Вот и сделай доброе дело

               

     Возле нашего дома стоит овощной ларек. Там работала Галина, моя хорошая знакомая. Прохожу как-то мимо, меня окликнули:
           - Вера! Остановись! Подойди, пожалуйста!
     Это Галя меня звала. Я вернулась:
           - В чем дело? Что случилось?
     Галя была занята своей работой: подвезли товар, надо было все по полкам разложить и покупателей не задерживать.
           - Так тебе помочь что ли? – решила я предложить свою помощь.
           - Да нет. Тут такое дело. Один мужчина закупал у меня товар, набрал столько, что в обе сумки еле поместилось, но так торопился, что забыл на прилавке свой кейс. Давай мы посмотрим, что в нем находится.
      Мы подождали, когда покупателей не будет и решили заглянуть в кейс. Открыли и обалдели. Там, плотно прижатые друг к другу, лежали пачки денег в банковской упаковке.
Мы закрыли этот отдел и открыли другой, где обнаружили паспорт и кредитную карточку. В паспорте посмотрели адрес прописки и фамилию. Мы обрадовались, что у нас теперь есть все данные об этом человеке и не надо вешать объявление.
     У меня в голове промелькнуло:
           - Господи! Как хорошо, что это все попало в наши руки!
     Я Галю знала давно, в ее порядочности  не сомневалась, а теперь появилась возможность и себя проявить в этом качестве. Посмотрев в паспорте домашний адрес и фамилию, мы одновременно решили вернуть кейс владельцу. Дом, где он проживал, находился почти рядом. Это был знакомый район с новыми постройками.
      Я взяла этот ответственный груз и отправилась по адресу, указанному в паспорте. Если бы посмотрели на меня со стороны, то обязательно  бы обратили внимание на мою высоко поднятую голову, уверенную походку и спросили:
           - Что это такое с вами?
     А это я так шла, полная гордости за свой благородный поступок.
     Я быстро дошла до нужного дома и поднялась на шестой этаж без лифта, мне казалось, что я быстрее лифта доберусь до нужной квартиры, чтобы быстрее принести радость людям.
     Когда я остановилась у двери, то услышала, как женский голос кричит истерически в телефонную трубку:

           - Как ты мог? Мы же мечтали расширить жилплощадь.
В одной комнате с грудным ребенком и твоей мамой…
     Как ты мог, растяпа такая! Потерять 150 тысяч! Это ты не 150 тысяч потерял, а всю мою надежду прошляпил. Где теперь мы возьмем такие деньги? И так еле-еле сводим концы с концами, а теперь всю жизнь будем за кредит расплачиваться.
     Я стояла минут десять и не хотела прерывать ее негодование. Слышу, как заплакал ребенок и решилась постучать в дверь.
           - Кто там еще? Мне некогда, мне ребенка кормить надо, придите позже.
           - Женщина! Откройте, пожалуйста, я к вам с хорошими новостями.
          - Ходят тут всякие, покоя от вас нет: то Свидетели Иеговы, то еще кого принесет.
     С этими словами она отошла от двери и не собиралась открывать. Я стучала настойчиво и уже распсиховалась:
           Не откроешь, - уйду к чертовой матери и ищите тогда свой кейс, где хотите! А с меня уже хватит!
     Слышу, как дверь приоткрылась и показалось заплаканное лицо женщины, на руках которой в маленьком сверточке лежал грудной малыш. Она внимательно на меня посмотрела и, заметив кейс в моих руках, резко схватила меня рывком за руку и втащила в квартиру, после чего быстро закрыла входную дверь на ключ, выхватила кейс и удалилась на кухню. Она судорожно пересчитывала деньги и вдруг вся в лице переменилась. Я попросила ее открыть входную дверь, но не тут – то было. Она подбежала к телефону:
           - Позовите, пожалуйста, Виктора Саввина срочно!
     Я стою и не понимаю, что будет дальше. А в голове все крутятся благородные мысли: «Наверное, она хочет, чтобы пришел муж и они меня отблагодарили. А мне не надо благодарности, так должен поступать каждый нормальный человек. Придумали какие-то вознаграждения. Вот так и получается, что люди сами способствуют развитию коррупции.
   А мне ничего не надо, только бы выпустили из  квартиры и я успела застать Галю на работе. Хотелось быстрее сообщить, что задание выполнено.
   А дальше было непредвиденное. Виктора Саввина позвали к телефону.
           - Витя! Срочно отпросись, я задержала воровку! Представляешь...
    Виктор бросил трубку и уже минут через пятнадцать стоял передо мной.
           - Что случилось? Кто вы и как здесь оказались?
    Я ничего не отвечала, так как этот промежуток времени был занят его орущей женой.
            -Витя! Ты представляешь, я пересчитываю деньги, а там 2000 не хватает. Эта мерзавка хотела на нас заработать. Не выйдет! Я сейчас вызову милицию и вернешь все до копеечки, поняла? Это она ко мне обращалась.
     Муж прервал эту ненормальную:
            - Да успокойся ты, в конце концов, дай хотя бы слово вставить! Это я Николая встретил с нашего цеха, помнишь, мы у него в долг брали 2000 на коляску и прочее такое для ребенка, вот я ему и отдал, а ты тут разоралась не разобравшись.
     Вместо того, чтобы спасибо сказать… Он замолчал. Жена притихла и ушла в комнату, где уже давно плакал ребенок.
     Виктор открыл мне дверь и пытался что-то сказать, но я уже со скоростью ветра спускалась по лестнице. Так быстро я никогда не бегала. Когда я подошла к ларьку, он был уже закрыт, смена кончилась. Только через два дня я выбрала время зайти к Галине и рассказать обо всем. Галя встретила меня, как всегда с улыбкой:
           - Вера! Привет! Тут мужчина приходил, который кейс оставил, принес бутылку Шампанского и коробку дорогих конфет. Просил тебе передать. Он догадался, что я не могла это сделать, а попросила надежного человека, которому можно доверять. Вера! Шампанское я выпила, а вот конфеты остались, правда, немного всего три штучки, ну очень вкусные.
     Спасибо, Галя, но я сладкое не ем, у меня сахар в крови выше нормы. С наступающим праздником! Всего тебе доброго, пока! Я шла и думала: «Вот и сделай доброе дело!»


Рецензии