3. 7. Начало дружбы?
Я вернулся к реальности и заметил, что мы не движемся.
- Скоро пойдет дождь, и нам лучше поспешить обратно.
Елена обошла мое кресло и, встав передо мной, посмотрела мне в лицо. Мне показалось, что на ее лице промелькнуло что-то вроде усмешки. Но не такой, как обычно, а даже какой-то добродушной. Хотя вполне возможно это было только мое воображение.
- Я ведь не хочу, чтобы вы умерли, Капитан, - похоже, она действительно по-настоящему пошутила. В первый раз в жизни. По крайней мере, в моей.
- Хотя если вы хотите, мы могли бы еще погулять. Даже если начнется дождь. Что скажите?
Я молчал во всех возможных смыслах. Мысли лезли одна на другую, и все они почему-то не относились к происходящему сейчас. Настойчивей всех остальных была мысль о том, что было бы очень здорово сейчас самому взять и постирать свои носки. Наконец я успокоился. Успокоился до такой степени, что смог спокойно просигналить в Еленин мозг:
- Да, мне очень хотелось бы погулять еще. Даже если пойдет дождь.
- Хорошо. Давайте погуляем. Когда устанете, скажите мне.
Елена опять встала у меня за спиной, и кресло мягко покатилось вперед. Шуршали листья, впереди над деревьями взлетали и опускались птицы. Молчание прервал я.
- Послушайте, Елена.
- Да.
- Я хотел сказать, что очень признателен вам за то, что вы заступились за меня перед этой старухой. Не знаю, почему вы сделали это, но в любом случае спасибо. И еще, если наша прогулка доставляет вам какие-то неудобства… ну, дождь, если пойдет, или еще что-нибудь, мы могли сейчас поехать бы обратно. Я могу погулять и в другой раз. Понимаете?
- Не беспокойтесь, Капитан. Вы же видели, я одела плащ. Так что я не промокну. Но если вы действительно расхотели гулять и предпочитаете подумать в одиночестве, то, разумеется, я сразу же отвезу вас обратно в больницу.
- Да-да, Елена. Подумать в одиночестве это именно то, что мне сейчас нужно. Вы очень правильно заметили. А гулять мне действительно расхотелось. Отвезите меня, пожалуйста, обратно.
Она молча развернула кресло, и мы двинулись в обратном направлении. Начали падать первые капли. Елена надела мне на голову капюшон. Мне было видно, как с разных сторон к больнице съезжаются пациенты, и я подумал, что больница похожа на большую серую пятиэтажную курицу, а пациенты - ее цыплята, которые испугались дождя и теперь торопятся под ее теплое крыло, где каждому из них найдется свое место. И я тоже был точно вот таким же цыпленком, который испугался дождя.
Свидетельство о публикации №214020300079