Антра - наследница неба Т. II, Ч. II Гл. XII

                Глава XII. Пульсации любви и пространства
   
   На этот раз молчание длилось очень долго. Она мучительно
соображала. Как расстаться с ним и не обидеть. Он так раним, это
она помнила по первому визиту. Так и быть, надо его отвлечь, не
дать замкнуться. Нельзя оставить его одного в таком состоянии.
   – Мой дорогой Мастер, – начала Антра извиняющимся голосом и
тут же одёрнула себя – «никаких извинений, ничего не было, я ни-
чего не поняла, до меня ничего не дошло», – давайте я вам рас-
скажу о том, – она говорила уже в своей обычной манере, - о чём
не знает и не может знать ни один физик, ни один математик и ни
один астроном. Даже в реферате я не стала об этомписать, будучи
уверена, что вы назовёте меня сумасшедшей или глупой фантазёркой.
Всё дело в том, что с некоторых пор я начала воспринимать прост-
ранство, как пульсирующую субстанцию. Обычный человек никогда не
увидит, как пульсирующее пространство захватывает, не поглощает,
а захватывает лучи света. Не все, а только синие и фиолетовые.
И при сжатиях и расширениях столь частых, что ни один прибор
этого не заметит, выбрасывает избыток первоматерии. Такое впеча-
тление, что пространство всё время производит первоматерию из
ничего. На самом деле, идёт превращение синих лучей света в пер-
воматерию, которая, по-видимому, имеет свойство адсорбироваться
на живых тканях человека. Когда её накапливается достаточно,
тело обретает свойство левитации, но, если судить по моему
опыту, Мастер, – ненадолго. На три-четыре минуты, иногда чуть
больше. Такое ощущение, что во время левитации первоматерия
опять превращается в синие и фиолетовые лучи света. Но дело не
только в левитации. Я всё больше склоняюсь к тому, что первома-
терия всегда в небольшом количестве содержится у всех людей,
причём в черепной коробке. Эта субстанция, эта первоматерия,
возможно, сообщает мозгу способность производить мыслительные
процессы. И вот что я хочу сказать вам, Ньютон. У меня бывают
состояния, когда приходит СТРАННОСТЬ, по другому этот феномен
я не могу назвать, в человеческом языке просто нет слова, соот-
ветствующего смыслу происходящего. Но когда я вхожу в состояние
странности, глядя на пламя свечи, зрение настраивается на виб-
рацию пространства, я начинаю жить в другом времени, и мир в

                231

другом времени совсем не тот, что мы ощущаем ежедневно. Там
происходят невероятные вещи, там нарушается ход времени в одну
сторону. Если бы вы, Мастер, хотя бы один раз оказались в том
мире, мне не пришлось бы вас переубеждать, сэр Ньютон непогре-
шимый.
   Ньютон выпрямился в кресле, его левая бровь поползла вверх
и на губах уже была готова появиться саркастическая улыбка.
   – Вижу, вы не верите, но я и не настаиваю, не будем спорить.
Видите, какая я вдруг стала покладистая. Но себе я верю, и при
этом, Мастер, я вполне нормальный человек. Галлюцинациями и
припадками эпилепсии не страдаю. Но главное, я на всю жизнь
запомнила то, что мой Учитель называл постулатами Веры. Не
думаю, что у вас они не вызовут отторжение или неприятие. Он
учил нас, что в суждении об истинности чувства и истинности
мысли, а также в суждении о проповеди добра и зла, необходимо
исходить из собственного просвещённого опыта. И самое глав-
ное: вне просвещённого знания не может быть никакой Веры,
ибо религиозный фанатизм её злейший враг.
   – Да, – сказал Ньютон, – герцог де ла Фош всегда был после-
дователем скептицизма Мишеля Монтеня и Франчеза Санчеса. И в
вас, Антра, он заронил этот высокомерный взгляд на религию.
   – Не на религию, а на апологетов истолкования её истории,
исходя только из мифологии Старого и Нового Заветов в ущерб
свободе выбора и в ущерб естественной истории. Но оставим
этот диспут, я не хочу напоследок ссориться с вами. Вы ведь
тоже, с точки зрения догмата христианского Символа Веры, да-
леко не ангел, мой Мастер. Учитель, мой герцог, сказал мне по
секрету, что вы, милорд, – тут она понизила голос, будто кто-
то мог их подслушать, – не признаёте Троицу. Значит, право на
свободу выбора в вероисповедании и вы признаёте?
   Наступила пауза. Невольно они встретились взглядами и спо-
койно и с грустью вглядывались друг в друга, будто оставля-
ли в себе обоюдные тайные знаки распознавания в безднах Кос-
моса. Наконец Антра нарушила это молчание:
   – Пока не забыла, Мастер. Правда, что Галлей побудил вас
обобщить все ваши труды в математические начала натуральной
философии? – Ньютон молчал. – Что ж, Мастер, не хотите – не
отвечайте.

                232
   – Это так важно для вас, Антра? Но зачем вам это?
   – Вы удивительный человек, Ньютон. Вы делаете гениальное
открытие. Вам кажется, что обратная квадратичная зависимость,
описывающая эллиптические орбиты Кеплера, – вещь самоочевид-
ная и не стоит того, чтобы рассматривать её как научный ре-
зультат. А потом несколько лет спустя Роберт Гук утверждает,
что приоритет принадлежит ему, и вам приходится тратить годы
на споры и препирательства, отстаивая свои права. Но тоже са-
мое было и с исчислением бесконечно малых, с вашими флюкси-
ями, когда вы ломали копья с Лейбницем. Вы нелепый человек,
Ньютон, но может в этом и есть секрет вашего обаяния, – она
посмотрела на часы, стоявшие на камине.
   – Антуан и Гастон уже наверное ждут меня, – в окно ударил
небольшой камешек.
   – Это сигнал, мне пора...
   Она стояла перед ним в мужском костюме с небольшой шпагой
на перевязи, вдруг ставшая такой далёкой и недосягаемой, как
звезда, приходящая во снах.
   – Я благодарю судьбу за то, что мне выпала честь знать вас,
Мастер Ньютон, и провести с вами эти незабываемые дни.
   Вдруг Ньютон встал с кресла и, приблизившись к Антре, стис-
нул ладонями её лицо и привлёк к себе. В упор, не мигая, он
смотрел в её глаза. Так продолжалось долго. «Неприлично дол-
го», – подумал он. Потом с силой оттолкнул её от себя:
   – Только сам дьявол может быть так прекрасен умом и телом!
С трудом овладев собой, во власти чувства, которое заглушить
в себе не способен ни один человек в мире, он повернулся к
окну и прислонился лбом к прохладной поверхности стекла. Так
и стоял, только сутулые плечи пожилого человека импульсивно
вздрагивали.
   – Прощайте, миледи, Бог с вами, – он порывисто обернулся к
ней и осенил крестом.
   Она сделала шаг к нему и повторила жест, как тогда на «Прин-
цессе Диане», в разговоре с доктором Лебланом, – провела рукой
по его лицу:
   – Прощайте, Мастер... Я предрекаю вам ещё лет десять жизни.
И не забывайте вашу самонадеянную ученицу. Вы проводите меня?

   Они спустились в сад. Антра на ходу надела на плечо кожа-
ную сумку с оружием и набросила плащ. Ньютон отодвинул за-
сов и открыл массивную дверь калитки. Уже выходя на улицу,
она резко повернулась и поцеловала Ньютона в щёку.
   Когда, поднявшись к себе, он вновь подошёл к окну, то в све-
те полной луны увидел три удаляющихся силуэта, тесно прижав-
шихся друг к другу. Это Антуан и Гастон, как два крыла Вальки-
рии, несли Антру по ночным улицам Лондона.
   Запах Антры, аромат её кожи преследовал Ньютона остаток
этой бессонной ночи и ещё много ночей и дней...






                233
                В колонтитуле портрет Роберта Гука


   
    СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ КНИГИ ( Т. I и Т. II)

Предисловие автора..........................3

Том I. Молчальник

Часть I. Возмужание
Часть II. Свершения и надежды

Глава I. Дежавю в Ватикане..............
Глава II. Предвестие...................
Глава III. Первые опасности.
Укрепление замка......................
Глава IV. Замок и его хозяин..........
Глава V. Воспитатель и его
максимы. Первые смятения
души..................................
Глава VI. Первый бой
с испанцами. Нежданный друг...... . . . 
Глава VII. Подготовка к осаде........ .
Глава VIII Баталии на море
и на суше..............................

Часть II

Глава I. Вопросы веры..................
Глава II. Главная битва...............
Глава III . Гибель адмирала...........
Глава IV. Брандер и шхуна.............
Глава V Гибель галеонов...............
Глава VI. Возвращение Чёрного Дюка.
Дядюшка Жюль и Учитель.................
Глава VII. Корабль из Алжира.
Братья.................................
Глава VIII. Дела государственные
и личные.............................. .
Глава IX. Гонец. А дьявол рядом...... 
Глава X. Умные разговоры...............   
Глава XI. Откровение первое...........   
Глава XII. Откровение второе..........   

Том II. Познай себя

Часть I. Во имя чести и любви
Часть II. Путь на Альбион

Глава I. Объяснение....................
Глава II. Знать и верить...............
Глава III. Из истории мужских игр.
Змея показывает жало...................
Глава IV. Мужские игры
с женским финалом....................... 
Глава V. Дни и ночи.....................
Глава VI. Молчальник принимает
решение................................
Глава VII. Из истории Англии
XVII века..............................
Глава VIII. Интрига, наконец,
получает своё объяснение...........   
Глава IХ. Сен-Мало
и Мон-Сен-Мишель.......................
Глава X. Завещание и другие
не менее важные новости.............   

Часть  II

Глава I. Визит в Сен-Мало...........
Глава II. Красный платок............
Глава III. Нормандские острова.
Неожиданная встреча................
Глава IV. Леблан и Антра...........
Глава V. Морские игры.............
Глава VI. Особенности уравнения
гравитации...................... .
Глава VII. Особенности
династического наследования.
Лондон времён Георга I ...........
Глава VIII. Кембридж..............
Глава IX. Беседы с Ньютоном.......
Глава X. О времена, о нравы.......
Глава XI. Признание Ньютона.......
Глава XII. Пульсации любви
и пространства....................




                Конец второго тома


Рецензии