Перебегая дорогу. окончание

              Нина говорила торопливо и сбивчиво, словно боялась, что Аня сейчас прервёт её на полуслове,  и она не успеет излить  подруге  всё, что скопилось у неё на душе. А скопилось, по всему видать, немало.
                Аня в это время думала о том, что, скорее всего, Нина больше не живёт с Костей. Это не удивительно. Они могли быть только друзьями, в семейной жизни они не созданы друг для друга. Это даже Ане понятно.  Аня прошла на кухню. Оттуда крикнула Нине, чтобы та  следовала за ней. Нина вошла и робко встала у входа. Аня кивнула подруге.
-Садись. В ногах правды нет.
                Нина присела на краешек стула. Аня улыбнулась.
-Чего ты, как бедная родственница!
                Нина всхлипнула.
-Ань, я такая дура! Ты, наверное, меня никогда не простишь. Я вот смотрю, у тебя всё в полном порядке. Может, это и к лучшему, что всё так получилось?
                Подруга с сомнением покачала головой.
-Не знаю, не знаю. У нас всё было налажено. Квартира была большая. У Катюшки отдельная комната была. А теперь…
                Она обвела взглядом кухню.
-теперь ютимся в одной комнате, перегораживаемся шкафами. И денег хватало. А теперь экономим. Спасибо,  что хоть дачу  Костя  оставил мне. Кстати, почему он тебе про дачу ничего не сказал?
                Нина опустила голову.
-Да, мы про это  не разговаривали. Я думала, что он тебе квартиру купил, денег на ремонт дал, мебель отдал, холодильник купил. А про дачу…Я думала, что она само собой, Косте останется. А у нас сразу всё не безоблачно было. Костя  ещё вначале  поставил условие, что Максим с нами жить не будет. Квартира, видите ли, маловата для троих, отдельной комнаты нет для мальчика. А Костя не хотел, чтобы и спальня и зал в одном флаконе были.
                Аня понимающе кивала головой. Она своего мужа хорошо знала, и при разводе ей было интересно, согласится ли Константин на проживание сына Нины с ним в одной квартире. Значит, вон оно как было.  Не согласился. Она подошла к Нине.
-Успокойся, подруга. Что не делается, всё к лучшему.  Видать, судьба у нас с тобой такая. Рассказывай, что там дальше было.
-А что дальше? Сначала Максим жил у моей мамы. Потом, я так радовалась, что скоро лето, мама с Максом жили бы на даче, никому не мешали, я бы к ним ездила…
-А ничего, что на даче всё моими руками обустроено было? Тебе не мешало бы то, что это я цветы насадила, клубнику выращивала, беседку красила?
-Да, ладно, Ань! Я тогда от радости сначала  чуть с ума не сошла. Сама знаешь, как я бедствовала, копейки считала. А тут сразу всё. И квартира и дача. И машина.
-Можно подумать, у тебя своей квартиры не было.
-Была. И что? Мебель со времён царя Гороха. Совдеповская.
-Ну да. У Кости моднее мебель. Современная. Только он мне почти всё отдал.
-Не всё. А чего не хватало, Костя снова купил. И вот, мы тогда с мамой и Максимом на дачу приехали, а там вы. А у нас сумки тяжеленные, и назад теперь всё это тащить!  Меня такая злость взяла. Думаю, опять ты мне дорогу перебежала.
-Минуточку! Кто кому дорогу перебежал, это ещё неизвестно.
-Почему неизвестно. Как ни крути, а вина кругом моя. Правду говорят, что на чужом несчастье своего счастья не построишь.
-А я недавно другое выражение услышала - перебегая дорогу, посмотри по сторонам.
-И это верно. А я вот не посмотрела. Так вот, в тот вечер мы совсем с Костей переругались.
-Из-за дачи?
-И из-за дачи тоже. Костя мне сказал, чтобы я не совалась не в свои дела.  И это мои проблемы, что моему сыну негде отдыхать. Мы тогда три дня не разговаривали. А отношения уже всё равно не очень…натянутые стали.
-А сейчас ты где живёшь?
-Домой вернулась. Буду жить с сыночком. А то у него возраст переходный, а бабушка во всём внуку потакает. Того и гляди, потеряю мальчишку.
-Понятно. И Костя тебя не удерживал?
-Ты знаешь, не удерживал! Мне даже показалось, что он обрадовался тому, что я от него ухожу.
-А он знает, что я из той комнаты переехала?
-Знает. Сказал, что тебе крупно повезло. Скажи, Ань, а ты к нему вернёшься, если он обратно тебя позовёт?
               Аня задумалась. Ещё пару месяцев назад, она не задумываясь, схватила бы свои вещички, Катюшку в охапку и бегом обратно. А теперь? Она тряхнула головой.
-Нет. Наверное, нет. Мне теперь и одной хорошо. И потом, теперь моя Катюшка тоже лишней будет. Комнаты-то третьей теперь нет. А я Катюшку маме с папой не оставлю. На Костю дочку не променяю. Не равноценный обмен. Вон, даже ты вовремя опомнилась.
-И не говори. Как пелена с глаз слетела. Думаю, вот дура! И подружку потеряла и мужика не нашла.
              Аня налила чаю. Потом достала бутылку коньяка.
-По одной?
                Нина отрицательно покачала головой.
-Давай, просто в чай нальём. Один коньяк не хочется. А то развезёт, на слёзы растащит, я и так с трудом сдерживаюсь. Столько в душе накопилось, не пересказать.
-Давай в чай. А плакать, и правда, не хочется. Радоваться нужно.
-Ань, а ты меня простила? А то я даже спать ложусь, и о тебе думаю.
-Чует кошка, чьё мясо съела.
-И это верно. Так, простила?
-Да, ладно уж. Глядишь, со временем всё забудется. Не сразу, конечно, сама понимаешь.
-Понимаю. А если ты снова с Костей жить станешь, со мной общаться не будешь?
-Нет, Нинка. Я к Косте не вернусь. Мне вдруг так легко стало. Хотя мне замужем неплохо было. Костя меня ни  в чём не ущемлял. Подарки дарил.   Катю не обижал, из дома не гнал. И денег на нас не жалел.
-Вот это меня и сбило с толку. Я думала, что он и со мной так жить будет. А на деле всё оказалось совсем иначе. Я  шубу хотела, вокруг него лисой вилась, в глазки ему заглядывала, намекала-намекала. А он делал вид, что не понимает. И на мой день рождения только туфли купил. А не шубу, как тебе. Обидно.
                Аня вздохнула.
-Ну, в этом не моя вина. Костя, вообще, сложный человек.
-Сложнее некуда. Только ты со своим покладистым характером с ним могла столько лет прожить. И он это, наверняка, уже понял. Так что, со дня на день жди гостя. Не задавится, так явится.
-Как придёт, так и уйдёт.
-Неужели, выгонишь?
-Зачем выгонять? Поговорю с ним, он сам уйдёт.
                Подруги разговаривала долго. Спохватились, когда глянули на часы. Далеко за полночь. Решили, что Нина останется ночевать, чего на ночь глядя по городу болтаться. Аня постелила Нине на Катином диванчике, подруги перекинулись ещё парой слов и заснули.
                Утром подруги расстались. Нина с лёгкой душой уехала домой,  Аня осталась тоже в хорошем расположении духа. А жизнь-то налаживается! Всё у неё теперь будет хорошо. У неё есть квартира, дача. Катюшка, замечательная дочка.
               И вот, работу новую предлагают. Аня уже подумывает, что следует согласиться. Деньги лишними не бывают, а Борис Васильевич пообещал, что зарплата у неё будет в полтора раза больше, чем сейчас. А уж если Анна Алексеевна себя проявит с хорошей стороны, то и в два раза. Как тут не задуматься?
               А там… кто его знает, может и появится принц на горизонте.  На белом коне. Или на машине. Белого цвета, как у Ильи.
Аня вышла на балкон. Стукнула дверь в подъезде и из-под козырька появился Илья. Поднял голову.
-Привет. Я в магазин, тебе ничего не нужно?
               Аня хитро улыбнулась. Ей? Нужно? Она раскинула руки.
-Мне всё нужно!
               И громко рассмеялась. Илья подмигнул.
-Тогда... я поднимусь к тебе?


Рецензии
А-а-а, как классно! Спасибо за такую отличную историю жизни! Даже забыла, что спать уже собиралась :)
Нравится ваш слог - простые недлинные предложения, все кратко и лаконично. И сюжет без отрыва от реальности.
Пойду еще что-нибудь вашего почитаю.

Марина Поги   21.11.2016 05:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова.

Лина Галиан   21.11.2016 06:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.