Долгие проводы, лишние слезы...
- Уважаемые коллеги, стервятники, жополизы и подхалимы, я отдал нашей фирме тридцать лет своей жизни, и что получил взамен? Пинок под зад, я остался один, празднуйте падальщики, лев умер...
В зале воцарилось молчание, белые лица собравшихся, говорили, что такого они никак не ожидали. Директор в последний раз окинул конференц-зал с трибуны, и осклабившись вышел. Никто не посмел его остановить.
А директор шел по уже чужой фирме и вспоминал: вот в этой каморке он начинал свой курьером свой путь, долгих тридцать лет назад, а сейчас здесь стоят швабры и никого нет. Вот здесь он получил свое первое повышение, и стал старшим курьером. В этих коридорах, кабинетах, переходах прошла вся его жизнь, лучшие годы.
Внезапно он остановился, табличка на двери гордо гласила "Архив". Уверенно толкнув дверь. он обнаружил, что она не заперта, халатность-халатность. Директор медленно шел вдоль стеллажей с бумагами, этих сотрудников он принимал на работу сам, а вот эти договора были заключены им, а эти нет из-за поставщиков. Директор помнил все, каждую минуту его рабочей жизни. Борис Евгеньевич медленно шел и смотрел, как перед его глазами проносятся такие длинные и тяжелые годы: инфляция, новая налоговая политика, чиновничьи поборы, революция, произвол новой власти....из всего он сумел вытащить компанию, а что будет теперь? Его зам, существо убогое и жополижущее не способно управлять, а нового приемника он так и не выбрал. Хотя...есть еще чуть-чуть времени до полуночи...
Наутро изрядно похмельные сотрудники нашли тело директора в архиве, в руках он сжимал две бумажки, глянув, на которые его заместитель упал в обморок.
"- Приказ, назначить новым управляющим директором Приходько Александра Петровича, до этого занимавшего должность старшего менеджера. Подпись, дата, печать.
Второй документ был очень ветхим, с трудом вытянув его из омертвевшей руки бывшего именинника, новый директор с трудом удержал слезу.
- Приказ, принять на работу в должности младшего курьера Трошкина Бориса Евгеньевича, и назначить ему оклад в три тысячи рублей. Подпись, дата, печать.
Никто так и не узнал, что разглядел старый директор в новом, но чтобы это ни было, даже смерть не смогла стереть с его старого и морщинистого лица добрую и немного виноватую улыбку....
Свидетельство о публикации №214020300086