7. Книга Судеб, ч. 101
1. Страх – постоянный спутник человека в мире Зла.
Текст: Страх присутствует, когда человек не хочет жить (вечно).
1996: Ранее мы говорили о Страхе как признаке присутствия Нечистой Силы, то есть о том, что где-то вне человека есть что-то враждебное. Так Эго устраивается, что всё нехорошее, что в нём есть, выводится как бы за его границы. На кого-то видимого или невидимого переносится то, что находится в самом Эго: кто-то имеет враждебные намерения, кто-то виновен, а не сам человек. В этом случае надо всего лишь обнаружить виновного. Перед Новым Годом (2013-12-30) на экране ТВ балерина Большого театра Наталья Волочкова решила в своей исповеди рассказать, какую обструкцию организовал ей её бывший муж. Обструкция была невидимой, но думать ей было больше не на кого. Она говорит, что всего лишь три месяца назад министр культуры Швыдкой называл её выдающейся, награждал, и вот он же начинает говорить о её увеличившихся формах, и некоторые её партнеры тоже начинаются жаловаться на её лишний вес, а тех, кто не жалуется, руководство театра преследует и какие-то неизвестные на улице избивают. Администратор театра Исхаков, который раньше массам вообще был неизвестен, вдруг публично на ТВ заявляет о несоответствии Волочковой. Заявляет так, что это становится известным на всю страну. Волочкова догадывается, откуда ветер дует. Её последний муж, с которым она разводится, очень влиятельный миллиардер, судя по всему, таким образом показывает бывшей жене величину своей власти. Так сильно он её полюбил, что следил за каждым её шагом: везде вокруг неё понавешали «жучков» и охрана не отходила. Любовь такая была, что спокойно он не мог смотреть на неё на сцене, говорил, как смотреть на то, что триста мужиков хотят её. Убивать после каждого спектакля всех мужиков в зале надо было ему, чтобы свои уязвленные чувства успокоить. Убить одного-двух корреспондентов не велика беда в масштабе страны, а как убить всех мужиков, которые хотят балерину?! Поэтому не ходил он на спектакли с участием своей жены Волочковой.
Такое состояние у всеобъемлющей власти возникает в момент апогея, что либо надо весь мир уничтожить, либо надо хотя бы трамплин уничтожить, который возносит Эго на самый верх, где уже несчастье. Сам трамплин (жена, которую все любят) – это счастье. Такое неразрешимое противоречие получается, что сплошная тоска в ступоре. ТВ показывает, как муж Кабанов из ревности убивает жену. Не хотел убивать, говорит, припугнуть собирался: накинул ей на шею провод, и всё: руки сами сделали то, что чувству требовалось, чтобы противоречие разрешилось. Чувству надо было убийство. Когда же до ума мужика дошло, что убил он жену, то решил застрелиться. И не смог. Теперь его в тюрьму посадят. Точно такой же была бы участь Волочковой, если бы её муж своими руками сводил с ней счеты. И в этом случае никого бы в тюрьму не посадили, как не посадили в тюрьму Иоанна за убийство сына.
Почему муж, убив жену, не застрелил себя? Потому что не смог преодолеть страх в себе. Страх находится не где-то, а в Душе. Страх это средство защиты в данном случае от самоубийства. Самоубийство лишает человека тех переживаний, которые требуются Душе для хотя бы частичного очищения. Иисус Христос, когда согласился на смерть, тоже испытывал страх перед смертью. Поэтому он чисто по-человечески молил Господа пронести эту чашу мимо него, но как имеющий сознание объективное он понимал, что его жертвенная смерть по своей воле нужна народу для спасения. Поэтому добавлял Иисус: но сделай по-своему, то есть так, как надо. А надо это, как мы выяснили, СЕЙЧАС, когда ум человека вырос до состояния, когда пора понимать, что Иисус Христос своей добровольной жертвой открывал людям образ двери в небесный мир. Первые христиане, поскольку величины сознания не хватало, не в состоянии были понять, что распятие на кресте – это образ. Они преодолевали страх в себе, кончали жизнь самоубийством и думали, что рай перед ними откроется. Нет, не откроется, потому что самоубийство это тяжкий грех, который очень существенно отяжеляет Душу и опускает её вниз. Именно поэтому христианской церкви после всех этих случаев запретили свыше отпевать самоубийц и хоронить их на общем кладбище.
2. Нормальному человеку страшно подумать, что Христос может быть не где-то когда-то, а в нём самом здесь и сейчас.
6.06.96. Сон: Берег реки. Кругом снег. Садимся в мою белую «Волгу» (трое нас). И я трогаюсь. Мы на самом краю крутого бережка. Должны бы ехать вдоль него. Но машину стаскивает вниз, к реке. Быстро машина едет, прямо срывается с места. Я ничего не вижу, потому что стекла в машине затуманены, и затормозить не могу. Кто-то третий (Заяц) хотел с нами сесть. Не посадили. Которые со мной едут, думают, что я контролирую ситуацию, и сидят спокойно. Сказать бы им, да не до того. В прошлый раз так же было. Тогда я был один. Да и случай не сравнить с этим: полегче. Тогда я выехал наверх.
Сейчас оказались на заводе. Здесь Юра Климов (мой старый знакомый по моей работе в отделе Главного Механика, называю его Сергеем). Он готов помочь. Начинает освобождать выезд из цеха. Для этого ему приходится сбрасывать с конвейера некоторые машины (штуки три ярко-зеленых «Москвича»). Заяц ему сказал, чтобы он продал мне кое-какие дефицитные детали. Он и это делает. Для мотоцикла с коляской находит мне систему глушаков с фильтром, еще детали. Столько деталей он мне даёт, что боюсь, денег не хватит. Сколько, спрашиваю (платить). Он возмущен. Да я помню, говорю, что ты Юра. Сам не знаю, почему так говорю. К имени он добавляет свою фамилию «Калябанов», то есть сам себя уже начинает называть не так.
И всё бахвалится своим происхождением. Знаю, говорю, я в прошлый раз был, зашел на час, так он мне надоел своей похвальбой об Отце.
2013-12-31: Страх в Душе человека это как заяц, который всего боится. Боится он и неизвестного нового, боится и хорошо известной смерти. Ещё заяц любит хвастаться. ТВ показывает фильм, в котором выпускник морского военного училища Нарышкин рассказывает, что мать заставляла его гордиться своим происхождением. Держи спину ровно, требовала она от него, ты – Нарышкин. Приятели его не знают, что это за фамилия. И он им говорит, что из Рюриковичей мы. Ошибка. У Петра Первого мать была Нарышкиной и клан Нарышкиных действительно правил, но – при Романовых, и не прямо, а косвенно, то есть узурпируя власть у Романовых.
Совсем третий лишний, а если приземленнее, то четвертый лишний Заяц в троице божественного Духа, который управляет человеком. Непосредственно управляет человеком третий аспект Духа (Эго-Змей, рисунок 55). От него в Душе человека заячий, или природный (для физического тела) страх, поскольку Духом пронизывается Душа, включая физическое тело.
У Иисуса Христа, в сравнении с нынешним положением духовных дел в человеке, задача была простая: три часа на кресте пострадал – и Душа вознеслась в небеса. Сейчас перед человеком стоит задача этот образ, созданный Иисусом, реализовать в материале. Как я его реализовывал в материале, о том я рассказываю, начиная с первой книги. Задача такая сложная, что конца этой реализации не видно, хотя позади уже почти семь довольно объемистых книг, которые я вначале написал на уровне Веры, а потом, когда стал выкладывать их в Интернет, то пришлось переводить их на уровень ума.
Раньше в эпоху Инволюции святых проповедников пекли по образу и подобию сотворенного апостолом Павлом Христа. То есть не было в действительности святых: просто идеализировались их жизнь потом, когда свидетелей их жизни не оставалось. Поэтому и срок в сто лет (после смерти) был установлен в Католичестве для признания проповедника святым. Таких «святых», как на конвейере раньше «Москвичи», выпускали.
В своей мере, так называемые святые всё-таки немного были святыми, потому что соблюдали посты, старались не делать и не думать плохо. Однако стараться это одно, а что в действительности происходит – это совсем другое. В действительности – это как ехать на «Волге» с затуманенными стеклами. Почему плоть требует своего, несмотря на аскезу, никто из так называемых святых не знает. В результате, все ехали как бы по краю берега, с которого в любой момент можно было сорваться в реку. Не срывались святые только потому, что Бог их вёз в этой машине. Бога не было видно, и ничего Бог не говорил человеку, потому что рассказывать обо всех деталях управления дело не скорое. Обо всём этом я говорю сейчас – и получается так длинно, что за один присест не прочесть. Прочесть мало, надо еще понять сказанное. А как понимать умом, который весь в тумане от переполняющих плоть желаний?! Каля-баля получается из всех умных разговоров, а из Юрика – дурик, когда человек попадает в шар, который кавказцы пускают с горы. Аттракцион такой они придумали, где человек крутится в шаре. Сейчас, наверное, этот аттракцион прикрыли, потому что разбился кто-то. Почему язык начинает говорить совсем не то, что человек хочет сказать? Почему в результате у человека получается не то, что он хочет сделать, а противоположное?
Ответ на оба вопроса один. Потому что Дух ведет человека. И с этим Духом надо устанавливать связь человеку, а не с Космосом. Не в Космосе Дух, хотя и в Космосе тоже, а в человеке: точнее, связь с Духом может быть установлена только через Душу, которая находится внутри каждого. Внутри дверь в Космос, а не снаружи.
3. Катарсис как средство перехода на следующую ступень развития.
Текст: Наступает время величайшего в мире Катарсиса.
Справка:
Ка;та;рсис (от др.-греч. ;;;;;;;; — возвышение, очищение, оздоровление).
Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.
История понятия
В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].
Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.
Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнем. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Пифагорейское учение о катарсисе оказало влияние на Платона и Аристотеля. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела (вар. — очищение духа от тела[, от страстей или от наслаждений.
Катарсис у Аристотеля
Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость».
По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.
Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (;;;;;;;; [;;; ;;;;;]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этическом смысле, как нравственное очищение [от] аффектов (Лессинг и др.), а в вышеупомянутом медицинском (Бернайс и др.). Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.
Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические (кликушеские) состояния излечивались посредством исполнения перед больными энтузиастических мелодий, которые вызывали повышение аффекта и последующий катарсис в его области.
Толкования нового времени
Новый импульс в своём развитии идея аристотелевского катарсиса получила в эпоху Возрождения. Идея воспитательного воздействия трагедии развивалась как средство очищения страстей человека. В то же время получило развитие так называемое гедонистическое понимание катарсиса, то есть восприятие высшего эстетического переживания непосредственно ради удовольствия.
Позже Г. Лессинг истолковывал понятие катарсиса этически, немецкие учёные XIX в. Я. Бернайс — по образцу медицинского очищения (то есть облегчения), Э. Целлер — чисто эстетически и т. д., тем самым продолжая полемику о толковании аристотелевского катарсиса либо как просто устранения каких-либо аффектов, либо как их гармонизации.
С конца XIX века понятие катарсиса получило значительное распространение в психологии и психотерапии. В решающей мере это было обусловлено использованием его в теории и психотерапевтической практике И. Брейера и З. Фрейда. Суть метода заключается в введении пациента в гипнотическое состояние, в котором возможно получение информации о патологических воспоминаниях и различных травмирующих переживаниях. В результате реакции пациента на возникшие воспоминания происходит освобождение от патогенных эффектов, а также возможно устранение истерических симптомов. В учении Фрейда термин «катарсис» употреблялся для обозначения одного из методов психотерапии (а именно отреагирования), приводящего к очищению психики от глубинных конфликтов и к облегчению страданий пациентов. Ряд современных психотерапевтических методик и приёмов ориентированы на достижение катарсиса.
2014-01-01: Первоначально катарсис понимался в прямом значении этого слова, то есть как очищение через возвышение благородного свойства. Однако, как мы выяснили выше, Инволюции свойственно всякую благость доводить до такой неблагости, что вплоть до наоборот. В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Очевидно, что в этом лабиринте из полутора тысяч пониманий слова можно заблудить какого угодно умника. Наше дело Эволюции выяснить, что получилось в результате дифференциации понятия.
Понятие «катарсис» становится более соответствующим действительности и однозначным, если средство дифференциации «возвышение» понимать как усугубление: действительно имеет смысл усугублять обстоятельства жизни, чтобы сделать видимым то, что было невидимым. Очевидно, что болезнь невидима, пока она дремлет где-то в своих началах. Семя болезни (греховности) закладывается в соответствии с Замыслом и начинает расти под воздействием на человека различных факторов. Всё, что с человеком происходило и что делало его больным, это следствие воздействия, но воздействия в такой малой степени, в какой болезнь не только не обнаруживается, но и представляется, наоборот, достоинством. Если уровень малого воздействия резко поднять вверх, то получится катарсис. Грубо говоря, это как на остановившееся сердце воздействовать дефибриллятором. Удар током – и сердце заработало. В кино обычно показывают, как этот прибор заставляет сердце работать, и не показывают отрицательных исходов. Эволюции Катарсис интересен как средство, обнаруживающее болезнь, которая, в целом, называется Злом.
Очевидно, что Катарсис, поскольку термин этот известен давно, применялся периодически самим Злом, но применялся не для того, чтобы обнаружить болезнь, а -- всего лишь для хотя бы частичного излечения последствий воздействия на людей различных факторов. Выше мы выяснили, что в пределах Инволюционных программ развития человека всё правильное так переворачивалось с ног на голову, что результат получался противоположный. Это нормально, с одной стороны, потому что Добро, используемое Злом в своих целях, оставаясь, вроде бы, добром, стимулирует человека двигаться к нужной Злу цели – конечному ухудшению ситуации, которая должна заставить человека разочароваться во внешней жизни вообще.
В глобальном масштабе французская революция 1789, российская революция 1917 это такой катарсис, который снял напряжение, до того нагнетавшееся специально. Специально королевский двор во Франции во главе с развратной австриячкой Марией-Антуаннетой развлекался так напоказ, что у нормально нравственных людей не могло не возникнуть противления: как не нужны женские прически того времени высотой с две головы, так не нужен свехразврат. В России предреволюционное напряжение создается поражениями в войне с Японией, революцией 1905 и первой мировой войной, начавшейся в 1914. Это напряжение нужно, чтобы произошел потом взрыв, который как очищение. И французы и россияне после победы революции испытывают облегчение. Вопрос, что потом? Потом будет еще хуже, но это будет потом, что, как мы выяснили, есть закономерность в старых пределах.
Предреволюционное напряжение 1991 нагнеталось, начиная с послесталинского времени, когда всё искусство, было освободившись в хрущевскую оттепель, тут же вдруг и прикрылось. Нужна была оттепель (малый катарсис), чтобы затем напряжение стало нагнетаться, уже более осознаваемое людьми. Горбачевское ограничение потребления спиртного, когда люди начали головы друг другу разбивать в очередях, это очередное средство доведения ситуации до взрыва. Напряжение было повсеместным, и очень хорошо ощущалось в верхах. Это одна из причин, почему Горбачёв решился на перемены. Предлагаемые Горбачевым перемены родили ГКЧП, ГКЧП своим недействием родил развал СССР. Бикфордов шнур взрыва был зажжен во времена публичных заседаний Парламента СССР, где во главе сидел Горбачев и не давал выступать Сахарову. Но Сахарова перед этим вернули из ссылки из Горького и депутатам разрешили выступать с трибуны со своими речами, заранее не согласованными! Эти парламентские публичные заседания были началом катарсиса. Весело народу было смотреть на ругань в верхах, что раньше принципиально не допускалось. Затем последовал взрыв в 1991. И за каких-то три месяца с августа по декабрь то, что представлялось нерушимым, вдруг рухнуло.
1992 ознаменовался реформами Гайдара «Пятьсот дней» с последующим обнищанием народа, 1993 – расстрелом Белого Дома с Госдумой. Во всём этом веселого совсем уже было мало, поскольку люди массово вынуждены были перейти на подножный корм, но вспомним, что религиозное духовное очищение начинается именно с ограничения в питании. На следующих выборах президента 1996 Ельцина нельзя было снимать, потому что требовалось усугубление катарсиса: в 1998 дефолт свой очередной грабеж народа осуществил.
Получается, если подытожить сказанное, живём мы во время величайшего за все времена Катарсиса, с тем отличием от предыдущих Катарсисов, что те катарсисы были промежуточным средством, а наш катарсис венчает конец эпохи Инволюции (полу-Манвантары).
Свидетельство о публикации №214020401129