Чужое решение

Гоминид Малер в задумчивости сидел  на скамеечке. После рабочего дня он шел домой и вот решил передохнуть. На планете Эферайот продолжался обычный день. День этот был, как всегда, не его, а чей-то. "День, как всегда, не мой", - подумал Малер. Честно говоря, он не мог припомнить время, когда день был бы его. "Зачем волноваться? - думал Малер. - Мое слово на этой планете ничего не значит, моя жизнь ничего не стоит: сегодня я жив, а завтра нет. В любом случае все будет решать Великий Правитель Эферайота, мне же полагается молчать. Я же лишь пылинка во этом мире, хотя и гражданин планеты Эферайот. Кстати, о чем это там сегодня говорил Великий Правитель?" И Малер стал старательно вспоминать.

Сегодня с утра во всех мобильных и стационарных информационных сетях Эферайота говорилось, что Великий Правитель Эферайота решил в очередной раз профинансировать банки планеты. Все восхищались его мудрым решением и восхваляли его. "Банки...- подумал Малер. - Мне-то что до них за дело? Я работаю не в банке."

- ...Сегодня наш Великий Правитель Эферайота принял очередное мудрое решение профинансировать банки. Задумайтесь о нелегкой и ответственной миссии нашего Правителя... - восторженно вещал диктор по одному информационному каналу. И Малер задумался. "Да, наш Великий Правитель Эферайота - очень мудрый гоминид, и несет на своих плечах немалое бремя, - подумал Малер. - Не понимаю, к чему так надрываться. Я бы его бремя значительно облегчил." И Малер принялся размышлять на эту темв. Малер размечтался. Он бы частично снял с плеч Великого Правителя груз ответственности и возложил его на самый народ Эферайота, о благе которого денно и нощно тот печется. Если бы ему, Малеру, дали волю, то он бы сделал так, что частично за Великого Правителя решения принимал сам народ. "Но, может быть, груз решений совсем его не тяготит, - подумал Малер, - а я тут лезу со всякими предложениями..."

И он устыдился своих мыслей. Малер пораскинул всеми имеющимися у него мозгами. Он подумал, что, может быть, Великому Правителю несложно принимать разнообразные решения и никакого груза ответственности в этом случае нет. Что, может быть, все решения он принимает в своих интересах и это доставляет ему большое удовольствие. Ну а про "груз ответственности" и "большое бремя" говорится просто так, для проформы, чтобы набить цену Великому Правителю и оправдать его действия. "А интересно, - размышлял Малер дальше, - почему Великий Правитель Эферайота такой мудрый, а я нет, так себе, алкоголик какой-то?" Но тут мысли Малера совершенно зашли в тупик. "Очевидно, без бутылочки коньяка здесь не разберешься... - тоскливо подумал Малер. И так Малеру захотелось выпить, что он встал со скамейки и быстрее пошел в магазин за коньяком.

Примерно в это же время в другом мегаполисе Эферайота и на другой скамейке сидел гоминид Волк. Он тоже думал о сложной и ответственной миссии Великого Правителя, потому что сегодня в информационных сетях призывали о ней  задуматься. Волк шел с работы домой и по дороге присел на скамейку. Сидел Волк на скамеечке, думал-думал, думал-думал, и ничего не придумал. "Совсем я бестолковый стал, - сокрушенно подумал Волк, - даже проникнуться ответственностью миссии Великого Правителя не могу. Ну куда это годится!" Вот если бы все обсудить с Малером. Малер всегда высказывает интересные и оригинальные мысли. К сожалению, Малер далеко...

Но зато рядом была Юлия. Юлия была женой Волка. И к его приходу она наверняка приготовила вкусный обед. Наверняка он вкусный и еще горячий. "Что же Юлия приготовила сегодня на обед?" - подумал Волк и с нетерпением понесся домой.


Рецензии