Автобус на Лодейное Поле сейчас не ходит, лови попутку.
Я снова выбежал на дорогу и стал останавливать все проходящие машины.
       Останавливались далеко не все, а которые останавливались, ехали не в Лодейное Поле.Наконец мне повезло, шедший молоковоз остановился, и взял меня вторым пассажиром в кабину. От Паши до Лодейного Поля около 10 километров. Въезжаем в Лодейное Поле, и водитель поворачивает налево к молокозаводу, объясняя мне.
-Вот и Лодейное Поле, ты садись на местный автобус и доедешь, здесь близко.
       Выскочив из молоковоза, я бросился на автобусную остановку. Автобус подошёл. Мы поехали.Я рассказал водителю автобуса свою ситуацию. Он солидно сказал.
- Автобусы на Алёховщину стоят здесь долго. Сейчас будем проезжать мимо станции, я тебя выпущу.
       Он действительно остановился напротив станции, которая находилась в стороне от дороги метров за 200, на горке. Я бегом рванул в горку и пробежав половину пути, вижу, как навстречу мне спускается вниз к трассе мой « Икарус « .
Я остановился, поднял руку, и жду, что автобус остановится. Но автобус медленно продолжал движение. Я догнал его и постучал в дверь водителям. Они не обращая на меня внимание, увеличили скорость автобуса. Я был в бешенстве!
       Снова догнал автобус, схватился за ручку двери одной рукой, другой стал барабанить, во всю мочь. Я висел на ручке и видел, что ещё метров двадцать и автобус, выйдя на трассу, обгонит меня шутя. Так как рукой я тянул за ручку, то дверь открылась. Автобус остановился.
Оба водителя, с рассерженными лицами, набросились на меня.
- Куда, дурак, лезешь. Мы попутчиков не берём. Иди на автостанцию.
       Я вскочил в автобус, не обращая внимания на вопли водителей, и оттолкнув их, бросился на своё место. Портфель лежал там, где я его оставил.
Торжественно поднимаю портфель и говорю водителям.
- Всё в порядке, можете ехать дальше.
Один  из них говорит.
- Раз залез, то плати сначала, а потом и поедем.
- Вы что, ребята. Оставили меня в Паше, уехали раньше времени, а теперь ещё и плати.
Я же с Ленинграда еду. Вот мой билет.
       Я достаю билет и демонстрирую его водителям. Они , в свою очередь, достают свой маршрутный лист и показывают мне.
- С Ленинграда выехало 11 человек. В Паше , двое вышли и один сел. В автобусе все 10 человек.
Мы всех в Паше пересчитали и поехали. Так, что мы всё сделали по инструкции.
       Когда разобрались, как следует, поняли, что в Ленинграде не вписали в графу  билеты купленные заранее. Так что, виновных здесь нет. Я был так разгорячён гонкой за автобусом, и удовлетворён её успешным окончанием, что сердиться ни на кого не мог, сидел расслабившись на своём месте.
Работа мною была сделана, план благополучно выполнен, и  мы получили премии по 10-15 рублей.


Рецензии
Мораль: всё свое носи с собой, не оставляй без присмотра, где попало))))
Хотя, в те времена люди были значительно воспитаннее, чужого не брали.
Премия была заслуженной! Маловато, однако...

Геннадий Захаров   13.03.2014 23:13     Заявить о нарушении
Премии были и по пять рублей.

Ник Ларионов   15.03.2014 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.