Книга Мира Часть восьмая

Перепутье
После бегства моей возлюбленной Марии с невесть откуда взявшимся женихом я впал в тоску и печаль. Подобно тому, как дурной сон исчезает, когда спящий просыпается, исчезла моя прошлая жизнь.
- Жену я тоже потерял… - мучился я.
Я не мог переводить Книгу, не мог принимать пищу, не мог спать. Тоска сжирала меня изнутри. Согласно давней русской традиции я попробовал утопить её в черногорском вине, но и это у меня получилось плохо.
- Нужно идти за советом к Драгану! - решил я.
Я знал, что Севастича можно было всегда найти в его парикмахерской. Пошатываясь от пережитого, я неожиданно появился на её пороге.
- Привет! - громко сказал я.
- Здравствуй! - ответил Драган. - Пришёл подстричься?
- Вообще-то нет, - под нос буркнул я, - но это не помешает…
Я упал в его гостеприимное кресло, и следующие полчаса изливал парикмахеру изболевшуюся душу.
- Что ты мне посоветуешь? - спросил я, когда он заканчивал сушку моей обновлённой шевелюры.
- Чаще всего красивые незнакомцы появляются не просто так…
- А что мне делать с Марией?.. Я не могу без неё жить!
- Попробуй вернуть…
На следующий день я вылетел в Москву. Жены дома не было, я отдохнул и утром поехал на работу. Когда вечером возвращался домой, увидел на обочине голосующую девушку, пожалел, остановился.
- Подвезите меня до метро! - попросила она.
Уже в машине я увидел, что она симпатичная, но щуплая, плохо одета и грязная. Сказала, что уже три дня ничего не ела.
- Я приехала в Москву из Брянской области, - поведала она. - Но мои вещи с документами и деньгами украли…
Посочувствовал, привёз домой, отдал ей ужин. Она очень жадно набросилась на еду, расправилась с ней буквально за две минуты.
- А моя жена на ночь не ест, - засмеялся я. - Боится поправиться!
Сварил ей кофе и спросил:
- Не хочешь ли помыться?
- А можно? - покраснела девушка.
Пока она была в душевой кабинке, я ужаснулся видом её одежды:
- Изношенная, не стираная…
Поэтому принёс ей джинсы жены.
Она их давно не носит, - пояснил я вышедшей из ванной комнаты девушке, - потому что не вмещаешься в них.
Также нашёл кофточку, которую подарил жене ко дню рождения.
- Она её не надела, - предупредил я, - считая, что у меня плохой вкус...
Истоптанная обувь девушки никак не гармонировала с нарядом, поэтому предложил ей туфли, купленные мной в дорогом бутике.
- Жена их не одевала, - предупредил я, - потому что такие носит подруга.
Девушка была благодарна. Когда я проводил её до двери, она со слезами в глазах спросила:
- Может, у Вас есть ещё что-то, чем Ваша жена не пользуется?
Мы занялись сексом, но в самый ответственный момент вернулась жена.
- Ты грязная свинья! - загремела она на весь дом. - Это ты так платишь мне за терпение!.. Требую развода! Выметайтесь из квартиры…
Я отвёз девушку до станции метро и решил найти Машу.
- Книга толкает меня к ней! - понял я. - Наказывая за ошибки… 
Вспоминая по крохам информацию о Маше, чудом сохранившуюся в моём воспалённом мозгу я вычислил, где она могла жить. Там её не оказалось. Пожилая соседка сообщила мне о загородном доме её семьи. Я помчался в подмосковный посёлок.
- Вряд ли она там будет… - размышлял я по дороге.
Недавно выпал первый снег. За окнами мелькали белоснежные ели, белые сугробы и пустынные деревни. Складывалось впечатление, что русские сёла вымерли. Ни машин, ни людей, кругом одна дикая природа.
- Сей факт радует меня, - подумалось мне, - одновременно пугая.
Но я летел к назначенной цели, к любимой, в одну из этих деревень. В этот раз я не вёз ей охапку цветов, её любимых алых роз. Я знал с кем она, с мужчиной, который влюблён в неё по уши.
- Я прилетел через моря не для того, чтобы надуть щёки и уйти прочь… Я приехал её отвоевать, вырвать из чужих мужских объятий, и сказать, что был дураком, что по-прежнему её сильно люблю! - настраивался я.
Проехав пару километров, я понял, что автомобиль придётся оставить:
- Дальнейший путь пройдёт через тёмный еловый лес и полное отсутствие проезжей дороги...
Выпив пару глотков коньяка, я отправился в путь. Рваные джинсы, летние кроссовки, лёгкий пиджак не сдерживали меня. 
- Что я ей скажу? - размышлял я. - Что люблю?.. Эти слова она слышала ни один раз. Сказать, что хочу быть с ней вместе и сделать её наконец-то счастливой? Что же сделать, чтобы она простила и уехала со мной?
Издалека увидел топящуюся печь, дым из трубы клубился на горизонте.
- Сердце выпрыгивает из груди, - остановился я перед дверью, - словно в ней не хватает воздуха. 
Войдя в дом, я почувствовал приятное тепло. Они лежали на кровати, его сильная рука нежно обнимала её за талию.
- Подлец! - прошипел я.
Меня изнутри обжигало неистовое пламя ревности, сердце разрывалось на части, гнев и злость подступили к горлу. Мужчина заметил меня первым. Удивлённые глаза, косой взгляд и фраза:
- Что ты здесь делаешь?
- Не твоё дело…
- А мне ответишь? - спросила взволнованная Маша.
- Я приехал за тобой, и ты поедешь со мной. Отказов не приемлю. Одевайся, у тебя есть пять минут.
- Доброе утро, во-первых. Во-вторых, кто ты такой, чтобы командовать? Пришёл, не поздоровался, не рассказал, как дела. Как, кстати, жена? 
- Ты прекрасно знаешь, что она для меня никто. Я не могу жить без тебя, солнце!.. Я хочу быть с тобой.
- Ммм, какие подробности. Я не буду с тобой, сколько раз это повторять. Я не люблю тебя, ты мне не нужен. Уезжай сейчас же!
Захотел приблизиться к ней, чтобы обнять и поцеловать. Дорогу мне перегородил злой разлучник.
- Пошли, поговорим, - сказал он сухо.
Мы вышли во двор. Ярко светило скупое солнце, лёгкий морозец обжигал моё полураздетое тело.
- Зачем ты приехал? - хмуро спросил соперник.
- Я приехал за своей девушкой.
- Когда она стала твоей?.. Ты забыл, как предал её? Забыл, как предательски поступил?
- Я не собираюсь стоять здесь и оправдываться перед тобою. Она будет лишь моей, - сказал я утвердительно.
- Тебе примерещилось. Маша сказала, чтобы ты убирался навсегда. Она не хочет тебя видеть, слушать твои басни. Советую по-хорошему уехать!
Эти слова я принял как откровенный вызов.
- Как будет по-плохому?.. Ты убьёшь меня на глазах у женщины, которая любит меня? Что ж давай! - я схватился за полено.
Но он оказался ловким парнем, успел схватить «шпагу». На крики выбежала моя любимая и воскликнула:
- Не надо, прекратите! Прошу! 
Я пропустил хлёсткий удар по лицу, из носа хлынула кровь, такая солёная, горячая и липкая. Голова закружилась, но я смог устоять на ногах. Каким-то чудесным образом я даже отбил следующие удары. 
- Поехали, рооднааяяя... - настойчиво попросил я.
От нового удара я упал на белый снег, который через пару секунд окрасился в тёмно-красный цвет. Попытался встать, но не хватило сил. Противник ловко закручивал мне руки за спину, мстительно приговаривая:
- Успокоился?.. Успокоился, я спрашиваю?!
К нам подбежала плачущая Маша.
- Боже, отпусти его! - истерично закричала она.
Он послушался её. Услышав родной голос, я почувствовал силы, будто во мне зажгли огонь. Собрав последние силы, я вопросительно прошептал:
- Поедешь со мной?
Её отрицательный ответ ударил меня сильнее любого полена. 
- Ну, пусть так, но наступит завтра... - прошептал я, размазывая кровь.
Кое-как встал на ноги и захромал в сторону оставленного на дороге автомобиля. За мной оставалась неровная цепочка ярких алых пятен на ослепительно белом снегу...
Спасение
Гос Драг, словно пьяный, сошёл на ранее незнакомой площадке корпорации «Автолёт» и побрел, куда глаза глядят. Он шёл, не видя ничего вокруг, и повторял лишь одно слово:
- Почему?.. Почему?
Его рассеянный взгляд наткнулся на неизвестный фрукт. Размером поменьше футбольного мяча, овальный, и весь в острых колючках.
- Я такого не только в жизни не пробовал, но и не видел! - удивился он. - А раз так - надо брать.
Только Гос взялся за этот колючий шар, как пожилой торговец отрицательно замотал головой и замахал руками.
- Нельзя, не надо! - закричал он на своём языке, но смысл был ясен.
Драг слоняясь по бесчисленным галереям города-башни, забрёл в квартал небольшого этнического племени. Они славились тем, что умудрялись над землёй выращивать обильные урожаи овощей и фруктов.
- У меня деньги есть! - заверил он.
Однако продавец всё также показывал на фрукт, и махал руками:
- Дуриан, дуриан!
- Я думал, что все ваши фрукты хороши...
Овощевод повторял как автомат:
- Дуриан!
- Я купить хочу, сколько стоит? - спросил Гос.
Тот показал растопыренную пятерню - пять кредитов, но твердил одно:
- Не надо, не бери.
- Глупости! - Драг сам набрал на экране кассового аппарата продавца нужную сумму и поднёс к нему руку.
Ненасытная касса издала противный чавкающий звук, подтверждающий, что требуемая сумма снята со счёта покупателя. Продавец побледнел и с тяжким вздохом протянул ему требуемый плод.
- Только не здесь! - попросил он на общеземном языке.
 Когда Гос с гордостью нёс добычу по улице, аборигены почему-то оглядывались на него, некоторые даже пальцем показывали.
- Ага, - подумал он, - так для вас это тоже экзотика.
Только Драг попытался войти с ним в первое попавшееся кафе, как из-за стойки выскочил молодой продавец и закричал:
- Сюда нельзя!
- Как нельзя, - удивился посетитель, - я заплачу...
- К нам с дурианом нельзя!
- С каких это пор? - поинтересовался посетитель. - Может, и с
яблоками к вам нельзя?.. Это не спиртное, не марихуана - безобидный фрукт.
Но продавец стоял насмерть, даже секьюрити грозился позвать.
- Тьфу, ерунда, - огорчился Гос. - Может, у них это какой-нибудь священный плод?
Он пошёл в ближайший скверик, сел на скамейку, достал карманный нож и приготовился смаковать дуриан. Человек на соседней скамейке как-то подозрительно быстро встал и ушёл. Драг не обратил на него никакого внимания. Он быстро вскрыл колючую кожуру, и приготовился к наслаждению.
- Мать честная! - охнул он, когда запах плода достиг его чуткого носа.
Чудовищной силы запах протухшего лука распространился от деликатеса. У Госа слёзы на глазах выступили. Если бы ему такое кушанье предложили в гостях, он бы к нему и не притронулся. Но сейчас из упрямства Драг решил, попробовать, хотя бы маленький кусочек и прошептал:
- Была, не была…
Зажав пальцами нос, и закрыв на всякий случай глаза, он отщипнул кусочек маслянистой пасты, из которой состояла внутренность плода. И тут же испытатель пережил культурный шок:
- На вкус это нежнейший, сладкий крем, напоминающий самые сладкие сорта кураги, смешанные со сливками и чёрным шоколадом.
Гос пробовал подобное в глубоком детстве и до сих пор не забыл чудесный вкус.
- И только где-то на заднем плане - лёгкий привкус печёного лука… - определил он.
От удивления Драг разжал нос и сразу выплюнул эту гадость, одновременно решив:
- Но уж слишком это вкусно...
С силой зажимая нос, он съел его до конца. Кожуру выбросил в урну, предварительно крепко завязав в пакет.
- Не хватало ещё, чтобы меня оштрафовали за загрязнение окружающей среды. - Гос повеселел.
Настроение несколько улучшилось. Бесцельно слоняясь по воздушным улицам восьмого уровня, он вдруг услышал за спиной:
- Гос Драг - вам необходимо выпить бокал радости!
Он даже подпрыгнул от неожиданности, резко обернулся и увидел вывеску бара, предлагающую временное забытьё посредством модного синтетического алкоголя.
- У нас лучшие коктейли в городе! - коварно зазывала реклама.
В последнее время у владельцев подобных заведений вошло в моду ставить у себя определитель личности проходящих мимо людей.
- А ведь такая личностная реклама работает! - засмеялся Драг.
Экономить смысла не было, он вошёл внутрь и заказал самый дорогой напиток брагэ.
- Деньги мне теперь не к чему! - успокоил он свою опешившую совесть.
В течение микроцикла он повторил заказ ещё трижды. Тупое безразличие опустилось на его парализованный алкоголем и недавними переживаниями мозг, думать больше не хотелось.
- О, дружище привет! - с правой стороны опьянённого сознания раздался радостный вопль. - Какими ветрами?
- Попутными... - Гос медленно повернул непослушную голову, рефлексы смешно тормозили.
Рядом с ним за стойку бара присел вчерашний сосед из «Автолёта».
- Привет! - без всякого энтузиазма ответил он.
- Пьёшь, не работаешь, - весело констатировал толстяк. - Ай, как плохо...
Он театрально покачал крупной головой, с лица не сходила намертво приросшая улыбка.
- Пью, потому что работы нет. - Драг заказал роботу-бармену ещё порцию. - Лизоблюды корпорации выкинули меня без выходного пособия.
- Повод уважительный… - толстяк сделал свой заказ. - У меня повод более радостный. Сегодня подписал необходимые документы и завтра улетаю в отпуск.
Он отхлебнул хмельного напитка и зажмурил глаза от удовольствия.
- Завидую. - Гос поневоле втягивался в разговор. - У меня отпуск накрылся барьером силового поля.
- Хреново!
Толстяк помолчал, входя в положение собеседника.
- Давай выпьем за знакомство, - он протянул бокал. - Меня зовут Хор.
Драг представился и вежливо коснулся бокалом стакана собеседника.
- Что теперь будешь делать? - спросил Хор. - Думал уже?
- Не знаю, завербуюсь на какую-нибудь планету. Хотя так не хочется горбатиться, на эти чёртовы корпорации. - Госу было не страшно откровенничать с первым встречным. - Надоело...
- Не говори, после начала новой эры корпорации захватили всю власть и превратили нас в роботов. - Хор стал серьёзным. - Хозяева корпораций нежатся на собственных планетах-курортах, а мы подыхаем на этой пропащей планете.
Драг недоуменно посмотрел на собеседника, а вдруг он агент, работавший на корпорации.
- Тебе чего жаловаться? - удивился Гос. - Ты улетаешь в отпуск...
- Да есть, но, если бы ты знал, как я её ненавижу. Целыми циклами следить за движением не твоих денег. - Хор зло ударил по стойке кулаком.
- Так ты работаешь в банке?
- Да, в ПРС. Планетарная резервная система...
- Проклятые деньги!.. Их всегда не хватает. Представляешь, вчера тоже договорился о полёте с «Космотуром», а сегодня уволили. - Драг от отчаянья готов был заплакать. - Всё пропало!
Хор внимательно посмотрел на него, повертел в руке стакан и сказал:
- И что ничего нельзя сделать… Может, кто одолжит?
- На всём свете у меня был один родной человек, отец. - Гос залпом допил горький напиток. - Да только он умер...
- Постой. - Хор заинтересовался. - А у него не было сбережений?
Гос с непонимание уставился на него.
- Какие сбережения?.. Он работал историком в научном центре.
- Ни скажи. - Хор начал что-то вводить в свою портативную компсистему. - Как его звали?
- Мос Драг. - Гос не понимал, куда клонит неожиданный приятель.
Он сноровисто ввёл данные в комп, нажимая сенсорные кнопки. Через некоторое время на дисплее побежали цифры.
- Говоришь, работал историком? - удивлённо сказал банкир. - А ты знаешь у него на счёте двадцать тысяч кредитов?
- Сколько?
- Так оно, так. - Хор яростно рыскал в компе. - Только Мос Драг не числится в списках умерших. Он и до этого редко пользовался счётом.
- Да! - растерянно произнёс потенциальный наследник. - Родитель всегда вёл скромный образ жизни. Всем необходимым его снабжал его научный центр.
Хор задумчиво смотрел на дисплей компа, тарабаня пальцами по столу.
- Я могу перевести деньги Моса на твой счёт... - он инстинктивно понизил голос. - У меня есть коды доступа для такой операции.
- Ты шутишь?
Остатки хмеля мгновенно выветрились из головы Госа.
- Ты понимаешь, чем рискуешь? - шепотом спросил он. 
Даже помыслить о таком в век тотального контроля было боязно.
- Я не могу принять эти деньги! - отверг тот предложение, несмотря на то, что ему страшно хотелось улететь отсюда.
- Да ничем я не рискую… Завтра я буду далеко. Я не планировал возвращаться. Пока хватит денег, побуду в отпуске, на той планете куда лечу! - весело сообщил Хор собеседнику. - А там что-либо придумаю.
  - Ты меня совсем не знаешь, а предлагаешь помощь…
Хор медленно повертел бокал в руках.
- Дело не в тебе. Я давно хотел чем-то насолить корпорации, на которую работал без надежды на будущее. Сейчас такая возможность появилась. - Хор быстро, чтобы не передумать, ввёл данные в планшет.
- С ума сойти можно…
- Приложи руку с чипом, - негромко велел он Драгу.
Тот на автомате приложил правую руку.
- Поздравляю!.. Теперь у тебя хватает денег на полёт. - Хор возбуждённо потёр руки. - Мы сделали это.
Гос ошарашено молчал. Трудно было поверить, что случайный знакомый в считанные минуты решил проблему, на которой он бился несколько циклов.
- Как я могу тебя отблагодарить? - не веря своему счастью, спросил он.
- Закажи мне выпивку, и мы в расчёте! - становясь жизнерадостным толстяком, предложил Хор. - Только я пью исключительно дорогую...
- С удовольствием! - радостно откликнулся Гос.
Когда они прощались и наклонились друг к другу, чтобы коснуться лбами, Хор повёл носом, и недоверчиво спросил:
- Ты что, ел дуриан?
- Ел! - честно признался Драг.
- Ты более сумасшедший, чем я подумал! - Хор бросился в туалет.
Гос через пару минициклов улетел звездолётом на планету Перекрёсток. 
Второй
После крещения Сус отправился в страну Караимскую. По примеру брата он облачился в одежду из овечьей шерсти и стал носить на чреслах кожаный пояс. Единственное отличие между ними было то, что Ван брил голову, а Сус имел длинные золотистые волосы. Пищей ему служили разные растения и дикий мёд. В Херсонесе он стал неистово проповедовать в местной синагоге:
- Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Он говорил о том, что полнота времён наступила, и на землю пришёл ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Давно уже караимский народ не слышал пророческих речей, и вскоре город наполнился людьми, которые шли посмотреть на посланника Высшего.
- Говорят, что он его сын?! - шушукались они.
- Ерунда!
К нему стремились люди разных званий и сословий: богатые и бедные, воины и крестьяне, книжники и фарисеи. Приходивших к нему фарисеев и саддукеев - наставников караимского народа - пророк встретил обличительной речью:
- Порождения ехиднины!.. Кто внушил вам бежать от будущего гнева?
- Мы никуда не бежим… - ответил один. - Мы соблюдаем закон Моисея!
- Вы ограничивались точным соблюдением внешних предписаний закона, но не творите дел любви и милосердия.
- Кто ты такой, чтобы пенять нам?
- Я сын Высшего!
От него потребовали повторения чудес, какие он совершил на свадьбе в Кане. В ответ он произнёс обличительное слово:
- Не принимается пророк в отечестве своём.
В синагоге поднялось сильное смятение, словно проснулся рой растревоженных пчёл. Народ окружил Суса и повёл его, чтобы свергнуть с высоты горы, на которой стоит город.
- Он лжепророк! - орали люди. - Нужно сбросить его вниз…
Рамия присутствовала при этом страшном событии. Она поспешила к синагоге, как только услыхала о смятении. Покорно шла за неистовой толпой, но видя уступ горы, с которого хотели сбросить её сына, взмолилась от волнения и ужаса:
- Спаси его Господи!
«Высший» услышал её по передатчику, который был вживлён им под кожу Рамии. По счастливой случайности он пролетал неподалёку и поспешил на помощь. Место, откуда хотели сбросить Суса, оканчивалось отвесным обрывом    сажен в пятнадцать.
- Смерть!.. Смерть! - кричала толпа.
Перед обрывом располагалась обширная ровная площадка, на которую приземлился огнедышащий корабль. Караимы замерли в благоговейном ужасе, большинство из них рухнули на колени. Сус прошёл посреди них, будто чудесным образом стал невидимым.
- Будь осторожным, сын мой! - попросил отец, когда тот взошёл на корабль. - В следующий раз я могу не успеть…
- Следующего раза не будет.
- Люди злы и злопамятны… - предостерёг «Высший». - Они стали жадными, ради денег они обманывают и убивают.
- Они не ведают, что творят! - воскликнул Сус.
Отец ничего не ответил, он был занят подготовкой к взлёту. Только через несколько минут он смог продолжить разговор.
- После смерти Моса люди совершенно отбились от рук, - с сожалением сказал «Высший». - Они даже стали воевать друг с другом, словно сбесившиеся собаки…
- Просто ты отдалился от нас!
- Я всегда учил людей всему, что знал.
- Иногда этого недостаточно!
Сус вскочил на ноги и обвёл рукой тесное помещение челнока:
- Тебе больше не интересно учить людей новому… Ты перестал выступать судьёй в их спорах.
- Разве я не имею права жить своей жизнью?
- Ты в ответе за них…
- Я в ответе за Рамию, тебя и Вана!
«Высший» знал, что Сус знает историю их появления на свет. Поэтому он сказал о другом:
- Когда я прилетел на эту планету, люди были похожи на зверей. Я научил их правильно питаться, обрабатывать землю и металлы. Да, что там говорить, я даже приучил их к туалету, а чем ответили мне люди? За последнее время, под влиянием злопамятного Зема они начали считать себя равными мне. Они больше не слушают моих советов, они принимают решения самостоятельно и чаще всего они ошибаются.
- Дети всегда имеют право на ошибку! - вставил Сус.
- Но некоторые ошибки ведут к гибели…
- Пока ты рядом, этого не случится!
«Высший» отрицательно покачал головой, совершенно лишённой волос.
- Боюсь, что уже поздно, - тихо сказал он, - в людях пропала вера и сочувствие к ближнему.
- Это не правда! - воскликнул Сус. - Люди способны к состраданию.
- Я так не думаю!
- Могу на спор доказать это…
- Хорошо, - согласился отец. - Если я увижу, что хоть один из людей способен к милосердию, я не оставлю их…
Сус замолчал и всю оставшуюся дорогу к Царской Горе обдумывал опасный план, который тут же зародился в его мозгу.         
После кратковременного пребывания в резиденции «Высшего» он собрался в Иерусалим. Летающий корабль доставил его в окрестности великого города Кий. Там его уже ждали ученики, которым он сказал:
- Мне предстоит великое страдание...
Все только и говорили о воскрешение трехдневного Лазаря. Весть об этом потрясающем чуде, славнейшем, чем воскрешение сына вдовы Наинской, громом пронеслось по Иуде.
- Вот настоящий сын Божий! - перешептывались в толпе.
Взволнованный, восхищённый народ устроил Сусу при входе его в Кий небывалую встречу. Заполненные толпой улицы оглашались криками:
- Осанна!
Зелёные ветви радостно колыхались в руках, бегущих по улицам детей. Всеобщее возбуждение привлекло внимание молодого царя. Во главе караимского народа стоял Антипа, внук легендарного Моса.
- Что там происходит? - спросил он охрану.
- Какой-то бродяга объявил себя царём иудейским.
- Доставьте его ко мне!
Антипа побеседовал с Сусом, пытаясь понять, что он хочет и не несут ли его действия угрозу царской власти. Он объяснил:
- Каждый человек имеет право выбрать ту религию, которую хочет, и никто не вправе осуждать его за это.
- Почему же ты называешь царём иудейским?
- Чтобы люди понимали, с кем имеют дело…
- Но ведь царь я?
- А я сын Божий! 
Единственной претензией, которую смог предъявить Антипа, новоявленному пророку было то, что тот собирает несанкционированные собрания. Ведь законом были запрещены любые сборища людей.
- Толпу может собрать только царский глашатай для объявления очередного указа... - сказал немного смущённый царь. - Даже соседям запрещается ходить друг к другу в гости большой толпой.
- Как у вас всё строго! - усмехнулся Сус.
- Исключение допускается в двух случаях - свадьбы и похороны.
- А люди приходят ко мне на похороны старого мира…
К нему люди собирались гораздо охотнее, чем к глашатаям, читающим указ. После первого разговора Антипа отпустил его. Сус продолжил собирать людей, причём теперь он делал это в основном вечером, при звёздах. Но на эти собрания легко проникали царские соглядатаи, которые внимательно за всем следили и доносили царю обо всём подозрительном.
- Речи, которые ведёт он, - сообщил шпион, - крамольные по своей сути.
- В чём их смысл?
- Он выступает против богатых, ратует за свободу и равноправие.
Положение Суса ухудшилось, когда о нём узнала жена царя Иродиада, женщина завистливая и злая, которая любила поучать мужа, постоянно вмешивалась в его дела. Антипа выполнял её любые капризы. 
- Мне неприятно, что какой-то нищий пророк становится гораздо популярнее у народа, чем мой собственный муж! - сказала она супругу.
Именно Иродиада настояла на том, чтобы тот опять арестовал Суса и поместил его в темницу. Его сначала держали в соседней крепости Махерон, а затем перевели в город, поближе к царю.
- Я буду часто навещать тебя, - пообещал Антипа своему узнику, - я люблю беседовать с тобой на различные темы.
Царь держал его не на правах пленника, а на правах гостя. Почести ему не оказывались, но питание и отношение были нормальные. Вечерами они вели долгие беседы, играли в шахматы и раскладывали популярные и диковинные пасьянсы на картах.
- Эх, Антипа, - сказал Сус. - Разве не напоминает человеческое тело крупицу земли, по которой он ходит?.. Посмотри на животных и на себя. Разве мы одинаково воспринимаем действительность? Человек способен думать о своём прошлом, настоящем и будущем. Животное о будущем не помышляет.  Человек стоит прямо, на двух ногах, чтобы зрить окружающее. Он способен подчинить своей воле любое животное. Человек сотворён владыкой всего живого на земле. Подумай, разве бык способен построить город, изготовить инструменты, оказаться искусным мастером? Разве после этого человечество не обязано поклоняться «Высшему»?
- Кто знает этого блаженного, - размышлял царь, - может он, действительно имеет какое-то отношение к «Высшему».
Через Кий проходило много торговых путей и приезжало огромное количество людей из других стран. Сус заключил немало выгодных союзов и торговых сделок. Антипа предложил однажды:
- Хочешь стать придворным советником! 
- Я свободный человек, ни на кого работать не буду и потому отказываюсь от этого предложения.
Ученики приходили в темницу к нему свободно, Антипа дал ему такие привилегии. Как-то он сказал им:
- Слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо мне!
Иродиада тайно подслушивала разговоры царя с Сусом и подсматривала за ними через специальное устройство в стене. Она была гулящей женщиной, мужа не любила, у неё был молодой любовник. 
- Что же мне придумать с наглецом? - мучилась она вопросом.
Как-то раз Сус рассказал Антипе притчу о неверной жене:
- Одна женщина очень часто изменяла своему мужу. Надоело ему это, и решил он уехать в другой город и увезти жену с собой. Собрали все вещи. Остался только большой плоский камень. Хотел муж взять с собой этот камень, а жена ему говорит: «Неужели в другом городе мы не найдём других камней» «Если в том городе ты найдёшь новый камень, то ты найдёшь там и новых мужчин, сказал муж, и они остались в своём городе».
- Я бы казнил жену, если бы узнал об её изменах! - жёстко сказал царь.
Иродиада поняла прозрачный намёк и стала просить царя казнить его.
- Он хочет занять твоё место! - жужжала она в уши правителя.
 
 
продолжение http://www.proza.ru/2014/02/04/9


Рецензии
Это тонкий намёк на толстые обстоятельства!

Игорь Степанов-Зорин 2   20.06.2017 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   20.06.2017 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.